Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Очная форма обучения, нормативный срок






№ лабораторного занятия Наименование раздела, темы учебной дисциплины Наименование лабораторных занятий Трудоемкость, час Стр.
         
1. Классификация и физико-химические свойства пищевых продуктов как дисперсных систем Классификация и физико-химические свойства пищевых продуктов как дисперсных систем    
  Факторы, обусло-вливающие потребительскую ценность потребительских товаров Изучение требований технических регламентов, технической документации на однородные группы товаров. Потребительская ценность, товаров и требования к информации о них для потребителя    
3. Правила отбора проб для контроля качества потребительских товаров Техника отбора проб товаров для оценки качества товаров. Определение понятий: партия продукции, проба (выборка) – точечная, объединенная, средняя, средний образец. Решение практических задач    
4. Изучение пищевой ценности продуктов питания по общему химсоставу. Определение пищевой ценности продукта по общему химическому составу. Методы определения содержания влаги, жира, белка, углеводов, минеральных веществ в продуктах    
  а.Изучение физических свойств потребительских товаров Определение гравитационных характеристик товаров (форма, масса, объемная (насыпная) масса, плотность, удельная плотность, удельный вес и др.), методы их измерения    
  Определение теплофизических свойств продуктов (теплоемкость, теплопроводность, тем-пературопроводность). Температура, температурные шкалы. Термометры термосопротивления, термопары, термический анализ.    
  Определение оптических свойств продуктов (прозрачность, оптическая активность, экстинция, рефракция, флоуресценция, фосфоресценция, поляризация, дисперсия, цвет, блеск и др.)    
  Требования, предъявляемые к товарам, класссификация показателей качества Товароведная экспертиза качества товаров и методов ее проведения. Критерии оценки качества продовольственных и продовольствен-ных товаров. Органолептическая оценка продовольственных товаров.    
  Изучение контроля качества товаров по показателям безопасности 9.Радиометрическаие методы определения токсикантов для проведения сертификационных испытаний пищевых продуктов 10. Методы определения безопасности непродовольственных товаров 11Хроматографические методы контроля качества товаров(дополнительное)   -    
Итого        
  Заочная форма обучения, нормативный срок
  Наименование раздела, темы учебной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудо-емкость (часов)
  Раздел 4. Отбор проб для контроля качества потребительских товаров Техника отбора проб товаров для оценки качества товаров. Определение понятий: партия продукции, проба (выборка) – точечная, объединенная, средняя, средний образец. Решение практических задач  
  Раздел 5. Химический состав и его влияние на физико-химические свойства потребительских товаров. Определение пищевой ценности продукта по общему химическому составу. Методы определения содержания влаги, жира, белка, углеводов, минеральных веществ в продуктах  
  Раздел 6. Физические свойства потребительских товаров и методы их определения Определение гравитационных характеристики продуктов (форма, масса, пористость, удельная плотность, удельный вес и др.).  
  Итого:    
               

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению лабораторных занятий составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Физико-химические основы оценки качества товаров» в соответствии с рабочей программой и учебным планом по специальности 036401.65 Таможенное дело.

Лабораторные занятия должны помочь студентам в закреплении теоретических основ дисциплины физико-химические основы оценки качества товаров; дать навыки работы в проведении лабораторных работ по выполнению физико-химических исследований для оценки качества товаров. Лабораторные занятия предназначены для оказания помощи будущим специалистам в получении необходимых для практической деятельности теоретических знаний и практических навыков оценки и экспертизы качества продовольственных и непродовольственных товаров, расширения и углубления знаний ассортимента различных групп товаров; выработке навыков в распознавании отдельных групп и видов товаров; изучения порядка приемки, методов оценки качества, приобретения некоторых навыков и выработки умения в определении качества товаров по органолептическим и физико-химическим показателям. При изучении дисциплины студенты должны использовать знания других дисциплин: товароведение потребительских (продовольственных и непродовольственных) товаров; идентификация и классификация поваров по ТН ВЭД, таможенное дело; идентификации и фальсификации товаров; коммерческой деятельности и др. Выполнению лабораторных занятий должны предшествовать самостоятельная работа студентов с литературой, нормативными документами, каталогами.

В начале занятия преподаватель проверяет теоретическую подготовку студентов по теме лабораторного занятия и дает пояснения по выполнению заданий.

По окончании выполнения заданий обсуждаются полученные результаты. Результаты вносятся в рабочую тетрадь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.