Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. ст. 1-2. Св. Павел просит Солунян молиться за успех проповеди его о Христе Иисусе, дабы слово Господне






ст. 1-2. Св. Павел просит Солунян молиться за успех проповеди его о Христе Иисусе, дабы слово Господне, заповеданное Апостолам Господом (1 Сол. II, 13), подобно реке многоводной, распространялось беспрепятственно (2 Тим. II, 9)? Распространялось повсюду и прославлялось: 1) и внешне – знамениями и чудесами (Мр. XVI, 20) и, главное, 2) внутренне – принятием слова и благодатным возрождением принявших, подобно тому, как было в Солуни. Просит Св. Павел молиться и о том, чтобы Господь избавил его и его проповедь от беспорядочных – упорных крикунов, не внимающих никаким резонам, но своим криком и шумом только противодействующих делу проповеди Апостолов (Деян. XVIII, 12 и дал.). Ибо не все веруют в слово Господне.

3. Много таких было везде, были они и в Солуни. В утешение Солунянам Св. Павел говорит, что Господь, избравши их ко спасению, не оставит их и теперь. Он, «начавший, будет и совершать» (Фил. I, 6) – утвердит их силою Своею во всяком слове и деле благом (II, 17) и сохранит от лукавого, от дьявола, который учит всякому злу или сам непосредственно или чрез злых и лукавых людей. И далее (ст. 4) прибавляет:

4. Что в деле спасения зависит от Господа, то, несомненно, будет свершено Им в вас, только под условием, если вы всегда будете творить святую Его волю, сообщенную вам чрез нас, как это вы до сего времени делали.

5. Чего ожидал Св. Павел для Солунян от Господа и от них для Господа, о том и молится теперь. Именно, дабы Господь сохранил их твердыми в вере – просит даровать им терпение Христово, какое показал Сам Христос при спасении нашем; а, чтобы Солуняне по-прежнему исполняли открытую им Апостолами волю Божию – молится подать им любовь Божию – к Богу и ко всему Божественному, ибо в любви – исполнение закона и прочность самого терпения, дабы они были не внешне только исправны и стойки, а внутренне, в самой глубине души.

2. Речь нравоисправительная – III, 6-15.

Главный недостаток Солунян, замеченный Апостолом – была праздная, суетная и тунеядная жизнь некоторых из них. Апостол укорил их за это и в 1-м своем послании – IV, 11; V, 14; но они, видимо, не исправились, поэтому укоряет их и теперь, но уже гораздо резче, чем в 1-м. Ход его мыслей здесь такой:

А) Высказывает общий закон христианского поведения (6).

6. Закон этот Апостол дает от имени Господа Иисуса Христа для поддержания христианского благоповедения. Кто не будет так жить, от того должно отлучаться, как от не принадлежащего обществу верующих: завещеваем – слав.: «повелеваем» - властью Господа Иисуса Христа, нам данною для устроения Его царства на земле, удаляться – слав.: отлучаться – (не самим только не следовать его примеру, но и его самого отлучать от общения с братию) – всякого брата христианина, живущего не так, как Апостол установил жить и вести себя, а по своему произволению – бесчинно.

Б) Высказав общий закон, Апостол прилагает его к Солунским отступникам от него, но не сразу, а сначала разъясняет виновность их (7-10).

а) Ибо пример Апостола говорит о другом (7-9).

7-9. Сами знаете, говорит он, что вы, как ученики наши в христианстве, должны подражать в своей жизни, как и мы – Апостолы, подражаем Христу (1 Кор. XI, 1). Но мы, живя у вас, не бесчинствовали, т.е. не нарушали порядка, установленного нами у вас для христианской жизни, не тунеядствовали, не ели хлеба даром ни у кого, а день и ночь, за исключением необходимого отдыха, проводили в труде и подвиге, то уча вас, то работая для своего пропитания, чтобы не быть кому-либо в тягость, если бы жили на чужой счет. Это мы делали не потому, что не имели нравственной власти пользоваться от вас содержанием, ибо и Господь говорит, что, «в доме же том, (где их примут), оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть» (Лк. X, 7, ср. 1 Кор. IX, 14). Но делали так для того, чтобы вы подражали нам в трудолюбии и домоседстве.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.