Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О надежде






 

Аллах Всевышний сказал: «Скажи [860]: “О рабы Мои, которые преступили (границы дозволенного) во вред самим себе, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает все грехи, поистине, Он – Прощающий, Милосердный! ”» (“Толпы”, 53)

Всевышний также сказал: «Разве караем Мы кого-либо, кроме неблагодарных?» (“Саба”, 17)

Всевышний также сказал: «Поистине, нам было ниспослано в откровении, что наказание (уготовано) тем, кто отверг и отвернулся. [861]» (“Та ха”, 48)

Всевышний также сказал: «… а милость Моя объемлет собой всё …» (“Преграды”, 156)

412 - Передается от Убады бин ас-Самита что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его посланник, что Иса - раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марьям, и дух(сотворённый) Им, [862] что рай - истина и ад - истина, Аллах введёт в рай независимо от того, какими были его дела. аль-Бухари 3435, Муслим 28.

В той версии (этого хадиса, которую приводит) Муслим(сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Аллах сделает запретным для огня того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха. [863]

413 - Передается от Абу Зарра что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Всемогущий и Великий Аллах говорит: “Того, кто совершит (одно) доброе дело, (ждёт) десятикратное воздаяние или Я прибавлю ему ещё, что же касается совершившего дурное, то воздаянием за это будет нечто столь же дурное или Я прощу (его) К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, а к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень. К тому, кто направится ко Мне шагом, Я брошусь бегом, а того, кто встретит Меня, совершив (столько) грехов(что они покроют собой) чуть ли не всю землю, но (при этом) не поклонявшись наряду со Мной ничему иному, Я встречу прощением(которое покроет собой все эти грехи) Муслим 2687.

Смысл этого хадиса: к тому, “кто приблизится” ко Мне с помощью повиновения Мне, “Я приближусь”, оказав ему Свою милость, а если он сделает больше, то и Я сделаю (для него) больше; “к тому, кто направится ко Мне шагом” и будет спешить повиноваться Мне, “Я брошусь бегом”, то есть: осыплю его (Своими) милостями, и опережу его(оказывая) их (ему) заранее, и не стану заставлять его идти к его цели долго, а Аллах знает об этом лучше.

414 - Сообщается, что Джабир сказал: - (Однажды) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл какой-то бедуин и спросил: “О посланник Аллаха, каковы две причины(которые неизбежно приводят к определённым следствиям)? ” Он сказал: “Тот, кто умрёт, не поклонявшись наряду с Аллахом ничему иному, войдёт в рай, а тот, кто умрёт, поклонявшись наряду с Ним чему бы то ни было, войдёт в ад.” Муслим 93.

415 - Передается от Анаса что (однажды, когда) пророк (мир ему и благословение Аллаха) (ехал верхом), а позади него в седле сидел Му’аз[864], (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “О Му’аз! ” (Му’аз) сказал: “Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе! ” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова) сказал: “О Му’аз! ”, - (и Му’аз снова) сказал: “Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе! ”, - (и это повторилось) трижды. [865] (Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Какой бы раб (Аллаха) ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник, искренне (веруя в это) сердцем своим, Аллах обязательно сделает его запретным для огня.” (Му’аз) спросил: “О посланник Аллаха, так не сообщить ли мне об этом людям, чтобы они порадовались? ” Он сказал: “Тогда они (только на это) и будут надеяться [866] ”, - и Му’аз сообщил (людям) об (этих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха)) лишь незадолго до своей смерти, считая (дальнейшее молчание) греховным. [867] аль-Бухари 128, Муслим 32.

Слова “считая греховным” означают, что он боялся совершить грех, скрывая то, что ему стало известно (от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует)

416 - Сообщается, что Абу Хурайра или же Абу Са’ид аль-Худри (передатчик этого хадиса сомневался, однако сомнение относительно имени того или иного сподвижника не причиняет никакого вреда[868], так как все они отличались справедливостью) сказал: - Во время похода на Табук люди, страдавшие от голода(обратились к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой), сказав: “О посланник Аллаха, если бы ты позволил нам заколоть наших верблюдов, то мы (могли бы) питаться бы их мясом и использовать их жир.” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Так и) сделайте”. (Тогда к нему) подошёл ‘Умар который сказал: “О посланник Аллаха, если ты (позволишь им сделать это), у нас останется мало верховых животных! (Лучше) вели им принести те припасы, которые у них ещё есть, а потом обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал их благословенными для (этих людей), может быть, Он сделает это! ” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да! ”, - после чего велел принести себе кожаную подстилку и расстелил её, а потом он велел сносить на эту подстилку остатки их припасов, и люди стали подходить кто с горстью проса, кто с пригоршней фиников, а кто с куском хлеба. В конце концов на этой подстилке набралось немного еды, и тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) призвал на эту еду благословение, а потом сказал: “Кладите это в свои сосуды! ”, - и люди стали складывать еду в свои сосуды(что продолжалось до тех пор), пока все имевшиеся в лагере сосуды не были заполнены, а кроме того, все наелись досыта и после этого что-то ещё осталось, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он сказал: “ Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, и если кто-нибудь из рабов Аллаха встретит Его [869] (имея в запасе два этих свидетельства) и не сомневаясь (в их истинности), то не останется рай недоступным для него! ” [870] Муслим 27.

417 - Сообщается, что ‘Итбан бин Малик один из участников битвы при Бадре, сказал: - Обычно я проводил молитвы с людьми из моего (племени) бану салим, но (мой дом) отделяло от них вади, и во время дождя мне становилось трудно перебираться через него(когда я направлялся) в их мечеть. Тогда я пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал ему: “Поистине, зрение моё ослабело, а во время дождя в вади, отделяющем (мой дом) от моих соплеменников, текут потоки воды и тогда мне становиться трудно перебираться через него. И я хотел бы, чтобы ты пришёл (ко мне) и помолился где-нибудь в моём доме(а потом) я сделаю (место, где ты помолишься) местом для своих молитв.” (На это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Я обязательно сделаю это! ” А на следующее утро, когда солнце поднялось уже высоко, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл ко мне вместе с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) попросил разрешения войти, и я пригласил его в дом. (Войдя внутрь) он не стал садиться, а (сразу) спросил: “Какое место твоего дома ты выбрал для моей молитвы? ”, - и я показал ему место, выбранное мной для его молитвы, после чего посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал (там) и сказал: “Аллах велик” /Аллаху акбар/, - мы же встали (за ним), выстроившись в ряд. И он совершил молитву в два рак’ата, завершив её словами таслима, после чего эти слова произнесли и мы. А после этого я задержал его(предложив отведать) хазиры [871], приготовленной специально для него. (Между тем) люди, жившие по соседству, узнали о том, что в моём доме находится посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стали собираться и в конце концов в доме собралось много мужчин. Один из них спросил: “А что же Малик, которого я здесь не вижу? ” (Другой) сказал: “Это – лицемер, который не любит Аллах и посланника Его.” (Услышав это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Не говори так! Разве ты не видел, что он сказал: “Нет бога, кроме Аллаха”, - стремясь к лику Аллаха [872]? ” (Тот человек) сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше, что же касается нас, то клянусь Аллахом, мы видим, что он любит только лицемеров и разговаривает только с ними! ” (На это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах сделал запретным для огня того, кто скажет: “Нет бога, кроме Аллаха”, - стремясь к лику Аллаха! ” аль-Бухари 425, Муслим 33.

418 - Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: - (В своё время) к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) привели пленных [873], среди которых была одна женщина, искавшая (кого-то), и когда она находила среди пленных какого-нибудь ребёнка, то брала его, прижимала к себе и кормила грудью. [874] (Увидев это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (нас): “Как вы думаете, (способна ли) эта (женщина) бросить в огонь своего ребёнка? ” Мы сказали: “Клянёмся Аллахом, нет! ” Тогда он сказал: “А Аллах жалеет Своих рабов больше, чем эта (женщина жалеет) своего ребёнка! ” аль-Бухари 5999, Муслим 2754.

419 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда Аллах создал всё сущее, Он сделал запись в Своей Книге, которая находится у Него на троне, предписав Себе (следующее): “Поистине, милосердие Моё будет преобладать над гневом Моим.” аль-Бухари 7404, 7553, 7554, Муслим 2751.

В другой версии (этого хадиса, также приводимой в обоих “Сахихах”, сказано): “ … преобладает над гневом Моим”, - а в (третьей) версии (сказано следующее): “… опережает гнев Мой”.

420 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах разделил милосердие на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на землю одну часть, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания(в том числе и) верховые животные, которые поднимают свои копыта (повыше и удаляют) их от своих детёнышей, опасаясь задеть их.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Поистине, (в запасе) у Аллаха Всевышнего есть сто (частей) милосердия, из которых Он ниспослал (на землю только) одну(распределив её) среди джиннов, людей, животных и насекомых, (но именно) благодаря этому люди проявляют сочувствие и милосердие по отношению друг к другу и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детёнышу, что же касается (других) девяносто девяти (частей) милосердия, то проявление их по отношению к Своим рабам Аллах Всевышний отложил до (наступления) Дня воскресения. аль-Бухари 6000, Муслим 2752.

В той версии (этого хадиса, которую) Муслим приводит со слов Сальмана аль-Фариси сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Поистине, (в запасе) у Аллаха Всевышнего есть сто (частей) милосердия, и благодаря (лишь) одной из них люди проявляют милосердие по отношению друг к другу, а девяносто девять (частей Он приберёг) для Дня воскресения.

В (третьей) версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Поистине, в тот день, когда Аллах Всевышний создал небеса и землю, Он создал и сто (частей) милосердия, каждая из которых (занимает своё место) всё между небом и землёй. Из них Он поместил на земле (только одну часть) милосердия(но именно) благодаря ей мать любит своё дитя, а звери и птицы любят друг друга, когда же настанет День воскресения, Он дополнит (девяносто девять частей) этой (частью) милосердия.

421 - Передается от Абу Хурайры, что передавая слова своего Всеблагого и Всевышнего Господа, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда один из рабов (Аллаха) совершил грех, он сказал: “О Аллах, прости мне грех мой! ”, - и Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий все грехи и наказывающий за грех.” Потом [875] он снова совершил грех и сказал: “О Господь мой, прости мне грех мой! ”, - и Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Раб Мой совершил грех, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех.” Потом он снова совершил грех и сказал: “О Господь мой, прости мне грех мой! ”, - и (тогда) Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает! ” аль-Бухари 7507, Муслим 2758.

Слова Всевышнего “ … пусть же делает, что пожелает! ” означают: пока он будет поступать так, то есть, греша и раскаиваясь, Я буду прощать ему, ибо, поистине, покаяние уничтожает собой то, что было прежде.

422 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, если бы вы не грешили, Аллах обязательно истребил бы вас и привёл таких людей, которые стали бы грешить и просить Аллаха Всевышнего о прощении, а Он стал бы прощать их! Муслим 2749.

423 - Сообщается, что Абу Аййуб Халид бин Зайд сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если бы не грешили вы, то Аллах обязательно сотворил бы таких людей, которые стали бы совершать грехи и просить о прощении, а Он прощал бы их! ” Муслим 2748.

424 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

- (Однажды, когда) мы с несколькими другими людьми(среди которых были и) Абу Бакр с ‘Умаром сидели рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он неожиданно встал и (покинул нас) Он долго (не возвращался) к нам, и (постепенно) мы начали испытывать беспокойство, думая, что без нас (на него может кто-нибудь напасть) А потом нас охватил страх, и мы поднялись со своих мест. Я испугался первым, отправился на поиски посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и оказался у сада, принадлежавшего одному из ансаров.

Далее он [876] передал этот хадис полностью вплоть до слов: - И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Иди и порадуй вестью о рае любого из тех, кого ты встретишь за пределами (этого сада, услышав, что) он произносит свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, будучи убеждённым в этом сердцем своим! ” Муслим 31.

425 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-’Ас сказал:

- Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал слова Аллаха Всевышнего(поведавшего, что) Ибрахим, да благословит его Аллах и да приветствует(сказал): “Господь мой, поистине, они [877] ввели в заблуждение многих людей! Поистине, последовавший за мной – от меня [878] … ” [879], - и (поведавшего также, что) Иса (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если Ты накажешь их, то ведь они - рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый! ” [880], - после чего воздел руки к небу и воскликнул: “О Аллах, община моя, община моя! ” [881], - и заплакал. И тогда Всемогущий и Великий Аллах сказал: “О Джибрил, отправляйся к Мухаммаду - а Господь твой лучше знает (обо всём)! - и спроси его: “Что заставляет тебя плакать? ” ” И Джибриль явился к нему, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он сообщил ему о том, что он сказал [882] и о чём лучше всех было известно Аллаху. И тогда [883] Аллах Всевышний сказал: “О Джибрил, отправляйся к Мухаммаду и скажи (ему): “Поистине, сделаем Мы так, что ты останешься доволен своей общиной, и Мы не огорчим тебя! ” ” Муслим 202.

426 - Сообщается, что Му’аз бин Джабаль сказал:

- (Однажды, когда) я сидел верхом на осле позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он спросил (меня): “О Му’аз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его, и чего они вправе (ожидать) от Аллаха? ” Я сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше.” (Тогда) он сказал: “Поистине, право Аллаха, которое обязаны соблюдать рабы Его, состоит в том, что им следует поклоняться одному только Аллаху, рабы же вправе ожидать, что Аллах не станет подвергать мучениям того, кто не поклоняется ничему, кроме Него.” Я спросил: “О посланник Аллаха, так не порадовать ли мне этой вестью людей? ” В ответ он сказал: “(Не делай этого), ибо тогда они станут полагаться только на это! ” аль-Бухари 2856, Муслим 30.

427 - Передается от аль-Бара бин ‘Азиба что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда мусульманину станут задавать вопросы в (его) могиле, [884] он принесёт свидетельство о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, (на что и указывают) слова Всевышнего: “Аллах укрепит верующих твёрдым словом в мире этом и в мире ином …” [885] аль-Бухари 4669, Муслим 2871.

428 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Поистине, если неверный[886] сделает доброе дело, за это он получит удел (свой только) в мире этом, что же касается верующего, то, поистине, Аллах запасает для него его благие дела в мире вечном, даруя ему удел (его и) в мире этом за его повиновение.

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Поистине, Аллах не обидит верующего(совершившего любое) доброе дело(но) дарует ему за (каждое из них его удел) в мире этом и воздаст ему (за каждое из них) в мире вечном. Что же касается неверного, то он получит (удел свой) в мире этом за добрые дела, совершённые им ради Аллаха Всевышнего, но когда окажется в мире ином, то не будет у него там ни одного доброго дела, за которое он получит воздаяние. Муслим 2808.

429 - Передается от Джабира что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пять молитв подобны полноводной реке, которая протекает у дверей каждого из вас и в которой (каждый из вас) купается по пять раз в день. Муслим 668.

430 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если встанут у погребальных носилок [887] любого из умерших мусульман сорок человек, ничему не поклоняющихся наряду с Аллахом, Аллах обязательно примет их заступничество за него.” [888] Муслим 948.

431 - Сообщается, что Ибн Мас’уд сказал: - (Однажды, когда) около сорока человек из нас находились в одном шатре вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он спросил: “Хотели бы вы составлять собой четверть из тех, кто окажется в раю? ” Мы ответили: “Да! ” Он спросил: “А хотели бы вы составлять собой треть их? ” Мы ответили: “Да! ” Тогда он сказал: “ Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, поистине, я надеюсь, что вы составите собой половину тех, кто попадёт в рай, ибо войдёт туда лишь человек покорившийся [889], (несмотря на то, что ныне, находясь) среди многобожников, вы подобны белому волоску на шкуре чёрного быка (или: … чёрному волоску на шкуре белого быка)! ” аль-Бухари 6528, 6642, Муслим 221.

432 - Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда настанет День воскресения, Аллах передаст каждому мусульманину иудея или христианина и скажет: “Это - твоё избавление от огня.” Муслим 2767.

В другой версии (этого хадиса, передаваемого) со слов (Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения явятся люди из числа мусульман со своими грехами, подобными горам, которые Аллах простит им. Муслим)

Смысл слов (пророка (мир ему и благословение Аллаха) сказавшего): “ … Аллах передаст каждому мусульманину иудея или христианина и скажет: “Это - твоё избавление от огня” ”, - поясняет собой содержание другого хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах(где сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): “У каждого есть своё место в раю и своё место в огне, и (поэтому) когда верующий войдёт в рай[890], неверный заменит его собой в огне, ибо он заслуживает этого за своё неверие.” Таким образом, слова “твоё избавление” означают: тебе угрожала опасность оказаться в огне, но это - твоё избавление, так как Аллах Всевышний судил, что в ад должно заполнить собой определённое количество (людей), и когда неверные войдут в ад за свои грехи и своё неверие, то окажется, что они станут как бы избавлением для мусульман, а Аллах знает об этом лучше

433 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения верующий будет приближен [891] к Господу своему, который возьмёт его под свою защиту. [892] И Он заставит его признаться в своих грехах и будет спрашивать: “Сознаёшься ли ты в таком-то грехе, сознаёшься ли ты в таком-то грехе? ”, - на что он будет отвечать: “Сознаюсь, Господь мой! ”, - и тогда Он скажет: “Поистине, Я покрыл грехи твои в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня! ”, - после чего ему будет подана книга с записями его добрых дел. аль-Бухари 2441, 4685, Муслим 2768.

434 - Передается от Ибн Мас’уда что (в своё время) один человек поцеловал женщину[893], а потом явился к пророку, да благослловит его Аллах и да приветствует, и обо всём рассказал ему, после чего Аллах ниспослал аят(в котором было сказано): “Совершай молитву в начале и конце дня [894] и в некоторые часы ночи. [895] Поистине, добрые дела устраняют дурные.” [896] Этот человек спросил: “О посланник Аллаха, это (касается только) меня? ” Он ответил: “(Это –) для всех (членов) моей общины.” аль-Бухари 526, Муслим 2763.

435 - Сообщается, что Анас сказал:

- (Как-то раз) к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришёл один человек, сказавший (ему): “О посланник Аллаха, я нарушил одно из установлений, [897] так подвергни же меня наказанию! ” (Между тем) подошло время молитвы, которую этот человек и совершил вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а когда он закончил молиться, то (снова) сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я нарушил одно из установлений, так подвергни же меня (тому, чего требует) Книга Аллаха! ” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “ Присутствовал ли ты на молитве вместе с нами? ” Он сказал: “Да”, - (и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Ты прощён.” аль-Бухари 6823, Муслим 2764.

Слова (этого человека) “я нарушил одно из установлений” указывают на то, что подразумевалось одно из таких прегрешений, которое требует назидательного наказания[898], а не настоящее установление шариата наподобие установления о применении наказания за прелюбодеяние, пьянство и прочие преступления, так как совершение молитвы не может служить основанием для отмены наказания за совершение подобных грехов, а имам не имеет права оставлять их без внимания.

436 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Поистине, Аллах доволен (таким Своим) рабом, который воздаёт Ему хвалу за каждый съеденный кусок (пищи) и каждый выпитый глоток (воды) Муслим 2734.

437 - Передается от Абу Мусы что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит. [899] Муслим 2759.

438 - Сообщается, что Абу Наджих ‘Амр бин Абаса ас-Сулами сказал: - Во времена джахилийи я всегда считал, что люди заблуждаются и не делают ничего (полезного, [900] так как) они поклонялись идолам, (но однажды) я услышал, что какой-то человек в Мекке говорит (нечто удивительное и важное) И тогда я сел на свою верблюдицу и приехал к нему, но оказалось, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не показывается на людях, так как его соплеменники осмелились (чинить произвол) по отношению к нему. [901] И (для того, чтобы отыскать его в Мекке, мне пришлось) вежливо расспрашивать о нём (одного курайшита), когда же я пришёл к нему, то спросил: “Кто ты? ” Он сказал: “Я - пророк.” Я спросил: “А кто такой пророк? ” Он сказал: “Меня послал Аллах.” Я спросил: “С чем же Он послал тебя? ” Он сказал: “Он послал меня(чтобы я передал людям Его веление поддерживать) родственные связи, разбивать идолов и поклоняться только Аллаху и ничему более наряду с Ним.” Я спросил: “И кто же поддерживает тебя в этом? ” Он ответил: “Свободный и раб”, - ибо тогда вместе с ним были (только) Абу Бакр и Билял. Я сказал: “ Поистине, я последую за тобой! ” [902], - (но он возразил мне) сказав: “Сейчас ты никак не сможешь сделать это, ведь ты видишь, в каком положении нахожусь я, и (как ведут себя) эти люди! [903] Возвращайся же к своей семье, а когда услышишь, что я победил, приходи ко мне.” [904]

(Амр, да будет доволен им Аллах) сказал: - И я вернулся к себе домой и остался там, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то через некоторое время он приехал в Медину. (Когда это случилось) я стал расспрашивать людей(стараясь узнать о нём побольше), а когда к нам приехали несколько человек из Медины, я спросил у них: “Что делает тот человек, который приехал в Медину? ” Они ответили: “Люди спешат к нему, а его соплеменники хотели его убить, но им не удалось сделать это.” А потом я сам поехал в Медину, пришёл к нему и спросил: “О посланник Аллаха, узнаёшь ли ты меня? ” Он ответил: “Да, ты - тот человек, который встретился со мной в Мекке.”

(Амр, да будет доволен им Аллах) сказал: - Тогда я попросил: “О посланник Аллаха, поведай мне о том, чему научил тебя Аллах и что неизвестно мне, поведай мне о молитве.” [905] В ответ он сказал: “Совершай утреннюю молитву, а потом не молись до тех пор, пока солнце не взойдёт и не поднимется над горизонтом на высоту копья, ибо, поистине, восходит оно между рогов шайтана [906], и в это время склоняются перед ним [907] до земли неверные. А после этого можешь молиться, и такие молитвы будут посещаться и иметь свидетелей [908] до тех пор, пока тень от копья не станет совсем короткой. [909] (С этого момента) воздерживайся от молитвы, ибо в это время в геенне разжигают пламя [910], а когда тень станет двигаться к востоку, то (можешь) молиться (снова), и эти молитвы (снова) будут посещаться и иметь свидетелей до тех пор, пока ты не совершишь послеполуденную молитву. А после неё снова воздержись от молитв до тех пор, пока не зайдёт солнце, ибо, поистине, садится оно между рогов шайтана, и в это время склоняются перед ним неверные.”

(Амр, да будет доволен им Аллах) сказал: - А потом я попросил: “О посланник Аллаха, (а теперь) расскажи мне об омовениии.” Он сказал: “Если любой из вас приготовит себе воду для омовения, а потом прополоскает рот и нос, то с его лица, изо рта и носа (вместе с водой) обязательно стекут совершённые им прегрешения [911], и если потом омоет он своё лицо, как повелел ему Аллах, то вместе с водой с кончиков волос его бороды обязательно стекут прегрешения его лица [912], и если потом он омоет свои руки до локтей, то вместе с водой с кончиков его пальцев обязательно стекут прегрешения его рук, и если потом он протрёт свою голову, то вместе с водой с кончиков его волос обязательно стекут прегрешения его головы, и если потом он омоет свои ноги до щиколоток, то вместе с водой с кончиков пальцев его ног обязательно стекут прегрешения его ног, если же после этого он совершит молитву, воздаст хвалу Аллаху, восславит Его, будет превозносить Его, как Он того заслуживает, и очистит сердце своё от всего, кроме Аллаха Всевышнего [913], то расстанется он со своими прегрешениями (и станет) таким же, каким был в тот день, когда родила его мать.”

(Сообщается, что когда) ‘Амр бин Абаса передал этот хадис Абу Умаме, одному из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Умама сказал ему: “О ‘Амр бин Абаса, посмотри, что говоришь ты в одном месте: (неужели же) будет даровано это (такому) человеку?! ” [914] (В ответ на это) ‘Амр сказал: “О Абу Умама, я уже стар, кости мои истончились и жить мне осталось недолго, и поэтому нет мне нужды в том, чтобы возводить ложь на Аллаха или на посланника Аллаха, [915] да благословит его Аллах и да приветствует! Если бы не слышал я этого от самого посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) один раз, или два раза, или три раза … ”, - и он дошёл до семи раз - “то никогда не стал бы и повторять эти слова, но я слышал это (от него) более (семи раз)! ” Муслим 832.

439 - Передается от Абу Мусы аль-Аш’ари что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда Аллах желает оказать милость какой-нибудь общине, Он забирает к Себе её пророка до (уничтожения этой общины), делая его тем, кто готовит для неё всё необходимое, [916] и задатком, [917] когда же Он желает погубить какую-нибудь общину, то подвергает (членов) её наказанию при жизни её пророка, доставляя ему радость её гибелью, так как (это происходит) в то время, когда они отвергают его и не подчиняются его велению. Муслим 2288.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.