Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый год жизни






Существует несколько особенностей воспитания и обращения с ребенком в первый год его жизни. Каждый возраст имеет свои психологические особенности. Слово «потребности» иногда вызывают в нас определенную ассоциацию: сон, пеленки, купание, кормление. Да, это потребности, но только физиологические и физические. Существуют другого рода потребности - психологические.

Например, если в 2-3 года ребенок имеет потребность «нравиться маме», то она для ребенка остро ощущается и он очень дорожит тем, чтобы сделать так, как понравится маме. И если мама знает это, то сможет на основании этой психологической потребности воспитать у ребенка аккуратность, чувство долга и ответственность. Если мама скажет своей маленькой дочке: «Сложи аккуратно игрушки (или одежду), это нравится маме», то ребенок будет готов это сделать только потому, что это нравится маме. Постепенно это переходит в привычку, которая сопровождает человека всю жизнь. Он всегда будет испытывать комфорт в том случае, если вес лежит на своем месте.

И как часто родители хотят этому научить позже этого возраста и испытывают постоянные разочарования и неудовольство своими неаккуратными безответственными детьми. А все потому, что потребность не была использована в определенном возрасте - 2-3 года.

Всем родителям необходимо запомнить основное правило воспитания маленьких детей: «Привычки и черты характера прививаются легче при наличии потребности». Яркий пример этого явления мы привели выше.

В первый год жизни у детей есть три основные потребности:

I. Потребность в первоначальной связи - она устанавливается в первые 6 месяцев прежде всего между ребенком и матерью, во вторую очередь между ребенком и отцом. Посредством постоянного общения с матерью и отцом в психике ребенка как бы протаптывается своеобразная тропинка, которая будет иметь огромное значение для его будущей жизни и взаимоотношений. Если эта связь не была налажена, т.е. эта потребность в первоначальной связи не была удовлетворена, то этот человек в жизни не сможет привязать себя к какой-либо личности. Такие люди обычно имеют плохие семейные отношения, не верят в человека, не испытывают глубоких чувств, да и вообще не верят, что такие чувства бывают.

Удовлетворенность в этой потребности дает совершенно противоположные результаты. В семейной жизни такие люди имеют сильную привязанность. Это так называемые в народе " однолюбы". Иногда эта привязанность сохраняется даже после смерти любимого. Уместно вспомнить наших бабушек и дедушек, которые всегда находились после рождения со сворими мамами - и в поле, и в доме, и днем, и ночью. Вырастая и создавая свои семьи, они были настолько привязаны к своимм супругам, что даже смерть (война или болезнь) не могла нарушить эту связь, Они часто оставались одинокими, всю свою привязанность перенося на детей или портрет мужа.

Даже если и были семейные разногласия, то все улаживалось в кругу семьи даже без малейшего желания или намерения разрушить семью. Привязанность в семьях была огромной, а исток этой связи таился в первой тропинке, протоптанной в первые 6 месяцев первого года жизни ребенка.

II. Потребность в первоначальном доверии - удовлетворяется в течение всего первого года жизни. Созидание доверия происходит при удовлетворении физических нужд ребенка. Если он голоден, его накормят. Если ему неудобно лежать, его перевернут на другую сторону. Если он мокрый, его перепеленают, и так далее.

Бывает так, что ребенок кричит или плачет, но никто его не берет, не поднимает, не меняет пеленки, а очень строгий воспитатель - папа обычно говорит: " Не бери на руки, разбалуешь ребенка! Привыкнет к рукам, будешь иметь мороку. Он поплачет и перестанет". И действительно, ребенок может поплакать и уснуть. Но не была удовлетворена его потребность в первоначальном доверии. Чем же это грозит ребенку в будущем? В психике сохраняется глубокий след:

а) он не будет доверять людям;

б) он будет немного замкнут;

в) не проявит желания к откровенности, немного закрыт для окружающих. Человек с первоначальным доверием а) открыт для беседы;

б) коммуникабелен;

в) доверчив - доверяет и людям и Богу.

Как часто мы встречаем людей, которые сразу и открыто приходят к Богу, даже если они попали на несколько последних лекций Евангельской кампании. Они сразу вливаются в Божью семью, имеют много опытов с Господом и готовы всем об этом рассказать.

Но есть и другого класса люди. Они могут посещать несколько кампаний, курсов и ходить на богослужения, но не принимать определенного решения. Они долго взвешивают все, что слышат, но не имея чувства полного доверия, как всегда и во всем, осторожны и медлительны. Иногда они склонны осуждать того, кто свои отношения решает быстро. Это люди с разным прошлым. И, возможно, их поведение сегодня было спрограммировано в первый год жизни его родителями.

III. Потребность в первоначальной любви - удовлетворение этой потребности не имеет границ и предела, потому что каждая мать испытывает его в своей жизни по-своему. Это своеобразная дружба и привязанность основывается на прикосновениях, поглаживаниях, объятиях и поцелуях, в которых очень нуждается ребенок. Такое общение матери с ребенком имеет сексуальную окраску. Для маленьких детей эта любовь имеет огромное значение в развитии нормальной психики ребенка. " Недолюбленные" дети, т.е. не удовлетворенные в потребности первоначальной любви могут в последующей жизни проявлять не совсем нормальное отношение к сексу. Это могут быть или фригидные, равнодушные, холодные партнеры в сексуальной жизни семьи или гиперсексуальные, проявляющие повышенный интерес к этой стороне жизни. Эти последствия начнут проявляться в подростковом и более зрелом возрасте. Недаром сексуальные извращенцы и маньяки обычно выходцы из неблагополучных семей или выросшие без родителей.

Удовлетворенные в потребности первоначальной любви обычно проявляют нормальный интерес к сексу, являются чуткими и нежными супругами, желающими больше дать, чем взять.

Итак, если ребенку исполнился годик, он начинает ходить, все радуются его развитию, любуются им, играют с ним, то мы можем, при желании просмотрев коротенькое прошлое его и его родителей, представить себе, какой психологический груз несет в себе этот маленький человек. Мы можем нарисовать себе психологический портрет будущего взрослого человека в зависимости от поведения родителей, особенно мамы, начиная с момента зачатия.

I вариант (при негативном влиянии матери и отца)

1. Комплекс неполноценности;

2. Низкий иммунитет;

3. Последствия послеродового стресса;

4. Без привязанности к определенной личности;

5. Неверие в людей;

6. Неверие в глубокое чувство;

7. Плохие семейные отношения;

8. Скрытость, замкнутость;

9. Некоммуникабельность;

10. Недоверие к людям и к Богу;

11. Замедленное психическое развитие;

12. Не вполне нормальное отношение к сексу.

 

II вариант (при правильном отношении родителей к ребенку)

1. Без комплекса неполноценности;

2. Высокая сопротивляемость к инфекциям;

3. Нет склонности к аллергиям;

4. Нет склонности к дегрессиям;

5- Хороший семьянин;

6. Привязан к личности;

7. Вера в глубокое чувство;

8. Коммуникабельность;

9. Доверие к людям и к Богу;

10. Интенсивное нормальное психическое развитие;

11. Интеллектуальные способности выше;

12. Чуткость и понимание в супружеской жизни.

Дух Пророчества обращает внимание родителей на такие сферы своего влияния на ребенка, о которых не беспокоятся большинство родителей сегодня:

«Если выявить истинную причину многих преступлений этого времени, то окажется, что она кроется в невежестве отцов и матерей, которые проявляют безразличие. Здоровье и жизнь приносятся в жертву этому жалкому невежеству. Родители, если вы не можете дать своим детям то воспитание, которое Бог обязал вас дать им посредством наставления и примеров, то вы должны будете ответить перед Богом за последствия. Эти последствия унаследуют не только дети. Они будут передаваться из поколения в поколение... Грех, являющийся следствием вашего пренебрежения, будет производить действие, которое пагубно скажется на всех, находящихся в сфере их влияния» (Хр.дом, 141).

Что же делать? Так спрашивают многие отцы и матери, с горечью наблюдающие картину гибели своих детей. Неужели нет выхода?

Есть! Господь не оставляет Своих детей. Он ободряет родителей Своим обещанием помочь им исправить, хотя бы частично, упущения в воспитании детей. Только с помощью Господа и Духа Святого мы можем добиться положительных результатов в спасении детей.

«Родители должны всецело полагаться на силу Христа, чтобы исправить порочные наклонности, которые передались их детям. Будьте терпеливы, отцы и матери. Часто ваша прошлая нерадивость осложняет воспитание ваших детей. Но Бог даст вам силы, если вы будете полагаться на Него. Поступайте мудро и осторожно со своими детьми» (Хр.дом, 143).

 

Вернуться в содержание.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.