Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чин встречи преосвященных архиереев при посещении ими церквей. Опубликован в 1841 г. Московскою духовною консисториею






 

1. При приближении архиерея к церкви начинается звон, который прекращается уже по вступлении архиерея в церковь.

2. «Священник в полном облачении отверзает царские двери и с крестом на блюде, покрытом воздухом, выходит к западным дверям в предшествии диакона (в облачении) с кадилом и причетником в стихарях (если посвящены) с подсвечниками».

Но на практике священник обыкновенно встречает архиерея не в полном облачении, а только в епитрахили и фелони; диакон (если есть) должен иметь в правой руке кадило, а в левой возженную свечу; один из причетников или служитель должен стоять с св. водою.

3. «Когда архиерей приложится ко кресту, священник предшествует ему и, внесши крест в алтарь, полагает его на престол без блюда, ожидая на стороне престола вступления архиерея в алтарь, после чего священник или диакон затворяет царские двери».

На практике дело бывает иначе. После того, как архиерей положит св. крест обратно на блюдо, священник с сим блюдом не входит в алтарь, а останавливается около амвона. В то время, как архиерей идет от западных дверей к алтарю, покланяется местным иконам и входит в самый алтарь, причетники поют тропарь храмовому святому или празднику; затем диакон, а если его нет — то священник, возглашает сугубую ектению — ту самую, которая положена на простодневной утрени пред шестопсалмием. Священник же делает возглас и отпуст. Наконец, если архиерей потребует, диаконом или священником возглашается многолетие Августейшей Фамилии, Святейшему Синоду, самому преосвященному и пастве. И уже после многолетия, принявши крест от архиерея, священник вместе с ним входит в алтарь.

4. «Священник, развив на престоле св. антиминс, поставляет св. Дары и миро в сосудах, в которых они хранятся. После того, как архиерей осмотрит св. Дары и миро, священник ставит их на свое место и свивает антиминс».

Пред встречею архиерея священник должен освободить св. антиминс, поставив лежащее на нем евангелие, как обыкновенно, между антиминсом и дарохранительницею. Но самого антиминса не следует раскрывать заранее; раскрывается он уже по входе архиереем или, по его приказанию, священником. Если преосвященный пожелает осмотреть св. Дары, священник вынимает их — конечно, не иначе, как предварительно надев поручи.

5. «Если архиерей посетит церковь во время утрени или вечерни, служба не прекращается».

6. «По выходе архиерея из церкви звон возобновляется».

Примечание. Кроме того, ко времени посещения церкви епархиальным архиереем каждый приходский священник должен подготовить все церковные документы, собрав их все вместе и положить в ризнице или в алтаре на видном месте, чтобы можно было представить их на рассмотрение преосвященного, по первому его требованию. Наконец, в некоторых епархиях, вместе с церковными документами, приходские священники обязаны представлять преосвященному записку о своей пастырской деятельности за минувший год, при чем обыкновенно прилагаются все проповеди и поучения священника, сказанныя им в своей приходской церкви в продолжение отчетного года (Волын. Еп. вед. 1876, №15; Пособие к изуч. устава богослужения, изд. 1900 г., с. 845).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.