Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 2.






Семинар 1.

12.02.13

Книги: Р. Мачадо «Маркетинг для малых предприятий.»

Предприятие- орг-я, собственником кот-ой явл. гос-во.

рынок- совок-ть действующих и потенциальных потребителей и покупателей.

Продукт – состояние матер. и нематер. компонентов, объедин-х целью предоставления покупателю и потребителю того, что они хотели бы иметь.

 

Комплекс маркетинга:

1. продукт,

2.цена (ценообразование),

3.распределение (сбыт),

4.продвижение

В маркетинге исп-ся трехуровневая структура продукта:

1. обобщенный продукт – та цель, ради достиж-я кот-ой клиентсоверш. покупку.

2. фактич. продукт сост. из обощен. продукта и имеющихконкретные хар-ки, дизайн, цвет, качество, оформление, марка, упаковка.

3.расширенный продукт – обощен. +фактич. продукт, обладающий доп. услугами, льготами, надежн. поставками, послепродолжит.обслужив-ем, гарантией качества.

Оригин. доп.услуги в жестк. конкуренции позволяют с большей вер-тью добиться успеха на рынке.

SWOT-анализ: 1.угрозы и вопросы для внеш. среды, 2. полож. отрицдля внутр. среды.

Прям. воздействие – конкуренты, поставщики, д-ты

косвен. воздействие: эк-ка, политика…

Входя на рынок, в первую очередь нужно выявить 1.емкость рынка, 2. удовлетворенность спроса!

 

Семинар 2.

13.02.13

Груздев

Доход - выручка, полученная предприятием (орг-ей) от реал-ии на рынке своей продукции или услуг.

Цена - стоимость товара, выраженная в единицах измерения, по которым приобретается покупателями.

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Цена = пост. издержки+перемен. издержки +%прибыли.

Валовые издержки (общие) - суммарные затраты на выпуск продукции, включающие постоянные и переменные издержки.

Переменные издержки - затраты организации (предприятия) на ресурсы, объём использования которых зависит от количества выпускаемой продукции (расходы на сырье, топливо, зп)

Постоянные издержки - затраты на ресурсы, количество которых не зависит от объёма произведенной продукции в краткосрочном периоде (амортизационные отчисления, накладные расходы на аппарат управления, процент по кредитам, арендная плата).

Цена – денежная сумма, взимаемая за какой-то товар.

Стоимость-то, на сколько готов покупатель заплатить, а цена –денежн.сумма, которая назначается.

Ценообразование: min цену - опред. производитель, max цену– опред.рынок

Прибыль - конечный финансовый результат деятельности предприятия, который определяется по разности между выручкой и затратами.

Валовая прибыль - разность между совокупностью доходов и расходов предприятия до уплаты налогов.

Читая прибыль - остаток валовой прибыли после уплаты установленных законодательством налогом.

Заработная плата - доход в денежной или натуральной форме, получаемый наемным работником.

Спрос - количество товаров которые потребители готовы купить по определенной цене за определенный период.

* Прибыль - абсолютный показатель, рентабельность - относительный, %

Рентабельность общая - показатель эффективности производства. Определение общей балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рентабельность продаж = прибыль/объем продаж дробь*100

(Прибыль и объем продаж берется за один и тот же отчетный период) (Год)

Ёмкость рынка - объём реализуемого на нем товара (в фактических единицах или стоимостном выражении) в течение определенного промежутка времени (как правило, за год).

Доля рынка(показатель конкурентности) - отражает результаты деятельности организаций и определяется как отношение объёма продаж товара (в натуральном или денежном выражении) к потенциальной ёмкости рынка данного товара.

Виды долей рынка:

1.Высокая доля рынка (когда доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю 2х-3х крупнейших конкурентов),

2.Средняя доля - равна средней доли ведущих конкурентов,

3.Пониженная - доля организации несколько ниже доли ведущих конкурентов,

4.изкая доля- значительно ниже доли ведущих конкурентов.

 

Показатели конкурентоспособности предприятий и методика оценки конкурентоспособности.?????????

 

19.02.2013






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.