Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень самораскрытия






Именно На этом уровне строятся близкие взаимоотношения. Термин " близость" часто ассоциируется с сексуальной близостью. Но такое узкое понимание этого термина мешает увидеть всю его глубину. Священное Писание говорит о символической " наготе и открытости" при описании близости в браке, так как Бог запланировал человеческий брак. Стоять в наготе и без стыда во взаимоотношениях — значит подвергать себя риску, что тебя полностью будут знать и поэтому на этом уровне вы должны быть уверены, что вас действительно любят. Ничто не скрывается. Нет причин для скрытости. Человек чувствует себя в безопасности в любящих руках другого, готов идти на риск и открытость на основе доверия, проверенного временем. Однако не должно быть иллюзий. Как поясняет Элизабет Актемейр:

" В библейской вере у человека не может быть иллюзий по поводу того, что ты или я являемся святыми, по крайней мере согласно обычному пониманию этого термина. Когда мы делимся такой верой, тогда мы не берем с собой в брак нереалистичных мнений о том, каковы мы на самом деле или что мы способны сделать. Мы, согласно христианской вере, уникальное сочетание святости и греха, способные к высокой и самой нежной любви и и в равной степени способны на самые низкие поступки и проявления эгоизма. Обычно обе стороны нашей природы могут проявиться в любое время...

Если мы понимаем это в наших супружеских союзах, если мы знаем, что мы оба святы и грешны, если мы понимаем, что мы живем благодаря милости и любви Божьей, а не по нашим делам или заслугам, тогда мы можем свободно выйти из своих укрытий и обнажить наши души, слабости и все, что есть у нас", (с. 136, 137).

Интересно, как иудейский глагол " знать", " познавать" использутся в книгах Ветхого Завета при описании сексуальной близости (сравните Быт.4; 1; 1 Цар.1: 19). Теми же самыми словами говорится и о взаимоотношениях Бога с Своим народом (Пс. 138: 1;

Иер.9: 3; Осия 13: 4; Ин.1?: 3; 1 Кор.8: 3). Это гораздо более, чем просто знание о человеке. Имеется ввиду всеобъемлющие взаимоотношения с другим человеком. Тот, кто знает Бога и когда знает Бог, испытывает чувство полной поддержки, уверенности и мира. Знание своего супруга/и и уверенность, что тебя знают, свидетельствует о самом полном чувстве уверенности и в то же самое время радости и удовлетворенности, которые может испытывать человек. Тогда физическая интимность становится " яркой нитью радости, вплетенной в обычные краски ежедневной жизни" (Грейс и Грейс, 1980, с.81), праздником жизни, который заложен в мужчину и женщину Богом, близкого знания друг друга, которое мы приобретаем через брак, и радостью, которая становится выше веры, когда мы входим в близкие взаимоотношения с Тем, Кто даровал нам все эти добрые дары.

Вернуться в содержание.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.