Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая часть.
№ раз-дела
| Тема
| Тру-доем-кость (час.)
| Характеристика занятия
|
| Тема 1. Предмет и метод семейного права, особенности семейных правоотношений.
Формируемые компетенции:
ОК-3, ОК-4; ОК-6;
ПК-2, ПК-6, ПК-12.
Способствует формированию
ОК-9, ОК-11.
|
| - Критерии выделения отрасли права
- Специфичность предмета и метода семейного права.
- Основные принципы семейного права
- Семейные правоотношения: понятие, субъекты и их правовое положение, правосубъектность. Опрос.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 7]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
|
| Тема2. Брак посемейному праву.
Формируемые компетенции:
ОК-3, ОК-4;
ПК-2, ПК-2, ПК-5,
ПК-15.
Способствует формированию
ОК-7, ОК-9, ПК-16,
ПК-3.
|
| 1. Понятие брака и его основные принципы
2. Условия заключения, препятствия к заключению брака.
3. Недействительность брака.
4. Прекращение брака а) по объективным ситуациям, б) развод(административный, судебный порядки).
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 7]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
|
| Тема3. Прекращение брака
Формируемые компетенции:
ОК-3, ОК-4;
ПК-2, ПК-4, ПК-5,
ПК-15.
Способствует формированию
ОК-7, ОК-9, ПК-16,
ПК-3.
|
| Решение задач тема 3 № 2, 4, 7, 11, 15, 16, 20.
- Понятие, основания прекращения брака.
- Расторжения брака в органах ЗАГС
- Расторжения брака в судебном порядке. Вопросы разрешаемые судом.
- Момент прекращения брака.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 7]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС. Письменный опрос по модулю №1.
| Модуль №2 Правовое положения супругов
|
| Тема4. Личностные и имущественные права супругов. Закон режим имущества супругов.
Формируемые компетенции:
ОК-4, ОК-9;
ПК-2, ПК-3, ПК-6,
ПК-16.
Способствует формированию
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1,
ПК-4, ПК-5, ПК-15.
|
| 1 Личные права супругов
2 Имущественные отношения супругов
а) правовые режимы имущества
б) режимы общности и раздельности
в) имущество нажитое в браке
г) раздел имущества
Решение задач тема 4 № 1, 5, 6, 8, 9, 12, 14, 16, 18, 19.
Литература:
[1; 2; 3; 5; 9; 12; 16; 19; 22; 23; 24; ]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, решения задач, проверка выполнения заданий по СРС.
|
| Тема5. Договорный режим имущества.
Формируемые компетенции:
ОК-4, ОК-9; ОК-3.
ПК-2, ПК-3, ПК-6,
ПК-16.
Способствует формированию
ОК-1, ОК-2, ОК-3,
ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-15.
|
| - Общие положения договорного режима имущества супругов.
- Понятие и порядок заключения брачного договора и его форма из договора.
- Содержание договора.
- Условия, исключенные из сферы регулирования брачного договора.
- Изменения и расторжения брачного договора.
- Признания брачного договора не действительным.
- Ответственность супругов по обязательствам.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 9; 10; ]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
Контрольная работа по модулю №2.
| Модуль №3 Родительские правоотношения
|
| Тема6. Права и обязанности родителей.
Формируемые компетенции:
ОК-4, ОК-4; ОК-5, ОК-9
ПК-1, ПК-3, ПК-12.
|
| - Основания возникновения родительских правоотношений _ установления происхождения детей в том числе от матери
- Установления отцовства: добровольно, в судебном порядке
- Права и обязанности родителей
- Правовой статус детей
Решение задач. Тема№5 №4, 11, 13, 20, 21, 22, 23, 26, 29.
Литература:
[1; 2; 3; 6; 9; 12; 14; 19; 20; 22; ]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
|
| Тема7. Правовой статус ребенка.
Формируемые компетенции:
ОК-2, ОК-3; ОК-5, ОК-9.
ПК-2, ПК-4, ПК-5,
ПК-15.
Способствует формированию
ОК-1, ОК-4, ОК-7.
ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-16.
|
| 1 Права ребенка как гражданина по конвенции о правах ребенка и Конституции РФ.
2 Специальные права ребенка как слабой стороны в семейных отношениях.
3 Личные права ребенка по отношению к родителям.
4 Имущественные права ребенка.
5 Защита прав ребенка.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 12; 19; 20.]
Форма проведения: семинар
Форма контроля: опрос, проверка рефератов не выступивших на занятие
|
| Тема8. Лишения и ограничения родительских прав.
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-4, ОК-9.
ПК-2, ПК-3, ПК-5,
ПК-6; ПК-16
Способствует формированию
ПК-1, ПК-4, ПК-15.
|
| 1 Лишения родительских прав как ответственность.
2 Основания лишения родительских прав.
3 Особенности, порядка лишения родительских прав.
4 Ограничения родительских прав.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 12; 20; 22.]
Форма проведения: семинар
Форма контроля: заслушивания докладов, проверка выполнения заданий по СРС.
Контрольная работа по модулю №3.
| Модуль №4 Алиментные отношения
|
| Тема9 Алименты родителей и детей.
Формируемые компетенции:
ОК-2, ОК-3, ОК-9.
ПК-2, ПК-5, ПК-6,
ПК-16
Способствует формированию
ОК-1, ОК-7,
ПК-1, ПК-4, ПК-15.
|
| 1 Общие положения об алиментных обязательствах.
2 Понятие, содержание, основания возникновения и прекращения алиментных обязательств. Виды алиментных обязательств.
3 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей.
4 Алименты на совершеннолетних нетрудоспособных детей. Участие родителей в дополнительных расходах на детей.
5 Основания, порядок взыскания алиментов на родителей.
Решения задач. Тема6
№1, 2, 4, 5, 10, 11, 14, 15, 16, 17
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 13; 19; 20; 21; 22; ]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
|
| Тема10. Алименты других членов семьи
Формируемые компетенции:
ОК-2, ОК-3, ОК-9.
ПК-2, ПК-3, ПК-4,
ПК-16
Способствует формированию
ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-15.
|
| 1 Основания и условия возникновения алиментных обязательств между супругами, бывшими супругами.
2 Круг лиц, имеющих право на получение алиментов. Лица, обязанные предоставлять содержание членам семьи.
3 Условия возникновения права на алименты, в т.ч. отсутствие субъектов алиментных обязательств первой очереди.
4 Уплата алиментов на основании соглашения.
5 Размер, способы и порядок уплаты алиментов.
Решения задач. Тема6
№1, 2, 4, 5, 10, 11, 14, 15, 16, 17
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 13; 19; 20; 21; 22; ]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
Контрольная работа по модулю №4.
| Модуль №5 Формы устройства детей
|
| Тема 11. Усыновление (удочерение)
Формируемые компетенции:
ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-9.
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5,
ПК-12, ПК-15.
Способствует формированию
ОК-1, ОК-2, ОК-5
ПК-1, ПК-5, ПК-16.
|
| 1 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
2 Понятие, условия и порядок тайны усыновления.
3 Требования к лицам, желающим усыновить ребенка. 4 Последствия и правовое значение усыновления.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 12; 14; 17; 19; 20; 21; 22; ]
Форма проведения: семинар (доклады с обсуждением)
Форма контроля: проверка рефератов, те кто не выступал проверка выполнения заданий по СРС.
|
| Тема12. Опека и попечительство.
Формируемые компетенции:
ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-9.
ПК-2, ПК-3, ПК-5,
ПК-12.
Способствует формированию
ПК-4, ПК-6, ПК-16.
|
| 1 Правовое регулирование опеки (попечительства) над несовершеннолетними.
2 Лица, привлекаемые к опеке и попечительству, предъявляемые к ним требования.
3 Права и обязанности опекунов и попечителей.
4 Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Прекращение опеки.
Решения задач. Тема7 №1, 3, 4, 7, 8, 12, 15, 22, 23, 24, 27.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 15; 19; 20; 21; 22; ]
Форма проведения: практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
|
| Тема 13Приемная семья и другие формы устройства детей на воспитание.
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9.
ПК-2, ПК-4, ПК-5,
ПК-12, ПК-15, ПК-16
|
| 1 Основания создание приемной семьи.
2 Требования к лицам, желающим стать приемными родителями.
3 Права и обязанности приемных родителей.
4 Права приемных детей.
Решений задач 26, 27
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 19; 20; 21; 22.]
Форма проведения: семинар - практическое
Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
Контрольная работа по модулю №5.
|
| Тема14. Применение семейного законодательства к отношениям с участием иностранных лиц без гражданства.
Формируемые компетенции:
ОК-7, ОК-9.
ПК-5, ПК-12, ПК-15, ПК-16
|
| 1 Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права.
2 Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
3 Правовое регулирование личных не имущественных и имущественных отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента.
4 Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом.
5 Регулирование семейных отношений между гражданами государств – членов СНГ.
Литература:
[1; 2; 3; 4; 5; 6; 18; 21; 22.]
Форма проведения: семинар (доклады с обсуждением)
Форма контроля: заслушивание докладов.
|
Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Данная страница нарушает авторские права?
|