Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Горе обитателей Ада, их раскаяния и мольбы






Когда неверующие увидят Ад, они сильно пожалеют о своих злодеяниях, но поздно будет раскаиваться:

«Они скроют раскаяние, когда увидят мучения. Между ними рассудят беспристрастно, и с ними не поступят несправедливо» (Йунус, 54). Взглянув на свитки со своими деяниями, безбожник увидит там и неверие, и приобщение сотоварищей к Аллаху — все то, что обрекает на вечные муки в Аду. И тогда он призовет погибель:

«А тот, кому его книга будет вручена из-за спины, станет призывать погибель и войдет в Пламень» (Аль-Иншикак, 10-12). Они будут молить о погибели снова и снова, когда их бросят в огонь и когда они ощутят на себе его жар:

«Когда их скованными бросят в тесное место, там они будут призывать погибель. Не призывайте сегодня одну погибель, а призывайте много погибелей!» (Аль-Фуркан, 13-14). Они будут громко кричать и неистово вопить, взывая к Господу с молитвами об избавлении из Ада:

«Там они завопят: “Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде”» (Фатир, 37).

В тот момент они признаются в своем заблуждении, неверии и неразумии:

«Они скажут: “Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени”. Они признаются в своем грехе. Прочь же, обитатели Пламени!» (Аль-Мульк, 10-11);

«Они скажут: “Господь наш! По Твоей воле дважды мы были мертвы, и дважды Ты оживил нас. Мы признались в своих грехах. Нет ли пути к выходу? ”» (Гафир, 11).

Однако их просьбы будут решительно отвергнуты. Им ответят так, как отвечают скоту:

«Они скажут: “Господи! Наше злосчастие одолело нас, и мы оказались заблудшими людьми. Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся [к грехам], то действительно будем несправедливы”. Он скажет: “Оставайтесь здесь с позором и не говорите со Мной! ”»

(Аль-Муминун, 106-108).

Сбудется сказанное о них Слово, и они окажутся в таком положении, когда молитвы не приносят пользы, а просьбы не принимаются:

«Если бы ты видел, как грешники опустят головы перед своим Господом: “Господь наш! Мы увидели и услышали. Пошли нас обратно, и мы будем поступать праведно. Воистину, мы обрели убежденность”. Если бы Мы пожелали, то наставили бы на прямой путь каждого человека, однако исполнится Слово Мое: “Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми — всеми вместе! ” Вкусите за то, что вы предали забвению встречу с этим днем вашим. Воистину, Мы предали забвению вас самих. Вкусите же вечные мучения за то, что вы совершали» (Ас-Саджда, 12-14).

После этого обитатели Ада обратятся к его стражам. Они попросят заступиться за них, чтобы Аллах облегчил их страдания:

«Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Геенны: “Помолитесь вашему Господу, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день”. Они скажут: “Разве ваши посланники не приходили к вам с ясными знамениями? ” Они ответят: “Конечно”. Они скажут: “Тогда молите сами”. Но мольбы неверующих безуспешны» (Гафир, 49-50). Тогда они попросят заступиться за них, чтобы Господь уничтожил их:

«Они воззовут: “О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами”. Он скажет: “Вы останетесь [здесь навечно]”» (Аз-Зухруф, 77).

Им будет отказано во всем: не будет ни избавления от Ада, ни облегчения страданий, ни смерти. Впереди будут лишь бесконечные, нескончаемые мучения. Им скажут:

«Вам все равно, будете вы терпеть или нет. Вам воздается только за то, что вы совершали» (Ат-Тур, 16).

Они будут безудержно рыдать, обливаясь слезами и плача подолгу.

«Пусть они мало смеются и много плачут в воздаяние за то, что они приобретали!» (Ат-Тауба, 82). Они будут плакать до тех пор, пока у них не кончатся слезы, после чего они начнут плакать кровью. Слезы оставят на их лицах такие же следы, которые селевой поток оставляет на скалах. В «Мустадраке» аль-Хакима приводится рассказ ‘Абдуллаха бин Кайса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] إ ن ّ َ أ ه ل َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ل َ ي َ ب ْ ك ُ و ن َ ح ت ى ل َ و ْ أ ُ ج ْ ر ِ ي َ ت ْ ا ل س ّ ُ ف ُ ن ُ ف ي د ُ م و ع ِ ه ِ م ْ ل َ ج َ ر َ ت ْ ، و إ ن ه م ل َ ي َ ب ْ ك ُ و ن َ ا ل د ّ َ م َ [

«Поистине, обитатели Огня будут плакать так, что по их слезам могли бы плыть корабли, и, поистине, они будут плакать кровью», т.е. вместо слез у них из глаз будет течь кровь. Передают со слов Анаса бин Малика, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] ي ُ ر ْ س َ ل ُ ا ل ْ ب ُ ك َ ا ء ُ ع َ ل َ ى أ َ ه ْ ل ِ ا ل ن ّ َ ا ر ِ ف َ ي َ ب ْ ك ُ و ن َ ح َ ت ّ َ ى ي َ ن ْ ق َ ط ِ ع َ ا ل د ّ ُ م ُ و ع ُ ، ث ُ م ّ َ ي َ ب ْ ك ُ و ن َ ا ل د ّ َ م َ ح َ ت ّ َ ى ي َ ص ِ ي ر َ ف ِ ي و ُ ج ُ و ه ِ ه ِ م ْ ك َ ه َ ي ْ ئ َ ة ِ ا ل أ ُ خ ْ د ُ و د ِ ، ل َ و ْ أ ُ ر ْ س ِ ل َ ت ْ ف ِ ي ه َ ا ا ل س ّ ُ ف ُ ن ُ ل َ ج َ ر َ ت ْ [

«На обитателей Огня будет наслан плач до тех пор, пока у них не закончатся слезы, после чего они начнут плакать кровью, которая будет течь у них по лицам по канавам, и если бы в них запустили корабли, то те поплыли бы по ним»[160].

Отдав предпочтение неверию перед верой, эти грешники потеряли самих себя и лишились своих семей. Послушай же, о чем они будут взывать, подвергаясь непрекращающимся мукам:

«В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: “Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику! ” Они скажут: ”Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути. Господь наш! Удвой для них мучения и прокляни их великим проклятием! ”» (Аль-Ахзаб, 66-68).

Задумайся над словами Всевышнего, в которых описывается их положение:

«Несчастные пребудут в Огне, где они будут вздыхать и хрипеть. Они пребудут там вечно, пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного» (Худ, 106-107). Упаси нас Аллах от этого!

Аз-Заджжадж сказал, что ا ل ز ف ي ر «зафир» — это сильный и очень громкий стон. Существует мнение, что это — частые вздохи, вызванные сильным страхом, от которых расширяется грудь. Слово ا ل ش ه ي ق «шахик» означает «долгий, продолжительный вздох» или «вдох». Иными словами, обитатели Ада будут сильно опечалены и обременены, и их состояние будет походить на состояние тех, чье сердце объято жаром, а душа сжата со всех сторон.

Аль-Лейс сказал, что ا ل ز ف ي ر «зафир» — это переполняющий грудь вдох в момент сильной скорби, а ا ل ش ه ي ق «шахик» — это выдох воздуха из груди[161].


Глава десятая






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.