Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка предложений о стимулировании инноваций






Можно выделить основные направления совершенствования систем стимулирования и мотивации персонала ЧПУП «Амкодор-Логойск» за инновационную деятельность, основанные на результатах анализа специфики и недостатков их построения:

1. Формирование формализованной политики и стратегии стимулирования и мотивации работников.

2. Развитие социального аспекта при построении систем мотивации персонала.

3. Расширение видов стимулирования: морального, организационного, участия в управлении.

4. Расширение форм организации стимулирования: позитивной, опережающей, коллективной.

5. Создание критериев качества работы; установление связи системы мотивации с системой оценки результатов работы персонала по определенным параметрам.

6. Обеспечение поддержки мотивационной системой системы развития предприятия.

7. Обеспечение соответствия структуры мотивационной системы модели (типу) мотивации, характерной для работников.

8. Совершенствование системы материального стимулирования:

- обеспечение процесса увеличения размера реальной заработной платы работников по мере роста эффективности производства;

- формирование системы информирования работников о необходимых и фактических результатах труда, а также механизме оплаты труда; повышение простоты и понятности для работников системы расчета размера заработной платы, премий и надбавок;

- развитие направленности системы материального стимулирования на повышение квалификации кадров;

- установление соответствия между параметрами стимулирования и кадровой политикой предприятия.

Для совершенствования системы стимулирования персонала в ЧПУП «Амкодор-Логойск» предлагается следующая методика. Методика основана на применении типологической концепции трудовой мотивации, определении предпочтительных форм (материальная, моральная, организационная, участие в совладении и управлении) стимулирования работников с разными типами мотивации (инструментальная, профессиональная, патриотическая и хозяйская мотивации).

Основные задачи:

1. Определить уровень мотивированности и трудового потенциала каждого сотрудника и определить соответствующие группы.

2. Определить эффективность применения определенных мотивов и стимулов для групп сотрудников.

3. Выбрать группы мотивов и стимулов, приемлемые для каждой группы сотрудников.

Ценности, определяющие удовлетворенность трудом сотрудников предприятия, можно выявить с помощью процедуры факторного анализа элементов производственной деятельности.

Далее произведём расчет эффективности предложенных мероприятий.

Основные выгоды от внедрения предложенных мероприятий (применительно к нашему предприятию):

- повышение уровня и количества продаж продукции (выражается в увеличении выручки от реализации за минусом отчислений) за счет внедрения инноваций и инновационного подхода к деятельности предприятия;

- сокращение себестоимости продукции за счет повышения объемов продаж предприятия (эффект «масштаба» и повышения эффективности распределения затрат и внедрения инноваций в деятельность предприятия).

- повышение производительности труда.

Для расчета эффективности взяты именно эти показатели, чтобы показать насколько будет эффективно внедрение системы при минимальных выгодах от этого внедрения.

В таблице 3.1 представим выгоды от предложенных мероприятий (были взяты минимальные изменения значений эффективности (данные взяты из таблиц 2.1).

На основании приведенных данных проведем расчет эффективности.

 

Таблица 3.1 – Выгоды от внедрения предложенных мероприятий, млн. руб.

Наименование Значение показателя, млн. руб. Прирост, млн. руб.
До внедрения После внедрения
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг      
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг 24833, 81 24450, 25 -383, 56
Доля себестоимости в выручке от реализации 94, 97   -9, 97
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг 1316, 2 4314, 75 2998, 55
Рентабельность продаж, в % 5, 03 15, 00 9, 97
Рентабельность продукции, в % 5, 30 17, 65 12, 35
Количество работников      
Производительность труда, млн. руб. 169, 81 186, 79 16, 98

 

Так предполагается, что рост выручки составит 10% от объема 2013 года, сокращению себестоимости на 9, 97%, что повлечет за собой рост показателей рентабельности предприятия.

Из расчета в таблице 3.1 видно, что объем реализации возрастет на 2615 млн. руб., а за счет внедрения инноваций произойдет высвобождение денежных средств предприятия за счет снижения доли себестоимости. Так высвобождение средств составит 383, 56 млн. руб.

За счет внедрения предложенных мероприятий предприятие может повысить прибыль от реализации на 2998, 55 млн. руб. а также показатели рентабельности продаж на 9, 97% (итого рентабельность 15%) и рентабельность продукции на 12, 35% (итого рентабельность 17, 65%). Следовательно, внедрение предложенных мероприятий эффективно.

Также расчеты показывают, что за счет внедрения предложений вырастет производительность труда на 16, 98 млн. руб. и составит 186, 79 млн. руб. против 169, 81 млн. руб. до внедрения инноваций.

 


Заключение

Из представленного анализа первой и второй главы были сделаны следующие выводы:

- инновации (нововведения) представляют собой количественные и качественные изменения технической базы производства и механизма управления предприятием, направленные на производство новой или улучшенной продукции, на внедрение и использование новых видов оборудования, новых форм организации производства, сбыта и новых методов управления.

- стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

- инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.

- планирование инноваций - это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития предприятия и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения.

- материальное стимулирование инноваций рассматривается применительно к персоналу. Оно представляет собой систему денежного поощрения работников за проявление творческой инициативы, обеспечивающей социальный, экономический или экологический эффект.

- в целом предприятие работает успешно, это достигается путем успешной борьбы на рынке производимой продукции, т.к. рынок является конкурентным.

- есть ориентация и техническая оснащенность предлагать продукцию на все сегменты потребителей с различным (заказным) уровнем качества.

- главной задачей организационной структуры предприятия ЧПУП «Амкодор-Логойск» является установление взаимоотношения полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников.

- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за 2014 г. составила 26150 млн. руб., что на 12383 млн. руб. больше чем в 2012 году или 189, 95% от объема 2013 года.

- себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг составила 24833, 81 млн. руб., что на 11716, 81 млн. руб. или 189, 33% больше чем в 2013 году. Видно, что себестоимость растет меньшими темпами чем выручка от реализации, следовательно эффективность работы предприятия растет.

- прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 1316, 2 млн. руб., что на 666, 2 млн. руб. меньше чем в 2013 году.

- итоговая чистая прибыль за 2014 год составила 355 млн. руб., что на 296 млн. руб. больше чем в 2013 году.

- структура персонала предприятия ЧПУП «Амкодор-Логойск» практически не меняется.

Основные проблемы развития инновационной деятельности на предприятии:

1. Организационная структура службы управления инвестиционной деятельностью не отвечает требованием европейских стандартов;

2. Принципы сквозного планирования при формировании и реализации инвестиционных проектов и методы постинвестиционного мониторинга эффектов по инвестиционным проектам на предприятии не используются;

3. Устарела компьютерная техника и не используются специализированные программы для автоматизации производства;

4. Отсутствует маркетинговая служба;

5. Основная проблема для внедрения инноваций на предприятии, это большой физический износ оборудования. Основные фонды устарели более чем на 80%.

6. На предприятии ЧПУП «Амкодор-Логойск» есть недостатки в организации инновационной деятельностью. Нет обособленного отдела, который бы занимался внедрением инновационных разработок на предприятии.

7. Исходя из представленных данных видно, что узким местом на предприятии является материальное стимулирование работников за инновации.

Поэтому актуальным направлением совершенствования управления инновационной деятельностью ЧПУП «Амкодор-Логойск» является проведение технологического аудита, внедрение и развитие CALS-технологий и разработка мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования инноваций.

На основании предложенных мероприятий был произведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий, который показал, что мероприятия эффективны.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.