Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Специфика образовательных программ для детей дошкольного возраста






Семинар 1. ФГОС дошкольного образования – основа образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Вопросы и задания:

1. Ознакомьтесь с ФГОС дошкольного образования и дайте его характеристику соответственно раздела. В чем состоят основное назначение и целевые ориентиры ФГОС?

2. Ознакомьтесь с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Дайте характеристику основных видов детских дошкольных учреждений, представленных в данном положении.

3. Ознакомьтесь с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Выделите и проанализируйте разделы, связанные с определением содержания основной образовательной программы дошкольного учреждения и организацией воспитательно-образовательного процесса в нем.

4. Ознакомьтесь с Письмо Министерства образования РФ «О реализации права дошкольных образовательных учреждениях на выбор программ и педагогических технологий». Какие дополнительные возможности получает дошкольное образовательное учреждение согласно данного документа?

5. Проанализируйте образовательные программы для детей дошкольного возраста на предмет соответствия ФГОС по структуре и содержанию. Сделайте выводы. Примеры образовательных программ взять на сайтах:

https://mdou212.edu.yar.ru/fgos/osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_dou.html

https://detsad124f2.ru/fgos-v-dou/

https://d10171.edu35.ru/education-/programmi

https://douburatino.do.am/index/obrazovatelnaja_programma/0-33

https://mbdoy34.ucoz.ru/index/obrazovatelnaja_dejatelnost/0-141 и др.

Рекомендуемая литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

4. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

5. Письмо Министерства образования РФ «О реализации права дошкольных образовательных учреждениях на выбор программ и педагогических технологий»/ Б Информационный портал База законов [сайт]. – URL: https://bazazakonov.ru/doc/? ID=724083

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70314724/

7. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении // Информационный портал Закон прост! Правовая консультационная служба [сайт]. – URL: https://www.zakonprost.ru/content/base/part/90705

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/70512244/

 

Семинар 2. Организационные аспекты построения воспитательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Вопросы и задания:

1. Раскройте суть и содержание основных компонентов основной образовательной программы дошкольного обучения (целевой, содержательный, организационный). Дайте их характеристику.

2. Каковы особенности организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения? Как это связано со спецификой реализуемой программы и типом дошкольного образовательного учреждения?

3. Каковы модели взаимодействия воспитателя и ребенка в воспитательно-образовательном процессе детского сада? Рассмотрите на примерах.

4. Назовите основные формы организации процесса обучении в условиях детского сада. Рассмотрите на примерах.

5. Выделите основные структурные компоненты занятия в детском саду. Рассмотрите на примерах.

6. Назовите основные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста. Рассмотрите на примерах.

Рекомендуемая литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

4. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/70512244/

Раздел 2. Виды образовательных программ для детей дошкольного возраста

Семинар 3. Виды образовательных программ для детей дошкольного возраста

Вопросы и задания:

1. Виды образовательных программ для детей дошкольного возраста. Их общая характеристика.

2. Особенности образовательных программ для детей дошкольного возраста (комплексные программы: «Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Из детства – в отрочество», «Детский сад – дом радости», «Золотой ключик», «Истоки», «Детство»).

3. Особенности образовательных программ для детей дошкольного возраста (парциальные программы: «Мы», «ТРИЗ», «Безопасность», «Юный эколог» и др.).

4. Особенности образовательных программ для детей дошкольного возраста (альтернативные программы: Вальдорфский детский сад, дошкольные группы М. Монтессори, «Зеленая дверца» и др.).

5. В чем состоят отличия построения и реализации различных видов образовательных программ для детей дошкольного возраста?

Рекомендуемая литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

4. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/70512244/

Семинар 4. Анализ реализации образовательных программ для детей дошкольного возраста на примере конкретного учреждения дошкольного образования

Вопросы и задания:

1. Проанализируйте реализацию образовательной программы для детей дошкольного возраста в конкретном учреждении дошкольного образования с учетом требований ФГОС и специфики образовательной программы для детей дошкольного возраста.

2. Выделите организационные и психолого-педагогические аспекты реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста в конкретном учреждении дошкольного образования и опишите их. Сделайте выводы.

3. Подготовьте выступление и презентацию по результатам проведенного анализа. Результаты оформите в виде реферата. Структура реферата представлена в разделе «Интерактивные, творческие, дополнительные задания для организации самостоятельной работы студентов».

4. Итоги исследовательской работы представьте на учебном занятии.

Рекомендуемая литература:

1. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Т. М. Бабунова. - М.: ТЦ " Сфера", 2007. - 207 с.

2. Болотина, Л.Р.. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академ. проект: Культура, 2005. - 239 с.

3. Козлова, С.А.. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. " Дошкольное образование" / С.А. Козлова; Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2007. - 415 с.

4. Маркова, Л.С. Образовательная программа дошкольного учреждения [Текст]: практич. пособие / Л. С. Маркова. - М.: Аркти, 2005. - 103 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования // Информационно-правовой портал ГАРАНТ [сайт]. – URL: https://base.garant.ru/70512244/






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.