Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Да утешит наши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.






 

2. Чтобы не испугать Солунян ужасом деятельности антихриста, Апостол спешит утешить и укрепить их в ожидаемых искушениях (II, 9-12). Именно:

А) Успех антихриста будет зависеть от его ложных знамений и чудес (9). Чтобы сильнее побудить Солунян держаться принятой ими Божественной истины, Апостол изображает лживость Антихриста и его последователей. Здесь решаются следующие вопросы: почему антихрист будет иметь успех? – чрез свои ложные чудеса и всякого рода обман (9). Почему ему поверят? – потому, что в самих не будет истины - в корне все извратятся (10-11). Что же будет из этого? – все неверы и неправые будут осуждены и наказаны и пойдут в погибель (12). Отсюда вывод: «радуйтеся!» Должно радоваться Солунянам, что они приняли истину и содержат ее. Это их и избавит от козней антихриста и пагубных последствий увлечения им. Нужно только держаться предложенной истины.

9. Антихрист явится во всеоружии ложных знамений и всякого обмана. Придет как человек, но сатана «даст ему свою силу и власть» (Апок. XIII, 2) и он, в подражание Господу и Св. Апостолам, будет творить знамения и чудеса, но не истинные, а ложные, призрачные, напр. «огонь низведет с неба на землю пред людьми; вложит дух в образе зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Апок. XIII, 13, 15), Своими ложными знамениями и чудесами он произведет в людях обаяние, а чтобы поверили его лжи и обману и отстали от истины, он будет обольщать льстивыми речами и разными уловками и хитростями. Кого же обольстит антихрист своею ложью и хитростью?

Б) Поверят ему лишь те, что любви истины не приняли, чтобы спастись им (ст. 10-11).

10. Он обольстит погибающих, таких, которые отпали от Бога и Господа, - сердцем презирают Его заповеди и, зная, что идут к погибели, не хотят свернуть на путь спасения. И они погибнут не потому, что Бог определил их к погибели, а потому, что сами возлюбили пагубный образ жизни и нрав: «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» - не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хотя и видят ее. Существенная же истина есть та, что Бог послал в мир Сына Своего, чтобы спасти мир Своею кровью и учением. Кто прилепляется к Господу и Его учению, тот любит истину и – наоборот.

11. Злой дух постоянно порывается завладеть всеми людьми и завладел бы, если бы Господь попустил ему это. Бог же будет хранить людей до того последнего момента, когда люди совсем не захотят бороться со злом и не будет уже никакой надежды на их исправление и обращение к Богу, тогда Он и отнимет Свою руку «удерживающего» злого духа, допустить ему овладеть людьми, и тот овладеет ими вполне.

В) За что погибнут неверы? (12).

12. Все эти – неверовавшие истине, сердцем не принявшие живой Евангельской проповеди и не устроившие согласно ей своих чувств и расположений, напротив, всем сердцем предавшиеся лжи и обману антихриста, осуждены будут на вечную гибель.

3. Источник радостного утешения Солунян – быть верными в вере. Они возлюблены Богом, избраны и призваны ко спасению и вечной славе с Господом, если будут твердо стоять в этой вере. (13-15).

13. Вам, Солунянам, как бы так говорит Св. Павел, нечего печалиться и опасаться за свою участь: благодарение и слава Богу, Он возлюбил вас, от вечности предусмотрел вас, избрал и предопределил ко спасению (см. Рим. VIII, 28); по действию благодати Св. Духа и при готовности вашей принять нашу проповедь, Господь послал вам благодать Св. Духа, которая освятила вас, породила истинную веру и оживила ее.

14. К этому освящению вас Благодатью Святого Духа, вере, и спасению чрез них вы призваны были нашею проповедью. Бог послал нас к вам, дал нам слово, Он же сообщил нашему слову и силу такую, что, слушая ее, вы приняли ее, как слово Божие и согласились пойти на его зов. Концом и целью призвания будет: «достижение славы» - прославление здесь на земле своею доброю жизнью Самого Господа Иисуса Христа (1 Кор. VI, 20) (Злат.), а там – в будущей жизни прославление себя славою Господа нашего Иисуса Христа (см. Иоан. XII, 26; XVII, 24).

15. Бог избрал вас от века, привел к вере, даровал благодать. Употребите же со своей стороны усилие – стоять неуклонно в порядке новой, введенной у вас, жизни. Наша стойкость есть необходимое условие спасения, она есть главная движущая сила христиан. Именно. Должно строго держать, хранить, соблюдать, все из Апостольского «предания» - Апостольских уроков (с греч.) ибо Сам Господь им сказал: «идите, научите» (Мф. XXVII, 19); Апостолы же учили не только тому, во что надо верить. Но также и тому, как надо жить. И все это называли: «преданием» - уроками. Одни из них преподавались устно, - из уст в уста слушателям, другие письменно, последнее там, где учеников от Апостола разделяло большое пространство, как напр. Здесь – Коринф и Солунь. Таким образом, слово и писание суть предание – урок; это – две формы Апостольского учения, следовательно, имеют одинаковое достоинство. Поэтому-то Св. Павел заповедует Солунянам строго держаться того и другого.

Но так как человек слаб и изменчив, то (4) Апостол молится об утверждении Солунян в здравом учении и вере. (16-17).

16-17. Св. Павел сказал Солунянам, чтобы они стояли и держались Св. Предания и Писания. Но своими только силами, без помощи Божией, нельзя спастись. Поэтому он и просит Бога, чтобы Он помог им в этом, утвердил их во всяком слове и деле благом – в правом учении и добродетельной жизни. Для оживления надежды на получение просимого Св. Павел выставляет сначала любовь к нам Божию – источник всех Божественных щедрот (возлюбивший), а, потом, самым делом указывает нам милость (давший). Что же Он уже дал? – Утешение вечное и надежду благую по благодати. Благодать, которую дарует Бог верующим, наполняет радостью сердца их – утешением, ибо «плод духовный ест радость и мир» (Гал. V, 22). Утешение это от Бога и не временное только, но вечное, указывающее на будущие вечные блага, чего не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку (1 Кор. II, 9). Плод этого утешения – надежда благая, надежда на получение утешительных благ в будущем. Вот как благ к нам Бог, возлюбивши нас! Св. Павел просит Бога-Щедродателя сделать и Солунян причастниками Его благ: утешить испытывающих скорби сердца их, утвердить их в слове и деле благом – в христианском, без которой не может быть утешения в скорбях.

1) Слав.: «получений»; с греч. – доставление другим чего-либо.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.