Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-анализ компании Bayer






Сильные стороны.

1. Более чем столетняя традиция инноваций. Холдинг способен постоянно генерировать новые открытия, технологии (правило разрабатывать до 20 новых субстанций в год) и внедрять их во многих сферах своей деятельности.

2. Экономия на масштабе. Многие разработки и полученные новые знания могут применяться в нескольких сферах деятельности холдинга. Выгоду получают многие бизнес-группы.

3. Разнообразие рынков, на которых работает холдинг (как сбыта, так и ресурсов для самой компании). Причем на некоторых рынках сбыта Bayer занимает лидирующие позиции. Разнообразие бизнес-портфолио позволяет создать противовес (рискованным видам деятельности) из стабильных видов деятельности.

4. Сильные позиции «дома» - в Германии, что дает надежный тыл при операциях в мировом масштабе.

5. Развитая система обратной связи с промышленными потребителями, что, во-первых, позволяет продавать им больше; во-вторых, дает информацию для инновационного развития.

6. Репутация производителя качественных продуктов, что называется «value-for-money products».

7. Одним из обязательных параметров продукции холдинга является высокое соответствие экологическим требованиям. При этом существует целая группа товаров для охраны окружающей среды (как продукты, так и технологии).

8. В долгосрочном периоде (более пяти лет) акции холдинга показывают рост (до 15%), что важно при ориентации на размещение акций среди институциональных инвесторов. При этом увеличивается как стоимость акций, так и дивиденды по ним. Наконец, недавно акции Bayer стали котироваться на NYSE.

Слабые стороны.

1. Зависимость сбыта от конъюнктуры в других отраслях (авиационной, электронной) и странах.

2. В краткосрочном периоде акции холдинга показывают отрицательный рост стоимости.

3. Недостаточно точный механизм расчета рисков для фармацевтической сферы деятельности компании.

4. Недостаточная конкурентоспособность на некоторых рынках.

Угрозы.

1. Неопределенность результатов процесса исследований и нахождения областей применения разработок. Рискованность инноваций.

2. Ухудшение имиджа компании, падение котировок ее акций, финансовые потери и т.д. при громких скандалах в связи с неудачным внедрением некоторых продуктов (провал Lipobay®).

3. Интенсивная конкуренция на некоторых рынках.

4. Необходимость сокращения издержек путем увольнения работников наносит урон корпоративному духу.

5. Принятие законов в защиту окружающей среды, содержащие ограничения, которым производства Bayer не будут соответствовать. Отсюда расходы на модернизацию и/или переоборудование.

6. Промышленный шпионаж. Преобразования в патентной практике.

Возможности.

1. Появление Bayer на NYSE открыло доступ к дополнительному капиталу, в том числе прямой доступ к американскому рынку капитала.

2. Завершение структурной реорганизации в холдинге предоставило следующие возможности:

• повышение гибкости при реагировании на действия конкурентов;

• четкая структура позволяет избавиться от непрофильных активов и облегчить управление бизнес-портфолио;

• интенсификация фокусирования в определенной сфере деятельности и способность видеть стратегические перспективы развития;

• повышение прозрачности деятельности холдинга, как для него самого, так и для партнеров и инвесторов;

• совокупное осуществление вышеперечисленных возможностей дает синергетический эффект повышения рыночной стоимости холдинга, повышения эффективности коммуникаций, облегчение распределения полномочий и ответственности.

3. Покупка некоторых компаний (в частности, Aventis CropScience) усиливает позиции холдинга в выделенных сферах деятельности.

4. Развитие сотрудничества с покупателями и превращение их в партнеров.

5. Нахождение партнеров для проведения исследований. Формирование консорциумов и альянсов.

Вопросы и задания:

1. Оцените сильные и слабые стороны компании Bayer.

2. Что бы вы добавили к перечисленному?

3. Оцените возможности компании на сегодняшний день и на будущее.

4. Оцените перспективы компании.


ВАРИАНТ № 3

1. Стратегическое планирование: сущность и содержание






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.