Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для учащихся городского округа город Рыбинск по туризму






Рыбинск

Сборник материалов по туристской работе в помощь туристским организаторам. – Рыбинск: 2008. – 35 с.

 

Сборник содержит приказы, положения, методические разработки, адресованные учителям школ, гимназий, лицеев

профессиональных училищ, руководителям объединений дополнительного образования на базе школ, клубов, осуществляющих работу в области детского и юношеского туризма и экскурсий.

 

Составители: И.А.Седова, А.А.Парамонова.

Научный редактор: Л.А.Чистякова

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, 2008.

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Туризм – действенная форма содержательного и оздоравливающего отдыха. И это естественно, так как опыт показывает, что походы, путешествия, экскурсии, экспедиции, краеведческие исследования занимают большое место в жизни детей, подростков и юношества. Их увлекает романтика поисков и открытий, пребывание в новых, неизвестных местах, ночевки в палатках, преодоление естественных природных препятствий, трудных километров дальних путешествий.

Педагоги школ давно и с полным правом считают туризм и краеведение своими помощниками в воспитании подрастающего поколения. Внедрение элементов краеведения в преподавание основ наук содействует их сознательному усвоению, повышению успеваемости учащихся и имеет большое воспитательное значение. Активное участие школьников в краеведческой, туристской работе расширяет кругозор, приучает самостоятельно делать обобщения и выводы, сплачивает детей в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.

Велико значение детско – юношеского туризма и для привития юным туристам трудовых и прикладных умений и навыков. Где, как не в туристских путешествиях можно овладеть основами знаний по топографии, ориентированию, научиться оказывать первую помощь пострадавшему, выживанию в природных средах. В походах и на экскурсиях учащиеся расширяют и закрепляют знания, полученные на уроках, глубже познают и учатся любить свое Отечество, его природу, закаляют свой организм, становятся сильными, крепкими, выносливыми, не боящимися походных и житейских трудностей.

Экскурсии и туристские походы являются действенной формой внеклассной и внешкольной работы: они знакомят учащихся с окружающей жизнью, приближают деятельность краеведческих, географических, геологических, исторических и других детских объединений к решению посильных практических жизненных задач.

Всем эти и обусловлено большое образовательное, оздоровительное и воспитательное значение детско – юношеского туризма. Чтобы развивать его, повышать его культуру, необходимо постоянно вести большую и многообразную работу. Необходимо умело пропагандировать этот вид активного и содержательного отдыха, создавать туристские и другие детские объединения, расширять сеть клубов, баз, лагерей, регулярно проводить походы выходного дня, экскурсии, путешествия и экспедиции, проводить туристские слеты, устраивать соревнования. Надо помочь детям, подросткам, юношам путешествовать интересно, безопасно, с наибольшей пользой.

 

 
 

 

 


СПОРТИВНО – МАССОВАЯ П Р О Г Р А М М А

для учащихся городского округа город Рыбинск по туризму

«Т У Р И А Д А»

г. Рыбинск 2005

Авторы: Никитин В.Б., Парамонова А.А., Седова И.А.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.