Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Работа социального педагога (педагога-психолога) с семьей






Проблемный вопрос:

1. Чем деятельность психолога отличается от деятельности социального педагога по работе с семьей?

2. Каким образом социальный педагог может психологически «реанимироваться» после работы с людьми, имеющих различные проблемы.

Вопросы для обсуждения:

1. Деятельность социального педагога по работе с семьей (3 основные составляющие социально-психологической помощи и др.).

2. Формы социально-психологической помощи.

3. Психологические подходы в современной социальной работе (структурный, диагностический, функциональный и психоаналитический подходы, когнитивно-бихевиоральные модели и др.).

4. Социальная и психологическая помощь семье и ребенку:

4.1. Социально-психологическая помощь младенцам и детям раннего возраста. Программы раннего вмешательства.

4.2. Поддержка родителей детей с особыми потребностями. Программа работы социального педагога.

4.3. Психология социальной работы с детьми, пережившими насилие в семье. Программа работы социального педагога.

4.4. Психологические особенности детей-социальных сирот. Программа работы социального педагога.

4.5. Психологические особенности проживания кризиса и утраты. Программа работы социального педагога.

4.6. Проблема суицида и суицидального поведения. Программа работы социального педагога.

4.7. Психологическое воздействие безработицы. Программа работы социального педагога.

4.8. Психологические проблемы гомосексуальных отношений. Программа работы социального педагога.

4.9. Психологическая помощь в местах лишения свободы. Программа работы социального педагога.

4.10. Психологическая помощь подросткам. Программа работы социального педагога.

4.11. Психологическая помощь многодетным семьям. Программа работы социального педагога.

5. Социально-психологическая деятельность с приемной семьей.

Практические задания:

1. Познакомиться с работой социального педагога (педагога-психолога) с семьей и подготовиться к групповому обсуждению специфики его работы.

2. Составить профессиограмму социального педагога, используя информацию с сайта https://vyborprofessia.narod.ru/socialnyjpedagog.htm. Укажите доминирующие виды деятельности профессии социальный педагог, качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности и качества, препятствующие эффективности его деятельности, о бласти применения профессиональных знаний.

Составить словарь терминов: социальный педагог по работе с семьей, социальная работа, социально-педагогическая помощь, дети-сироты, приемная семья, насилие в семье, кризис, утрата, суицид.

Основная литература:

1. Александрова, О.Н. Психология социальной работы / О.Н.Александрова, О.Н.Боголюбова, Н.Л.Васильева. – СПб.: Питер, 2002. – С.55-103, 154-167, 103-339.

2. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Т.В.Лодкина. – М.: ААкадемия, 2009. – С.3-192. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / [ред. Е.Г.Силяевой]. - М.: Академия, 2006. – С.136-159. (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

4. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений: учеб.пособие / Л.Б.Шнейдер. - М.: Издательство Московского психоло-социального института, 2003. – С. 165-178.

Дополнительная:

1. Бровкин, А.В. Семья и закон в вопросах и ответах / А.В.Бровкин, И.А.Еремичев, Э.Л.Страунинг. – М.: Щит-М, 2002. – С. 3-121.

2. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [под общ. ред. М.А.Галагузовой]. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 166-192.

3. Социальная педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / по ред. В.А Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2002 (библиотека ИГПИ им. П.П. Ершова)

4. Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экологии и журналистики / Д.Я.Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2002. – 752с.

5. Словарь практического психолога / [сост. С.Ю.Головин]. – Минск: Харвест, 1997. – С. 376-380.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.