Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило № 6




УЧИТЕ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30,15-19).

Авторитетное управление в семье предусматривает обучение очень важному умению детей - умению правильно принимать решения. Те родители, которые делают это за детей сами, не могут их обучить выбору. Во многих семьях дети вообще не принимают участия ни в каких семейных советах. За них все делают родители. Даже, если ребенок хочет принять какое-то решение, ему не позволяют это сделать. Он подневолен и должен выполнять готовое решение.

Таким образом дети находятся вне всяких понятий, что принесет с собой плохой выбор или что значит хороший выбор. Последствия такого воспитания ярко проявляются к подростковому возрасту, когда дети инстинктивно приходят к выводу, что они могут сделать выбор. И не обращая внимания на приказы, просьбы, слезы матери, они делают

этот выбор, не всегда лучший (чаще худший из возможного) и родители недоумевают, почему так случилось.

Умению выбирать нужно обучать детей с раннего возраста (см. схему «Стили руководства»), и не оставлять это обучение до 12" 13 лет. Подрастая, дети приходят к определенной психологической возрастной точке - «отвязаться» от родителей, к которым были привязаны нежными узами. Уходя из детства, они заявляют о желании самим принимать решения. Если до сих пор их этому не научили, они будут это делать, но неправильно.

Правильный выбор во многом зависит от выполнения правила № 5 - полной информации. Если молодой человек (13-14 лет) принял решение и сказал вам об этом, то даже если это решение неверно, не нужно кричать, плакать и приказывать. Ничего не поможет. Он должен на деле убедиться в неверности избранного пути, а ваша задача -хоть и с некоторым опозданием, но дать полную информацию обо всем, что ожидает его на этом пути.

Пример для нас — «Притча о блудном сыне».

Отец, зная, что не сможет остановить младшего сына на неверной дороге, уважает его решение, его личный выбор, но предупреждает о грядущих неприятностях и о своей любви к нему.

Если вы опоздали, не научив своих детей умению избирать, это никогда не поздно начать делать. Иногда дети из упрямства или авторитарного давления родителей делают свой выбор и хотя подозревают, что выбор плохой, не хотят уступать уговорам, чтобы доказать - «я могу поступить по своему выбору». Только любовь и хорошая информация может помочь подросткам остановиться и решить вопрос заново. Без давления. Без споров. Без крика и приказа.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал