Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повод к написанию послания




Как мы уже видели, Галатийцы были очень впечатлительны, доверчивы и легкомысленны, а пришедшие «от Иакова», Иерусалимские Иудействующие Христиане, настойчивы, убежденны; поэтому весьма можно было опасаться, что они совратят Галатийцев с истинного пути, указанного им Св. Павлом, ведущего ко спасению во Христе, чрез веру в Него, на путь ложный, ведущий к погибели – с пути веры на путь дел законных. «Лжебратия от Иакова» главным образом настаивала на том, что нельзя спастись без обрезания. Обрезание было существенным элементом еврейской народности, узлом еврейской обрядности и даже религии. По учению еврейских раввинов, Адам, Ной, Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей – все были обрезаны. Оно было такою полною печатью завета народа с Богом, что, говорили, дано было даже не Моисею, а Аврааму. Моисей настаивал на необходимости его земле Мадиамской, Иисус Навин возобновил его в земле Ханаанской, и оно считалось столь священным, что каменные ножи, которыми оно совершалось при Иисусе Навине, были зарыты в его могиле в Фимнаф Саре (I. Н. 21, 42). Был ли хоть один царь, или пророк, говорили лжеучители Галатийцам, который не был бы обрезан? Разве Сам Иисус Христос не подвергся обрезанию? Разве пророк Илия не присутствует всегда, хотя и невидимо, при обрезании, для того, чтобы быть свидетелем его должного совершения? Пусть Галатийцы сами рассудят, - неужели они не слышали об этом? Разве закон не от Бога? Если так, то как можно самовольно отвергать его? Вера Галатийцев о спасении, помимо дел закона, основывалась на авторитете Павла, как Апостола Христова, которому Галатийцы предали свои души. «Лжебратия от Иакова» знали это и постарались поколебать и даже разрушить этот авторитет в их глазах. По словам лжеучителей Павел был совсем и не Апостол. Он, несомненно, не из числа 12, он даже не видел Господа Иисуса Христа и, таким образом, не имел существенного качества для Апостола (срав. Деян. 1, 21-22). Все свои знания о христианстве он почерпнул в Иерусалиме и, притом, злонамеренно извратил его. Его Евангелие не истинное. Свой авторитет он получил от глав Церкви в Иерусалиме, суду которых и нужно подвергнуть его учение. Многие из его прежних толкований Христова учения были де просто богохульны. Это было дерзкое отступничество от устного и даже писанного закона Моисеева, восстание против предания отцов и, даже, против самого Моисея. Его учение есть отрицание всякой боговдохновенности. Они (лжеучителя) легко могут выставить против него целый ряд текстов, всякая почти строка Пятикнижия говорит против него. Кто этот Павел, этот отступник от раввинов, который, по известным только ему побуждениям, сделался по имени христианином из ожесточенного гонителя! Кто он такой, чтобы мог восставать против великого законодателя? Он утверждает, что закон Моисеев отменен. Но, как и чем он может доказать это? Христос никогда не учил так. Напротив, Он Сам говорил, что ни одна черта буквы закона не должна «прейти», пока он не будет исполнен весь. Это могут засвидетельствовать все 12 Апостолов. Они сами исполняют закон. Они живут в мире со всеми иудейскими братьями, даже с теми, которые не признают Иисуса Мессией. Не противны ли, поэтому, их воззрения воззрениям Павла, который не может показать своего лица в Иерусалиме, не возбуждая против себя опасного возмущения? Кроме того, что он не заслуживает и доверия, потому что постоянно колеблется, - говорит то одно, то другое, с очевидным намерением человекоугодничества. Что может быть более непоследовательного, чем учение его и образ действования в отношении обрезания? Он говорил Галатийцам, что не нужно обрезываться и, однако же, он сам совершал его. Не он ли обрезал Тимофея? Не он ли обрезал Тита язычника? *).

Такими льстивыми речами лжебратия успели на поле, возделанном трудами Св. Павла и обещавшем обильную жатву, всеять плевелы. Им внимали и начали склоняться на их убеждения. Как далеко зашли Галатийцы в уклонении от правого пути, с точностью определить трудно, но видно, что этого нельзя было оставить без внимания. По тону речи и способу изложения предмета в послании можно заключить, что Св. Павел опасался значительного отпадения Галатийцев от истинной веры во Христа, но, вместе с тем, был уверен, что его слово найдет среди них должный прием и есть надежда возвратить их к здравой вере. Авторитет Апостола был значительно пошатнут, но учение о спасении, может быть занимало Галатийцев как теоретический вопрос, только пока смущало и тревожило их. В словах: «я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» (Гал. 4, 19), сказывается, что лик Спасителя помутился в их сознании, но уклонившиеся еще не допускали обрезывать себя, а только приняли некоторые из правил иудейской религиозной жизни, - положено только начало иудейству (Гал. 4, 10). Слова: «малая закваска заквашивает все тесто» (Гал. 5, 9), дают понять, что еще только кое-что принято из внушений лжебратий. Как много было уклонившихся, не видно. Но никак нельзя думать, чтобы уклонились все, во всех церквах Галатийских. Правда, Св. Павел в послании ведет речь ко всей Церкви Галатийской. Но это, может быть, или потому, что уклонившихся было большинство, или они были влиятельные люди в церквах.

Неизвестно, от кого Св. Павел узнал обо всем этом, но видно, что узнал скоро; сильно был поражен этим и под свежим впечатлением изложил Галатийцам все дело спасения, как оно есть, в противоположность ложным внушениям лжебратии. Он пишет «своею рукою» все послание, чтобы не встречать замедлений и перерывов со стороны писца, и все послание – воодушевленная, непрерывно текущая речь, в которой доводы, убедительные для разума, перемежаются с внушениями, могущими затрагивать чувствительные струны сердца.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.