Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение усилий в сечении крыла






Напряженно-деформированное состояние крыла можно рассмот­реть, используя метод сечений. В сечении крыла действуют внутренние силовые факторы: поперечная сила Q, крутящий момент Мкрут (в плоскости сечения) и изгибающий момент Мизг (из плоскости) (рис. 14.5).

Силовые элементы в современных авиационных конструкциях проектируются в соответствии с принципом распределения усилий для наилучшего (с точки зрения экономии массы конструкции) использования их несущей способности:

1.Изгибающий момент Мизг распределяется в основном между верхней и нижней панелями балки крыла в виде пары осевых усилий Pпан = Мизг / Н.

Чтобы Рпан было меньше, панели удаляют на максимально возможную в пределах профиля сечения рабочую высоту Н. В сечении панели сила Рпан распределяется в виде нормальных на­пряжений σ Mизг между поясами (полками) лонжеронов, стрингерами и обшивкой пропорциональ­но их несущей способности на растяжение и сжатие, характери­зуемой в пределах упругости зна­чениями жесткости ЕiFi.

Рис 14. 5. Усилия в сечении крыла и соответствующие им напряжения в элементах

Действием Мизг на стенки лонжеронов можно пренебречь, так как они расположены вбли­зи нейтральной плоскости изгиба и σ в них невелики. Но при непарал­лельности поясов изгибающий момент Мизг вызывает в стенках дополнительные поперечные нагрузки, которые суммируются с Q.

2. Усилие Q распределяется в основном между стенками лонжеронов в виде касательных напряжений τ а. Стенки обладают наиболь­шей несущей способностью в восприятии Q, так как расположены в направлении ее действия и имеют большую жесткость на сдвиг GiEi, чем другие элементы сечения.

3. Крутящий момент Мкрут распределяется в основном в виде напряжений τ Мкрут, действующих в элементах сечения тонкостенной замкнутой конической оболочки, образованной обшивкой и стенками лонже­ронов. Эта оболочка обладает наибольшей несущей способностью для восприятия Мкрут, так как имеет замкнутый контур, заполняющий большую часть профиля сечения, т. е. ее крутильная жесткость GJкрут значительно больше, чем у других элементов (стрингеров, поясов).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.