Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретическая часть. Модуль 1. Общие положения семейного права




Модуль 1. Общие положения семейного права

Брак

№ п/п Номер и наименование темы. Содержание темы в дидактических единицах Перечень знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы
  Тема 1. Предмет и метод семейного права особенности семейных правоотношений 1. Понятие семьи – социальное и правовое. 2. Характеристика предмета семейного права как самостоятельной отрасли права. 3. Особенности метода семейного права. 4. Субъекты правоотношений: виды, их правовое положение, право-дееспособность. 5. Юридические факты: события, действия, состояния. 6. Понятие и сущность родства, свойства.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7]   Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-9; ПК-2, ПК-6. Знать:
  1. Основные признаки семейного права как частной отрасли права.
  2. Место семейного права в правовой системе России
  3. Виды семейных правоотношений, входящих в предмет правового регулирования, их характеристику.
  4. Характеристику субъектов семейных правоотношений.
  5. Особенности правосубьектности Основные структурные элементы системы гражданского права
  6. Специфику юридических фактов.
Уметь:
  1. Охарактеризовать семейное право как частную отрасль права.
  2. Ориентироваться в системе семейного права
  3. Показать связь семейного права со смежными отраслями права
Владеть:
  1. юридической терминологией в рамках рассмотренных в теме понятий и категорий
  2. навыками анализа возникшего правоотношения по предмету и методу правового регулирования
  Тема2. Брак по семейному праву 1 Понятие и правовая сущность брака. 2 Условия, вступления в брак. 3 Препятствия к вступлению в брак. 4 Порядок и значение заключения брака. 5 Недействительность брака.     Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7]   Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15. Знать:
  1. Понятие и права, сущность брака.
  2. Условия необходимые для создания брака.
  3. Обстоятельства препятствующие заключению брака.
  4. Порядок заключения брака.
  5. Последствия недействительного брака.
Уметь:
  1. Комментировать ситуационные нормы относительно причин снижения брачного возраста.
  2. Толковать условия заключения брака.
  3. Применить норму права к конкретным обстоятельствам.
Владеть:
  1. юридической терминологией в рамках рассмотренных в теме понятий и категорий.
  2. навыками анализа возникшего правоотношения по предмету и методу правового регулирования.
  Тем3. Прекращения брака 1 Понятие прекращения брака: объективные основания, прекращение брака по волеизъявлению сторон – развод. 2 Порядок расторжения брака в административном порядке. 3 Судебный порядок развода, вопросы, решаемые судом.     Литература: [1; 3; 5; 6; 9; 12; 19; 22; Доп.лит.: 3] Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4; ОК-6; ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15. Знать:
  1. Основания прекращения брака.
  2. Условия расторжения брака в административном порядке.
  3. Необходимые условия развода в судебном порядке.
  4. Вопросы, которые суд должен разрешить.
Уметь:
  1. Разграничить условия административного и судебного порядка развода.
  2. Выделить условия расторжения брака в административном порядке, по заявлению одного супруга.
  3. Определить вопросы рассматриваемые судом при разводе по собственной инициативе.
Владеть:
  1. Навыками соотнесения нормы права и конкретных обстоятельств.
  2. Навыками выделить нужный фрагмент из норм права.
Модуль №2 Правовое положения супругов
  Тема4. Личные права супругов. Законный режим имущества супругов. 1 Личные неимущественные права и обязанности супругов. 2 Правовые режимы имущества супругов. 3 Режим совместной собственности. 4 Раздел общего имущества. 5 Раздельная собственность каждого супруга. Литература: [1; 2; 3; 5; 9; 12; 16; 19; 22; 23; 24; ] Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4; ОК-9; ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15. Знать:
  1. Роль конституционного прав граждан на положение супругов.
  2. Правила выбора фамилии супругов
  3. Критерии деления режимов имущества супругов
  4. Правовое регулирование права общей совместной собственности.
  5. Правила раздела общего имущества супругов
  6. Правовое регулирование раздельной собственности супругов.
Уметь:
  1. Определить режим имущества
  2. Выявить имущества супругов не подлежащее к разделу.
  3. Произвести раздел имущества.
Владеть:
  1. Навыками применения норм и определению прав супругов совместно и каждого из супругов.
  Тема5. Договорной режим имущества супругов. 1 Договорной режим имущества супругов. 2 Брачный договор: понятие. 3 Содержание, субъекты, форма 4 Условия действительности договора. Изменение и прекращение брачного договора. Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 9; 10; ] Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-5; ОК-9; ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15. Знать:
  1. Какие права супругов регулируются соглашениями.
  2. Роль и функции брачного договора.
  3. Порядок заключения брачного договора.
  4. Какие права супругов регулирует брачный договор.
  5. Какие отношения не регулирует брачный договор.
  6. Порядок изменения и расторжения брачного договора.
Уметь:
  1. Подготовить примерный брачный договор.
  2. Проанализировать и дать заключения по брачному договору
  3. Дать консультацию по брачному договору.
Владеть:
  1. Навыками анализа норм регулирующий договорной режим имущества
  2. Юридической терминологией по правоотношениям договорного режима имущества супругов.
Модуль №3 Родительские правоотношения
  Тема6. Права и обязанности родителей. 1 Юридический состав возникновения родительского правоотношения. 2 Установление происхождения ребенка от женщины- материнства. 3 Установление происхождение ребенка от конкретного мужчины – отцовства в (административном) порядке. 4 Установление отцовства в судебном порядке. Оспаривание отцовства и материнства. 5 Обязанности родителей, направленные на реализацию прав детей. 6 Осуществление и защита прав родителей.   Литература: [1; 2; 3; 6; 9; 12; 14; 19; 20; 22; ] Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-4, ОК-5; ОК-9; ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-15. Способствует формированию: ПК-1, ПК-3, ПК-12.   Знать:
  1. Основания возникновения родительских правоотношений.
  2. Порядок установления материнства.
  3. Правовое регулирование установления отцовства а) в административном, б) в судебном порядке
  4. Обязанности родителей реализующие права детей.
  5. Права родителей по отношению к третьим лицам.
Уметь:
  1. Охарактеризовать правовое регулирование установление родительских правоотношений
  2. Разрешить спор между родителями и родственниками по воспитанию детей.
Владеть:
  1. Навыками консультирования населения по вопросам установления материнства, отцовства.
  Тема7. Правовой статус ребенка. 1 Права ребенка как гражданина по конвенции о правах ребенка и Конституции РФ. 2 Специальные права ребенка как слабой стороны в семейных отношениях. 3 Личные права ребенка по отношению к родителям. 4 Имущественные права ребенка. 5 Защита прав ребенка.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 12; 19; 20.] Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-5; ОК-9; ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15.   Знать:
  1. Права ребенка по “Конституции о правах ребенка”
  2. Способы реализации прав детей.
  3. Специальные права детей.
  4. Способы защиты прав ребенка.
Уметь:
  1. Выявить проблемы в законодательстве регламентирующий правовой статус ребенка как будущего гражданина.
  2. Охарактеризовать условия способствующие нарушению прав ребенка.
Владеть:
  1. Навыками разрешения споров о детях.
  Тема8.Лишения и ограничения родительских прав. 1 Лишения родительских прав как ответственность. 2 Основания лишения родительских прав. 3 Особенности, порядка лишения родительских прав. 4 Ограничения родительских прав.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 12; 20; 22.] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-9; ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК6, ПК-16.   Знать:
  1. Особенности применения каждого из оснований
  2. Порядок лишения родительских прав.
  3. Разделения, ограничения и лишения родительских прав.
Уметь:
  1. Подготовить документы для предъявления иска в суд о лишение родительских прав.
  2. Составить заключения органов опеки и попечительства на лишения родительских прав.
Владеть:
  1. Навыками доказательной письменной речи.
  2. Навыками анализировать письменную ситуацию.
Модуль №4 Алиментные обязательства членов семьи
  Тема9. Алиментные обязательства родителей на детей. 1 Общие положения об алиментных обязательствах. 2 Понятие, содержание, основания возникновения и прекращения алиментных обязательств. Виды алиментных обязательств. 3 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. 4 Алименты на совершеннолетних нетрудоспособных детей. Участие родителей в дополнительных расходах на детей. 5 Основания, порядок взыскания алиментов на родителей.     Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 13; 19; 20; 21; 22; ] Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-9; ПК-2, ПК-5, ПК6, ПК-16.   Знать:
  1. Общие положения о алиментных обязательствах – правоотношениях.
  2. Понятие, содержания, основания возникновения и прекращения алиментных обязательств.
  3. Порядок взыскания алиментов.
  4. Виды доходов, с которых взыскиваются алименты.
Уметь:
  1. Проанализировать ситуацию позволяющие уменьшить размер алиментов.
  2. Составить приказ мирового судьи о взыскание алиментов.
Владеть:
  1. Навыками написания искового заявления по взысканию алиментов родителей на детей, и детей на родителей.
  2. Навыками применения процессуального законодательства.
  Тема10. Алиментные обязательства других членов семьи. 1 Основания и условия возникновения алиментных обязательств между супругами, бывшими супругами. 2 Круг лиц, имеющих право на получение алиментов. Лица, обязанные предоставлять содержание членам семьи. 3 Условия возникновения права на алименты, в т.ч. отсутствие субъектов алиментных обязательств первой очереди. 4 Уплата алиментов на основании соглашения. 5 Размер, способы и порядок уплаты алиментов.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 13; 19; 20; 21; 22; ] Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-9; ПК-2, ПК-3, ПК4. Знать:
  1. Круг членов семьи, имеющие права на элементы.
  2. Условия алиментирования членов семьи второй очереди.
  3. Правовые возможности уменьшения размера алиментов.
  4. Порядок взыскания алиментов.
Уметь:
  1. Составить учебное решение о взыскание алиментов бывшей(ему) супругу.
  2. Определить размер алиментов.
  3. Составить соглашение о представлении алиментов между супругами.
Владеть:
  1. Навыками составления решающих документов по взысканию алиментов.
Модуль №5 Формы устройства детей
  Тема11. Усыновление (удочерение). 1 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. 2 Понятие, условия и порядок тайны усыновления. 3 Требования к лицам, желающим усыновить ребенка. 4 Последствия и правовое значение усыновления.     Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 12; 14; 17; 19; 20; 21; 22; ] Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-7; ПК-2, ПК-3, ПК4, ПК-5, ПК-12, ПК-15.   Знать:
  1. Систему банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
  2. Условия и порядок усыновления
  3. Требования к лицам, желающим усыновить ребенка
  4. Правовую природу усыновления.
Уметь:
  1. Определить ребенка, оставшихся без попечения родителей.
  2. Определить места регистрации.
  3. Охарактеризовать необходимые условия усыновления.
  4. Установить требования необходимые для усыновления и выделить главное.
Владеть:
  1. Навыками формирования, пакета документов для предъявления иска в суд.
  Тема12. Оценка и попечительства, как форма устройства детей оставшихся без попечительства родителей. 1 Правовое регулирование опеки над несовершеннолетними. 2 Лица, привлекаемые к опеке и попечительству, предъявляемые к ним требования. 3 Права и обязанности опекунов и попечителей. 4 Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Прекращение опеки.     Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 15; 19; 20; 21; 22; ] Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-7; ОК-9; ПК-2, ПК-3, ПК4, ПК-5, ПК-12, ПК-16.   Знать:
  1. Структуры и основные положения Закона об опеки и попечительстве
  2. Требования к кандидатам в опекуны
  3. Права и обязанности опекуна (попечителя).
  4. Права подопечных детей.
Уметь:
  1. Скомплектовать пакет документов для назначения опеки (попечительства).
Владеть:
  1. Навыками составления документов для назначения опекуна.
  Тема13. Приемная семья. 1 Основание создания приемной семьи – договор. 2 Требования к лицам, желающим стать приемными родителями. 3 Права и обязанности приемных родителей. 4 Права приемных детей.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 19; 20; 21; 22.] Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-9. ПК-2, ПК-4, ПК5, ПК12, ПК-15, ПК-16.   Знать:
  1. Содержание ”Положение о приемной семье в ред. от 18.08.2008 №617”.
  2. Права и обязанности приемных родителей и органов опеки и попечительства.
  3. Правовую природу договора о передачи детей на воспитание.
  4. Права приемных детей.
Уметь:
  1. Составить договор о передачи детей на воспитание в приемную семью.
Владеть:
  1. Навыками составления документов для формирования приемной семьи.
   
  Тема14. Применение судебного законодательства к отношениям с участием иностранных лиц и лиц без гражданства. 1 Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права. 2 Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. 3 Правовое регулирование личных не имущественных и имущественных отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента. 4 Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом. 5 Регулирование семейных отношений между гражданами государств – членов СНГ. Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 18; 21; 22.] Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-9. ПК5, ПК12, ПК-15, ПК-16.   Знать:
  1. Основополагающий нормативные акты регулирующие семейные отношения с иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Уметь:
  1. Составить нормы Российского законодательства и международных актов и договоров.
  2. Применить нормативные акты иностранного государства.
Владеть:
  1. Навыками сравнительного правоведения.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.