Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адский жар, дым и искры






Всевышний Аллах сказал:

«И бу­дут те, кто по ле­вую сто­ро­ну. Кто же бу­дет по ле­вую сто­ро­ну? [Они ока­жут­ся] под зной­ным вет­ром и в ки­пят­ке, в те­ни чер­но­го ды­ма, ко­то­рая не при­но­сит ни про­хла­ды, ни до­б­ра» (Аль-Ва­ки‘а, 41-44). В дан­ном ая­те упо­ми­на­ют­ся три ис­точ­ни­ка про­хла­ды, ко­то­ры­ми поль­зу­ют­ся лю­ди в зем­ном ми­ре, что­бы убе­речь­ся от зноя: во­да, ве­тер и тень. Как вид­но из ая­та, ни­что из это­го не при­не­сет об­лег­че­ния оби­та­те­лям Ада, так как его ве­тер зной­ный, и во­да там го­ря­чая, а тень в нем — кло­чья ад­ско­го ды­ма[36].

В предыдущих аятах Аллах подчеркнул ужасное положение тех, кто окажется на левой стороне, — адских мучеников. В других местах Корана описываются ужасы самого Ада:

«Для того же, чья чаша Весов окажется легкой, матерью станет Пропасть[37]. Откуда ты мог знать, что это такое? Это — жаркий Огонь!»

(Аль-Кари‘а, 8-11).

Тень, упомянутая в аяте: «…в тени черного дыма» (Аль-Ваки‘а, 43), представляет собой дым адского пламени. Обычно, когда речь заходит о тени, люди представляют себе влажное, прохладное место, где приятно отдыхать. Но тень в Аду лишена прохлады и не имеет приятного вида. Это — тень черного дыма.

Коран описал для нас эту тень — дым Геенны, возвышающийся над языками пламени:

«Сту­пай­те к те­ни с тре­мя раз­ветв­ле­ния­ми. Не про­хлад­на она и от пла­ме­ни не из­бав­ля­ет, а он бро­са­ет ис­кры, по­доб­ные зам­ку, [ко­то­рый вы­гля­дит] слов­но жел­тые верб­лю­ды» (Аль-Мур­са­лат, 30-33). Из дан­но­го ая­та сле­ду­ет, что от ад­ско­го ог­ня об­ра­зу­ет­ся столь­ко ды­ма, что он де­лит­ся на три раз­ветв­ле­ния. Его кло­чья об­ра­зу­ют тень, ко­то­рая не да­ет про­хла­ды и не за­щи­ща­ет от по­лы­хаю­ще­го пла­ме­ни. От не­го ле­тят ог­ром­ные ис­кры, по­доб­ные зам­кам, внеш­не на­по­ми­наю­щие чер­ных верб­лю­дов.

Описывая силу адского огня и его воздействие на мучеников, Аллах сказал:

«Я брошу его в Преисподнюю. Откуда ты мог знать, что такое Преисподняя? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу» (Аль-Муддассир, 27-29). Этот огонь пожирает и сокрушает все сущее, не щадя и не оставляя после себя никого и ничего. Он сжигает кожу и добирается до костей, расплавляя внутренности и проникая в сердца.

Передают, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] ن َ ا ر ُ ك ُ م ْ ج ُ ز ْ ء ٌ م ِ ن ْ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ ج ُ ز ْ ء ً ا م ِ ن ْ ن َ ا ر ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ [. ق ِ ي ل َ ي َ ا ر َ س ُ و ل َ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ ت ْ ل َ ك َ ا ف ِ ي َ ة ً ق َ ا ل َ: ] ف ُ ض ّ ِ ل َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ن ّ َ ب ِ ت ِ س ْ ع َ ة ٍ و َ س ِ ت ّ ِ ي ن َ ج ُ ز ْ ء ً ا ك ُ ل ّ ُ ه ُ ن ّ َ م ِ ث ْ ل ُ ح َ ر ّ ِ ه َ ا [

«Ваш огонь составляет лишь одну семидесятую часть огня Геенны». Ему сказали: «Посланник Аллаха, и нашего огня было бы достаточно». Он сказал: «Он больше него на шестьдесят девять частей, каждая из которых такая же жаркая, как этот огонь». Хадис передали аль-Бухари и Муслим, и его текст приводится согласно версии аль-Бухари. В версии Муслима сказано:

[ن َ ا ر ُ ك ُ م ْ ه َ ذ ِ ه ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ي ُ و ق ِ د ُ ا ب ْ ن ُ آ د َ م َ... ]

«Ваш огонь, разжигаемый сынами Адама…»[38]

Этот огонь не угасает по прошествии времени:

«Вкушайте же! Мы не прибавим вам ничего, кроме мучений» (Ан-Наба, 30);

«Как только она утихает, Мы добавляем им пламени» (Аль-Исра, 97). Поэтому неверующие не найдут там отдохновения, и их страдания не будут облегчены:

«Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь»

(Аль-Бакара, 86).

Каждый день адское пламя будет раздуваться, как это отмечено в хадисе, переданном Муслимом со слов ‘Амра бин ‘Абасы. В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

]ص َ ل ّ ِ ص َ ل ا ة َ ا ل ص ّ ُ ب ْ ح ِ ث ُ م ّ َ أ َ ق ْ ص ِ ر ْ ع َ ن ْ ا ل ص ّ َ ل ا ة ِ ح َ ت ّ َ ى ت َ ط ْ ل ُ ع َ ا ل ش ّ َ م ْ س ُ ح َ ت ّ َ ى ت َ ر ْ ت َ ف ِ ع َ ؛ ف َ إ ِ ن ّ َ ه َ ا ت َ ط ْ ل ُ ع ُ ح ِ ي ن َ ت َ ط ْ ل ُ ع ُ ب َ ي ْ ن َ ق َ ر ْ ن َ ي ْ ش َ ي ْ ط َ ا ن ٍ ، و َ ح ِ ي ن َ ئ ِ ذ ٍ ي َ س ْ ج ُ د ُ ل َ ه َ ا ا ل ْ ك ُ ف ّ َ ا ر ُ ، ث ُ م ّ َ ص َ ل ّ ِ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ص ّ َ ل ا ة َ م َ ش ْ ه ُ و د َ ة ٌ م َ ح ْ ض ُ و ر َ ة ٌ ح َ ت ّ َ ى ي َ س ْ ت َ ق ِ ل ّ َ ا ل ظ ّ ِ ل ّ ُ ب ِ ا ل ر ّ ُ م ْ ح ِ ، ث ُ م ّ َ أ َ ق ْ ص ِ ر ْ ع َ ن ْ ا ل ص ّ َ ل ا ة ِ ف َ إ ِ ن ّ َ ح ِ ي ن َ ئ ِ ذ ٍ ت ُ س ْ ج َ ر ُ ج َ ه َ ن ّ َ م ُ ، ف َ إ ِ ذ َ ا أ َ ق ْ ب َ ل َ ا ل ْ ف َ ي ْ ء ُ ف َ ص َ ل ّ ِ [

«Соверши рассветный намаз, а затем не молись, пока солнце не взойдет и не поднимется, потому что оно восходит между рогами сатаны, и в это время неверующие поклоняются ему. Потом совершай намазы, потому что за ними наблюдают, и на них присутствуют. Когда же тень копья не будет склоняться на восток или на запад, перестань молиться, потому что в это время разводят огонь в Геенне. Когда снова появится тень, опять совершай намазы».

В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

[ إ ِ ذ َ ا ا ش ْ ت َ د ّ َ ا ل ْ ح َ ر ّ ُ ف َ أ َ ب ْ ر ِ د ُ و ا ب ِ ا ل ص ّ َ ل ا ة ِ ، ف َ إ ِ ن ّ َ ش ِ د ّ َ ة َ ا ل ْ ح َ ر ّ ِ م ِ ن ْ ف َ ي ْ ح ِ ج َ ه َ ن ّ َ م َ ]

«Когда сильно припечет, отложите [полуденный] намаз до тех пор, пока не станет прохладнее, потому что сильная жара — от дыхания Геенны».

Когда же наступит день воскресения, и грешников будут ввергать в Ад, он будет разожжен с новой силой:

«…когда Ад будет разожжен [с новой силой], когда Рай будет приближен [к праведникам]» (Ат-Таквир, 12-13).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.