Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кор. 7гл из Комментария АСД






1. О чем вы писали ко мне

С этого стиха начинается новый раздел послания, в котором ап. Павел обсуждает ряд вопросов, выдвинутых в письме членами Коринфской церкви. Их письмо, направляемое ап. Павлу, в настоящее время не сохранилось. Мы можем лишь предположить, и то весьма приблизительно, тематику этих вопросов. Выло бы, например, в высшей степени полезно знать точно, каковы были вопросы, относящиеся к браку. Понимание всей главы частично зависит от сущности той проблемы, которая была выдвинута в письме к ап.Павлу коринфскими верующими. Неудивительно (имея ввиду серьезное предостережение ап.Павла от прелюбодеяния), что он в этой главе в первую очередь обсуждает тему брака. Кроме того, в Коринфской церкви, вероятно, находились такие, которые желали знать, применимы ли строгие иудейские законы, обязывающие всех, по крайней мере мужчин, вступать в брак, к христианам (см.Талмуд, т.1, с.411). Некоторые в церкви, возможно, не хотели вступать в брак и, невидимому, спрашивали ап.Павла, можно ли им оставаться в безбрачии. Исходя из конкретной ситуации, указанной в гл.7: 1, можно заключить, что ап.Павел не дает здесь общего совета по поводу брака, а лишь осведомляет определенную группу верующих о том, что оставаться в безбрачии вполне уместно и даже желательно. Некоторые христиане считали, невидимому, брачный союз грехом и потому старались избежать вступления в него, а те, которые уже состояли в браке — стремились его расторгнуть. Такое побуждение было естественной реакцией на тот разврат, который царил в то время в Коринфе. В своей ревности избежать всего того, что связано с прелюбодеянием, они могли уклониться в другую крайность — полностью воздержаться от брака.

Хорошо. Греческое слово " калос", т.е. уместно, прилично. Это слово не обозначает добродетель в нравственном смысле (м.с.28, 36). Поэтому его нельзя приводить в качестве оправдания безбрачия, как более высокого нравственного состояния (.Мф.19: 4—б; Рим.7: 2-4; Еф.5: 22-32; 1 Фес.4: 1-3; Евр.13: 4). Ап.Павел оказался бы непоследовательным, если бы он учил, что хорошо людям не вступать в брак ни при каких обстоятельствах и в то же время в другом послании указывал па брак, как символ тесного союза между Христом и Церковью. (Еф. 5: 22— 27).

Касаться женщин Это выражение представляет собой половую связь. (См.Быт.20: 4, б; 26: 11; Прит.6: 29). Приведенные слова, вероятно, синонимичны брачному союзу. Наставление, которое здесь даст ап.Павел, должно рассматриваться в свете контекста. Его не следует понимать, как запрет брака.

2. Но. Хотя брак не обязателен, тем не менее он вполне приличен.

Во избежание. Греч " дна", т.е. вследствие, по причине чего-либо. Ввиду того, что общественное положение в Коринфе было таково, что в нем процветала безнравственность, всем христианам этого города было целесообразно вступать в брак. В той стране, где брачным узам не придают особого значения, безнравственность — обычное явление. Добродетель и целомудрие тесно связаны с сохранением брачного обета. Совет ап.Папла вступать в брак с тем, чтобы избежать блуда, некоторыми рассматривается как низкое понятие о браке. Но такие люди не учитывают того, что вследствие особого положения в Коринфе, ан.Павел обсуждал лишь негативную сторону вопроса. Он новее не говорит, что это единственный довод в пользу брака. Он также не отрицает положительной стороны вопроса и тех благословений, которые приносит с собой брак. (См.Мф.19: 12). В связи с этим Неандер говорит такие слова: " Мы не должны забывать, что Павел здесь говорит не о браке вообще, а о браке в свете положения Коринфской церкви, где он опасался отрицательного влияния предрассудков, касающихся безбрачия" (Лейкдн).

Блуда. В подлиннике это слово стоит во множественном числе. Множественное число указывает на различные виды сексуального порока, имевшего место в Коринфе.

Спою жену... своего мужа. Эти слова подчеркивают христианский принцип моногамии.

3, ___Должное. бла го расположение.

Буквально — " обязательство". В этом стихе говорится о долге мужа и жены по отношению друг к Другу в вопросе супружеского права, особенно в отношении половой жизни. Они связаны друг с другом на всю жизнь и должны по отношению друг к другу во всем проявлять доброту и снисходительность. Такой совет коринфским верующим был необходим, так как некоторые из них считали высокой добродетелью мужа и жены — жить врозь. Фактически же эта мнимая добродетель лишала их преимущества супружеской жизни и давала им повод к бед иравственности.

4, Не властна. В этом стихе ясно изложены равные нрава мужа и жены. Никто из них не имеет нрава отказывать другому в интимной супружеской жизни. Это не значит, конечно, что они могут злоупотреблять этим правом, впадая в крайность, проявляя невоздержание и т.д. Напротив, христиане должны признавать необходимость умеренности во всем (См. гл.9: 25; Свид. т.1, с.618; Свид. т.2, с.380-381, 474). Люди, состоящие в браке, должны рассматривать свои союз самым тесным и самым нежным из всех союзов на земле. Поэтому, когда к ним приходит соблазн неверия, то каждый из них должен подумать о священных узах, связывающих его с другом или подругой жизни и решительно отбросить всякую мысль о расторжении брака. Смысл этих слов " кризостэм" выражается так: " Поэтому, когда ты увидишь блудницу, соблазняющую тебя, скажи ей: " Я не властен над своим телом, но жена". " Подобно этому и жена пусть скажет тем, кто искушает ее щеломудрие: " Я не властнра над своим телом, но муж". (Проповеди 1 Кор.7: 3. 1-я сер., т. 12, с. 105).

Не следует забывать, что наставления ап.Павла о долге и преимуществах людей, СОСТОЯ1ЦИХ в браке, были составлены им на основе вопросов, выдвинутых коринфскими братьями (см.ст.1). Как указывалось выше, среди них, вероятно, были такие, которые придерживались аскетических взглядов в отношении супружеской жизни и потому считали необходимым воздерживаться от полового общения. Приведенный стих показывает, что сам Дух супружества указывает на правильные отношения между супругами:

Никто из них — ни муж, ни жена, не имеют права по своему капризу отказывать друг другу в преимуществах интимной брачной жизни. Каждый из них имеет право на нормальную супружескую жизнь, разумеется, при условии, что при этом нисколько не умаляется слава Божия. (См.гл. 10: 31). Сознавая, что его тело есть храм живущего в нем Святого Духа (см.гл.б: 19, 20), верующий не позволит свое супружеское преимущество обратить в повод к нарушению заповедей, согласно которой он должен свое тело в непорочности представить на служение своему Господу (см.Рим.12:!; Свид. т.2, с.380). Наше тело постоянно должно находиться под контролем просвещенного разума.

5. Не уклоняйтесь. Греч. " апостсроо", т.о. лишать чего-либо, отнимать что-либо. Это слово встречается в переподе сентуагинты Исх.2); 10, где мужу дается совет не лишать пищи, одежды и супружеской жизни свою первую жену. Христианам не рекомендуется лишать друг друга интимной супружеской жизни, разве только на премя, при необычных обстоятельствах и но взаимному согласию. В нижеследующих слонах приводится причина для воздержания от супружеской жизни. Эта причина состоит в том, что муж и жена, сохраняя временное воздержание, могут беспрепятственно принимать участие в ноете, молитве и т.д., но, конечно, здесь нет и не может быть никакого намека на аскетизм в брачной жизни. Из приведенного совета ан.Павла никак нельзя заключить, что подобное воздержание от интимной супружеской жизни необходимо, например, для совершения ежедневной молитвы. Оно целесообразно лишь тогда, когда человек чувствует необходимость особого посвящения, которое связано, как указано в ст. с " постом и молитвой" (Исх.19: 14, 15).

Посхе.- Исследование текста свидетельствует об отсутствии в подлиннике этого слова. О посте среди иудеев см.Мк.2: 18.

Будьте вместе. Когда причина для взаимного поздержания отпадает, тогда муж и жена должны возвратиться к нормальной супружеской жизни. Призыва вернуться к такой жизни ап. Павлом здесь ясно обоснован; во избежание блуда. Брак охраняет чистоту супругов. Поэтому всякая попытка надолго разлучаться друг с другом постепенно устранит преграду от прелюбодеяния, воздвигнутую законным браком". (См.Патр.и пр., 46).

б-Это Трудно установить, что выражает это местоимение, то ли мысль, ст.5- го, то ли общий смысл ст.1 —5.

По согласию., Греч." сугноме", т.е. согласие. Одинаковое мнение или суждение. Ап.Павел здесь вовсе не хочет

сказать, что верующие, состоящие в браке, обязаны время от времени, по взаимному согласию, иметь воздержание. Он просто поясняет, что если они желают так поступать, то пусть поступают: никто не должен их к этому принуждать. Из приведенного выражения нельзя делать категорического вывода о том, будто совет в ст, 5 не был дан ап.Павлом под вдохновением Святого Духа. На основании ст.с 1 —5 видно, что вопрос вступать или не вступать в брак ап.Павел отнюдь не делает заповедь. Это дело лично каждого верующего.

7. Как м я. То есть, обладали даром, делающим брак и обязательным (см. Мф. 19: 10—12). Нельзя утверждать с полной достоверностью того, что Павел был ранее женат. Согласно Деян.26? 10 ап.Павел поднял свой голос против святых, из чего можно заключить, что он был членом синедриона)ДА, 112). Члены этой организации были обязаны вступать в брак. (См.Талмуд, раздел Синедрион, 36). Более того, естественно предположить, что ап.Павел, будучи строгим фарисеем, вряд ли пожалал пренебречь тем, что иудеи считали священным Долгом, а именно — браком (см.Мишна, изд.Талмуд). Его подробные наставления в данной главе позволяют предположить, что он хорошо был знаком с проблемами подобными тем, которые возникают в связи с браком. Это обстоятельство еще более утверждает наше мнение о том, что еще до написания перого послания к Римлянам, он был женат.

Свое дарование. Здесь констатируется тот факт, что все люди, в силу различия своих способностей и возможностей, относятся к браку по-разному. Некоторые предпочитают оставаться в безбрачии и в таком состоянии способны жить полнокровной жизнью. Другие следуют естественному течению жизни на этой земле и вступают в брак. Те и другие не осуждаются Господом, если проводят свою жизнь в соответствии с Его добрыми советами.

Безбрачным. В греческом тексте оба слова мужского рода, что позволяет предположить, что Павел имеет здесь ВВИДУ ТОЛЬКО ХОЛОСТЫХ МуЖЧИН И ВДОВ110В. жена станут святыми или же примут христианство в результате лишь супружеской жизни с христианином или христианкой, пли что, видя в последних добрый пример христианской жизни, они со прсменсм будут более благосклонно относиться к самому христианству. Эту сторону вопроса он обсуждает позднее (см.ст. 16), Словом " освящается" здесь просто обозначается такое состояние, которое не оскверняет. Неверующий муж или жена освящаются относительно того, уместно ли и прилично ли христианам и язычникам состоять между собой в браке. Пели брак законный и таковым признается церковью, то оба супруга посредством брака, становятся одной плотью (см.Быт.2: 24; Мф.19: 5-б; Е.; ф.3: 31). В таком случае им можно жить вместе Друг с другом и отпадает всякая необходим ость н) разводе.

Аети.^.л.езисты^ То есть, рожденные от несвятого брака и в этом смысле, незаконные. Если бы ап.Павел световал разводиться на основании того, что один из супругов является язычником, то этобы означало, такой брак незаконный. Сами коринфяне не считали, что их дети от смешанных браков незаконны. Поэтому даже по их собственным понятиям, их брак оказывался вполне законным.

Тенор ь_святы^ То есть в том же смысле, как и неверующий муж освящается верующей женой. Они (т.е. дети) освящаются постольку, поскольку они рождаются от святого союза.

.15, __Неверу101Ций^ Это слово мужского рода означает, как мужа, 'гак и жену (см.ниже).

-Не,....„свдзадь!, Греч." дуало", т.е. порабощать, обращать в рабство. Если неверующий муж (жена) не желает жить с христианкой и оставляет ее, то последняя, или последний, более не связаны с ним (с ней) и не обязана (не обязан) по что бы то ни стало удерживаться от развода. Неперутощиему мужу или жене, не желающему или не желающей жить со своей супругой (супругом) нельзя препятствовать в разводе.

К миру. Буквально " в мир". Пусть все христиане стремятся жить в полном согласии со своими неверующими супругами, не вступая, однако, с ними ни в какой компромисс. (Рим.12: 18; Евр, 12: 14). Христианство — мирная религия: оно избегает всякого несогласия и распрей. См.Ин.14: 27; Рим.14, 19; 2 Кор.13: 11; Фл.4: 7). Если н браке христианина (христианки) с неверующим нет мира и последний настаивает на разводе, то этот вопрос должен решаться обеими сторонами мирным путем.

16. Спасешь. Верующий муж или жена не должны оставлять каждый свою супругу или супруга и искать развода с ними, потому что последние под воздействием их добродетельной примерной жизни могут принять Христа, обращение неверующего может принести большое счастье всей семье, а также самому неверующему. Это обстоятельство настолько важно, что каждый супруг—христианин должен проявлять в своей жизни долготерпение с тем, чтобы добиться благословенных результатов. Он и на минуту не должен забывать о своем христианском поведении, не взирая на всевозможные соблазны. Ему необходимо постоянно соединяться с Богом в молитве о том, чтобы неверующий супруг (супруга) оставили свое неверие и начали мирную, счастливую жизнь приготовления к Небесной отчизне.

17. Бог... определил, См.ст.7

Поступай. Принятие христианства не означает, что уверовавший непременно должен изменить свое экономическое, социальное и профессиональное положение. Радостная весть, провозглашенная вестниками Евангелия, нередко вызывала огромный энтузиазм среди тех, кто уверовал в нее, как у язычников, так и у иудеев. Сознание возвышенной, счастливой и святой жизни, к которой звала Евангельская весть, делало некоторых из них совершенно безразличными к земному богатству и мирским интересам. Таковые стремились приобретать духовное богатство, не пренебрегая также своим обычным трудом (см.2 Фес.3: б—12). Евангелие отнюдь не стремится перевернуть сразу весь строй жизни. Напротив, оно постепенно проникает во все сферы жизни и производит незаметную, но существенную перемену. Смысл приведенного стиха хорошо выражен в словах Ниандера: " Мы видим, что христианство нигде и никогда не нарушает существующих отношений оно лишь стремится вдохнуть в них новый дух.

25._Относительно девства Здесь а п. Па пел переходит к рассмотрению другого вопроса (относительно коч-орого ворующие коринфяне, невидимому, просили у пего сонета) (см.ст.1).

Не_имею_Повеленрия Спое наставление не состоящим в браке апостол не подкрепляет яи текстами из Священного Писания, ни слонами самого Иисуса Христа, что он делает, например, в отношении лиц, находящихся и браке (см.ст.10). Это однако ни в какой мере не уменьшает ни значения, ни богодухновенности его наставления по этому вопросу.

Вернмм. Этим словом а п. Па вел выражает основание для совета, который он намерен дать верующим коринфянам. Его обращение и посвящение было принято небом и Господь наделил его особым светом. Свою жизнь он посвятил единственной цели — прославлению Бога и исполнению Его воли. Он постоянно стремился к совершенству во Христе (см.Фл.З: 13~ 14). Из этого видно, что его советы не могли исходить из эгоистических и корыстных побуждений. Все наставления, которые он дает здесь по вопросу о браке, ворующие коринфяне должны были принять как волю Божию.

26., _.Нужде.._Греч. " анагке", что значит " нужда" гл.7: 37; 1 фес.З:? и т.д.). В Лк.21: 23 слово " анагкэ" употребляется в значении бедствия, которое должно быть постигнуть страну в связи с разрушенном Иерусалима. В приведенном стихе ап.Папел, невидимому, намекает на приближение времени скорби и затруднений, которые выпадут на долю христиан.

Лучик.'.! Греч." калос", см.ст.1. Вникая в совет ап.Павла относительно брака, верующий должен в своем поведении руководствоваться не только тем, что законно (позволительно), но и тем, что в данный момент целесообразно, (см.гл.6: 12; 10: 23).

Шшз.наи, или " считаю".

Человеку^ Греч." антропос", т.е. человек вообще " мужчина или женщина".

Оставаться тк^ Это выражение можно понимать двояко: 1) как совет оставаться в том положении, в каком они, т.е. коринфяне, находились. Сравните совет ап.Павла верующим относительно их профессиональных занятий после принятия ими Христа (см.ст. 17, 18, 20, 24).

2) Как намек на приближающееся бедствие. В связи с этим, верующие должны были во всех вопросах брака руководствоваться наставлениями, данными в ст.27-38. Ввиду скорого наступления времени скорби ап.Павел советует верующим не связывать себя никакими условиями, которые могут лишь унеличиь их нужду и переживания.

27. Соединен. Греч." део", т.е. " связывать", " закреплять". Брак в наши дни часто сравнивается с узами. Этим подчеркивается внешний характер союза, в который вступают молодые люди.

Не ищи развода__Имеется ввиду посреством развода. Апостол учит, что даже во времена кризиса и крайней нужды людям, вступившим в брак, не следует пренебрегать своими супружескими обязанностями. Хотя во время гонений и испытаний им могут встретиться большие трудности, тем не менее, они ни в коем случае не должны думать о разрыве семейного союза с тем, чтобы не иметь лишних забот и переживаний. Они должны исполнять свой долг, а свою нужду вверит), в руки Господа.

Осгался л и без_жены То есть " если браком". Это выражение относится как у холостым, так и вдовцам,

Не ищи жены. Вдовцам и холостым ап.Павел советует не спешить со вступлением в брак. (см.ст.1). Из того стиха не видно, чтобы Павел отрицательно отзывался о браке или считал его незаконным (как, невидимому, считай некоторые из коринфян, см.ст.28). Он скорее старался оградить христиан от лишних неприятностей и переживаний, которые могут случиться с ним в дни бедствия (см.ст.2:). Несомненно, людям, не связанным браком, в подобных обстоятельствах значительно легче.

28. Не согрешишь. Каждому человеку представляется право самому решать брачный вопрос, соответственно своим потребностям и интересам. Совет, который ап.Павел дает в данной главе, можно рассматриват, как верный указатель всем, кому приходится решать свой брачный вопрос, особенно при неблагоприятных обстоятельствах. Когда все сказано, то окончательное решение зависит лично от каждого. Каждый должен поступать сообразно своим обстоятельствам, зная, что и семейная и холостаяжизнь равно угодна Богу. Бывают условия, при которых вступать в брак неразумно, однако, никому не надо навязывать безбрачия — это дело лично каждого.

Скорби по плоти. Заботы о муже, жене, Клетях и другие обязанности в их супружеской жизни во время скорби и гонений рождает особенно большие затруднения (См. Мф.24: 19; Лк.23: 28-30). Слова " по плоти" указывают на земную жизнь со всеми ее заботами, здесь на домашнюю жизнь со всеми ее заботами о пище, одежде и охране семейного имущества. Во дни гонений, которые вскоре постигнут церковь, некоторые из верующих будут заключены в тюрьмы, преданы на мучение и смерть. Члены семей будут разлучены между собо и изгнаны из своих пределов за веру. При таких обстоятельствах, говорит ап.Павел, разумнее в брак не вступать.

Мне вас жаль. Мнения толкователей по поводу смысла этого предложения расходятся, В связи с этим имеются два толкования: 1) " Я не буду подробно рассказывать вам об этих скорбях, чтобы нас не расстраивать" и 2) " Я даю вам наставление с тем, чтобы уберечь вас от этих скорбей". Последнее толкование более вероятно.

29. Время. Греч. " каирос", т.е. определенный момент или период времени (см. Рим. 13: 11), Сам Господь призывал верующих жить в ожидании Его второго пришествия и конца мира. (См.Мф.24: 42— 44; 25: 13; Мк, 13: 32-37). Учение Христа и апостолов показывает, что наша основная задача в жизни — приготовиться к Божьему Царству вечной славы. См.Мф.б: 19-21; 33; 10: 38-39; Мк.10: 21). Время, в которое может совершиться наше приготовление, везде изображается коротким. См.Рим.13: 11. Следственный суд, который ныне разбирает наши дела, быстро подходит к концу, а когда он окончится, уже поздно будет приготовляться к небу. Поэтому каждый из нас должен быть вполне уверен в том, то он принят в Царство Славы. См.Ис.55: б, 7; Деян.8: 14; 9: 24-27; Рим.9: 28; 2 Кор.6: 2; Евр.3: 13; 2 Петра 1: 18; Откр.22: 10-12. Каждый христианин должен жить в таком тесном союзе с небом, что когда бы он ни услышал зов сложить все заботы этой жизни, он не был бы найден неприготовленным. См.Мк. 13: 35—37; Лк, 18: 1, 21: 34-36; 1 фес.5: 1-б: 17: 22-23.

Христианин, который хорошо сознает этот исключительно важный факт, что он всегда должен быть готов к встрече Господа, не будет развивать в себе любовь ко всему земному. Он будет помнить о непостоянстве и бренности этой жизни и жить в состоянии непрерывной готовности к встрече своего Господа (См.Кол.З:! —2).

Имеющие. Ввиду того, что время, которым христиане могут располагать для своего приготовления, очень коротко, они не будут слишком связывать себя никакими земными интересами. Они не позволят даже семейным обстоятельствам повлиять на свою решимость быть всегда готовыми вступить в небесные обители.

Как._не_имеющие Предыдущий довод

аи.Павла приводит нас к заключению о том, что имеющим жен не остается ничего другого, как, оставаясь в браке, не забывать о своей обязанности быть н тесном контакте с небом но всякое время. Другими словами, псе заботы и радости супружеской жизни нужно поставить на второй план п сравнении с той главной целью жизни, которая есть постоянное общение с Господом и радостное приготовление к Его пришестпи. В этом стихе подчерки паетсн истина о том, что при всех обстоятельствах и во всякое время любовь к Богу и повиновение всем Его повелениям, должны занимать гллвенстпующее место п жизни всякого верующего (см.Вг, б: 5; 10: 2; Пк.12: 13; Мф, 22: 37-38).

30. Не_цладущие. Тот, чей разум наполнен Святым Духом, не станет чрезмерно переживать по поводу неудач н этой земной жизни. Те, с кем случилось несчастье, свое горе будут преодолевать радостной надеждой на будущую радостную и славную жизнь. Вера в Бога и Его обетования утешит их расстроен н 1110 сердца (см.Ис.2б: 3).

Не-радующиесаь Те, кто доволен своим земным богатством и удачами в жизни, найдут в этих словах предостережение ни полагать ни в чем земном своего счастья. Успех и слава этого мира, которые выпадают на долю некоторых, не должны ими рассматриваться источником чрезмерной радости Люди должны помнить о своей независимости по отношению ко всему земному, сознавая, что их вечное счастье никак не может быть связано с какими-либо земными достижениями (см.Иак.4: 14; 1 Печ'ра4: 2—4; 1 Ин.2: 15—17). Тем. не менее это нисколько не противоречит тому, что мы должны быть благодарны за все доброе а жизни, что мы получаем от любящего Отца и счастливы тем, что Он так заботится о нас,

Не приобретающие В приобретении материальных благ нет ничего предосудительного, но верующие должны смотреть на свое материальное богатство, как на нечто временное, с чем им вскоре придется расстаться. Все, чем человек владеет, после его смерти переходит к другим, (см.Лк.12: 20—21). Больше того, вскоре придет Господь, чтобы взять с земли Своих детей. Зачем же спрашивается тогда им так заботиться о материальном богатстве? (см.Лк. 12: 15; Кол.3: 2; Фес.4: 15, 17; 1 Ин.2: 15, 17).

Ввиду того, что все земное вскоре пройдет, верующие должны все свое внимание сосредоточить на приобретении небесного сокровища (см.Мф.6: 19—21).

31, Пользующийся. Греч. " краомаи", т.е. пользоваться чем-либо, иметь дело с чем-либо. Пока людинаходятся в этом грешном мире, им необходимо пользоваться временными благами этого мира, как например, пищей, одеждой, жилищем. Им предоставляется полное право пользоваться " миром сим", ибо для этой цели он и был сотворен (см. Быт. 1: 26-31; Ис.43: 18).

Не пользующиеся. Греч. " катакромаи", пользоваться до пресыщения, " злоупотреблять". В некоторых случаях этот глагол ничем не отличается или очень мало отличается от глагола " крамои" (см.выше после слова " пользующийся"). Ап.Павел призывает христиан разумно пользоваться благом этого мира, не злоупотребляя даром Господа ради удовлетворения своих эгогистических желаний и ради своего прославления и прославления людей. Они должны следить за тем, чтобы их забота о земном богатстве не вытеснила из их сердца любовь к Царе гнию Божию. Они должны позволить своему освященному разуму руководить собой так, чтобы эгоистичные влечения их плотского сердца уступили место их стремлению к духовному благу (см.Мф.6: 31-34); 13: 22; Лк.21: 24).

Образ. Греч. " схема", т.е. внешний вид, форма. Здесь это слово обозначает мир в нынешнем его состоянии.

Проходит. Поскольку мир в его теперешнем состоянии приходит к концу (см.2 Петра 3: 10; 1 Ии.2: 17; Откр.21: 1), то совершенно неразумно увлекаться временными благами этой жизни. Родители особенно должны остерегаться того, чтобы под внушением сатаны не расстрачивать своего времени и энергии на приобретение богатства, в то время как умственное и нравственное развитие их детей зависит от их внимания и немощи.

2: _Без забот. " америмной", т.е. свободный от забот или хлопот. (См. Мф. 6: 25). Из контекста видно, что данный совет отноится прежде псого к периодам кризисов и крайний нужды, как например, ко времени гонений, которые сопрвождали верующих по Христа п Римской империи в 1—м тысячелетии. В такие времена не эелательно, чтобы христиане обременяли себя тем, что во время скорби может лишь увеличить их переживания. В таком случае им лучше, например, по вступать в брак. Семейному человеку придется, вероятно, заботиться о материальном достатке более, чем семейному (холостому). Тем не менее, это вовсе не означает, что он в таком случае не может послужить Господу с такой же самоотдачей, как и не женатый. Если муж и жена полностью посвятили себя Господу, то и служение их будет более полным.

.0_Госшэдуекь То есть о том, что относится к религии, к духовному в противоположность материальному, земному. " Неженатый" но связан семейными заботами. Свое время и энергию он расходует на материальное обеспечение нужд семьи, особенно во дни испытаний и гонений. Все свое внимание он может посвятить тому, что связано с продвижением Царства Божия, Ап.Папел лично избрал для себя такую жизнь. Таким образом, если человек желает' оставаться неженатым и посвятить себя делу Божию, то это хороню. Но а п. Па вел уже пояснял, ст.2—3, что для большинства людей вступать в брак — лучше. (См.Мф.19: 10— 12). Безбрачие само по себе еще не свидетельствует о состоянии большей чистоты и достоинства. Об этом нужно постоянно помнить с тем, чтобы не сделать того ошибочного вывода, к которому приходят некоторые в результате исследования 7—и главы. Если п одних местах данной главы ап.Павел более похвально отзывается о безбрачии, то в других он, напротив, превозносит достоинства брака и христианского очага (см.Еф.5: 21 - 32; Евр. 13: 4).

33._Как_угодтъ__же.11е,. Так оно в сущности и должно быть. Только в своем желании угодить жене, женатый человек может уттустить исполнение своих религиозных обязанностей (см. т.1 Свид. 436; т.5 Свид. 362).

34. Есть разность. Исследование текста указывает на возможность двоякого понимания этих слов. Пунктуация здесь неопределенна. Су1цествует два варианта перевода этой части стиха:

1) перевод из Библии короля Иоанна и

2) перевод нового издания Библии. В новом переводе 33—и стих связан по смыслу с первой частью стиха 34—го. Согласно данному варианту все место читается так: " Но женатый человек заботится о мирском, как угодно жене. Его мысли, стремления разбиты, разделены. Но незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, о том, как свое тело и дух содержать в полной святости". Независимо от того, какой вариант здесь имеется ввиду, основной смысл слов ап.Павла здесь вполне ясен: несемейный человек, мужчина или женщина, имеет преимущество и том, что при наступлении времени скорби ему будет легче (ст.26),

Незамужняя^ Преимущества безбрачия во дни бедствий, о чем говорилось выше, в такой же мере относится к незамужней женщине, как и к неженатому мужчине.

Святого, Из этого нельзя делать вывод, что женщины вследствие супружеской жизни менее святы, чем незамужние (см.ст.32). Здесь говорится, что незамужняя женщина будет иметь преимущество над замужней не в чистоте и святости, а в свободе от суетных забот семейной жизни.

Телом. См. Рим. 12: 1. Замужняя. Ср.ст.ЗЗ.

35. Пользы. Ал. Па вел заверяет верующих в том, что все сказанное им по поводу брака, предназначено для их пользы. Ап.Павел не имел желания навязывать другим безбрачие, хотя сам для себя считал, что осгаваясь п таком положении (т.е. неженатый), он наиболее успешным образом сможет совершить работу, порученную ему Господом. По вопросу о браке не должно быть никакого принуждения. Пусть каждый тщательно взвесит сонет, данный ему Павлом и примет самостоятельное решение. Х[Л1стиатшн должен устроить свою личную жизнь токим образом, чтобы п ней было как мжно меньше препятствий для полноценного служения Господу.

Узы_._Греч. " брокос", •ге.е петля или аркан. Здесь речь не идет о запрещении совести. ан.Павел не стремился удерживать верующих коринфян от того, что является законным и что в мирное время поощряет любое цивилизованное общество. Он вовсе не хотел их лишать того, что могло содействовать их счастливой жизни. Он лишь старался помочь им советом, как им лучше поступить во время " скорби" ((-г.26) и гонений.

Благочинно Грсч." юскэмои" т.е. прилично, пристойно. Здесь ап.Павел говорит о том, что способствует приличию.

Без развлечения. см.ст.32.

36. Еслн_же_.кто. Ст.36—38 объясняются толкователями по-разному. Некоторые из них относят слова ап.Павла к отцу незамужней девицы, в то время как другие считают, что здесь речь идет о молодом человеке и его невесте.

В пользу первого толкования приводятся следующие доводы:

1) выражение " свою девицу" или термин, обозначающий невесту, обычно не употребляется.

2) слова " пусть таковые выходят замуж", по смыслу связаны с грсч.глаголом " гализо", что значит " отдавать замуж". Оба довода указывают на отца, а не на молодого человека. Те, кто придерживаются этого толкования, считают, что греки наряду с жителями Востока были убеждены, что отец имеет полную власть над своими незамужними дочерьми и что вопрос об их замужестве должен решаться только им одним. Этот обычай остается в силе во многих странах Востока и поныне. Если девица не выходила замуж до определенного возраста, то это считалось позором, как для нее, так и для ее отца. Поэтому отцы восточных стран заботились о том, чтобы найти своим дочерям, пока они в расцвете молодости, подходящего жениха.

В пользу второго толкования, согласно которому речь идет о молодом человеке и его невесте, приводятся такие доводы:

1) во фразе " пусть выходят замуж", ни содержится никакого намека на то, что п первой половине стиха говорится именно об отце и его дочери.

2) такие выражения, как " не будучи стесняем нуждою" и " будучи властен в своей воле", явно свидетельствуют о более напряженной внутренней борьбе в сравнении с тем переживанием, какое может иметь отец, выдавая свою дочь замуж.

В опровержение доводов тех, кто считает, что глагол " гализо" употребляется лини» в смысле " выдавать замуж", следует заметить, что греч. глаголы, оканчивающиеся на " изо", часто теряют свое каузативное (причинное) значение.

Некоторые комментаторы, считающие, что в вышеприведенном стихе речь идет о молодом человеке и его невесте, уазыпают на выражение " своей девицы", как на доказательство того, что здесь Павел говорит о духовном браке, при котором верующие молодые люди брали себе девиц и жили с ними в духовном союзже, сохраняя обет безбрачия. Об исторических справках по поводу данного обыччая см.Ирэнэк " Против ереси", Тертулиан " О посте", " О покрывалах дев". Последнее толкованне следует признать неверным. Оно говорит о том, что ап, Павел, якобы, одобрял обычай, ничего общего не имеющий с Духом Священного Писания.

Она_будучи_в_зрелом возрасте. На греч.языке эти слона можно перевести 'гак " она, будучи в зрелом возрасте", либо " он, будучи в зрелом возрасте". Если между ст.Зб и 37 параллелизм, иногда выражается: " он, будучи в зрелом возрасте",, можно непосредственно ссвязать со словами " не будучи стеснен нуждою" (ст.37).

Если_кто_по_читаеь Согласно первому толкованию, здесь дается совет отцу, когда с его стороны неразумно ввиду вышеуказанной или какой—либодругой причины, удерживать свое согласие на брак дочери. Согласно второму толкованию, совет дается молодому ввиду нредстоящеи человеку, которому трудно удержаться от плотского соблазна (гм.ст.9).

Не согрешит. См. ст. 9: 28.

Пусть выходит замуж. Если в ст.З именно речь идет о женихе ч его невесте, то эти слова (в значении " пусть вступают в брак" здесь вполне естественны. Селя же имеется ввиду отец и его незамужняя дочь, то в приведенных здесь словах содержится лишь намок на это (см.выше).

37. Но кто непокодебимо тверд, Мысль, выраженная в этом стихе, противоположна тому совету, который ап. Павел дает в ст.Зб. Его совет был дан " как позволение", а не как повеление" (см.ст.6). Какое бы человек не принял решение (см.ст.36 и 37), это не будет считаться Господом нарушением Его закона.

Хорошо,, Греч. " калос" см.ст.1

30. Посему, В этом стихе обобщается мысль ст.Зб и 37. Кто выдает спою дочь замуж или кто женится или остается в безбрачии, не согрешают.

Лучше., _То есть скорби (см.ст.26).

39. Связана., Греч. " део", как и в ст.27 см. соответствующий комментарий.

Жив муж ее. Богу угодно, чтобы никакая причина (кроме смерти) не могла бы разлучить мужа и жену (см. Мер. 13: 5— 9. Рпчм. о наг.нр.бЗ, 65).

Свободна,. Женщин не согрешит, если выйдет замуж во второй раз, если разумеется, при выборе супруга, она будет руководствоваться советом Господа. •(см.Быт^^; Мф.19; б; Рим.7: 1-3; еф.5: 31).

.В Господе Даже после смерти своего супруга женщина не имеет права выходить за неверующего. Взвешивая свое решение относительно брачного вопроса, верующий человек на первом место должен ставить свою верность Богу. Он не должен делать ни одного шага, который не ведет к прославлению Его имени (см.2 Кор.6: 14— 16; Спид., т.5, с.110).

Христианам не следует вступать в брак с неверующими по следующим причинам:

1) союз с неверующим язычником, либо христианином только но названию, может помешать исполнению повеления Господа

быть " отделенным" особенным народом, который не сообразуется с веком сим" (2 Кор.б: 17; 1 Петра 2: 9; Рим.12: 2).

2)Нельзя сочувствовать и симпатизировать тем, чья философия жизни прямо противоположна истинной религии.

3) Супружеская жизнь с тем, кто не проялвяет никакого уважения к Евангелию Иисуса Христа, может привести женщину к тому, что она потеряет свое благоговение к Богу и веру в Его повеленияю относительно Его народа. Хорошо зная, что брак между верующим и неверующим — одно ид наиболее успешных средств лишения человека счатья и его полезной трудоспособности, сатана прибегает к всевозможным ухищрениям с тем, чтобы отвратить людей от здоровых советов и побудить их следовать внушению своего невозроженного сердца. При этом он их приводит к такому положению, что они на всю жизнь остаются несчастными и, в конечном итоге лишаются вечной жизни (см.Свид. т.2, с.248; Свид. т.5, с.363-365).

40.. Блаженнее. Греч. " макариос". См.Мф.5: 3. Ввиду времени скорби см. 1 1< ор.7: 2б. вдова поступит более благоразумно, если останется в безбрачии, хотя ей и представляется возможность выйти замуж за верующего человека.

Моему сонету. См.ст.10, 12.

Имею Духа Божи я, Здесь ап.Павел, невидимому, намекает на то, что некоторые руководители коринфской церкви были убеждены, что в них обитает дух Божий. Апостол уверяет своих читателей в том, что он также находится под действием Святого Духа. Эти слова таким образом, свидетельствуют о том, что его послания следует принимать не как мнение какого-то человека, а как мудрый совет, исходящий от живого Бога. Ап.Павлу было необходимо ясным образом засвидетельствовать своим читателям о просвещении его Духом Божиим. Только таким образом мог он успешно противодействовать пагубным советам ложных учителей Коринфа, и только так он мог угвердить среди Коринфских верующих правильные взаимоотношения с тем, чтобы они могли устоять против соблазнов, которым они были подвержены.

Вернуться в содержание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.