Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование технических требований к САПС






Каждое новое поколение истребителей вызывало необходимость в решении вновь возникавших проблем по САПС. Основные проблемы, которые приходится решать при создании новых поколений кресел, усложняются, так как они связаны с теми же ограниченными физиологическими возможностями человеческого организма, но при все усложняющихся условиях эксплуатации новых поколений самолетов. Однако опыт создания САПС свидетельствует, что своевременно и обоснованно поставленные технические задачи, как правило, находят свои решения. А своевременное решение задач особенно актуально для САПС, которые являются последним шансом для спасения летчика.

Существующая практика создания САПС с ориентацией на характеристики самолетов, находящихся в производстве, привела эту технику в состояние «догоняющей» потребности истребительной авиации.

Требования к САПС должны предъявляться на основе использования материалов анализа многолетней статистики применений САПС и их результатов с учетом прогноза на предполагаемое развитие авиации.

В настоящее время за рубежом, в отличие от прошлых лет, многие полеты истребительной авиации проводятся на малых высотах с большими скоростями. Летают со значительно увеличенными перегрузками и увеличенным временем полета. Большое число полетов на малых высотах (менее 150 м) приводят к значительно увеличившимся потерям летного состава. Уже давно критическими стали потери при покидании самолетов, летящих не на больших скоростях, а на малых высотах при наличии вертикальной скорости снижения, а иногда к тому же и кренящихся. Но еще и сейчас не изготовляются кресла, способные надежно обеспечить спасение на наиболее часто встречающихся режимах покидания самолетов.

Усложняется задача создания новых кресел также и тем, что полеты уже совершаются с большими, длительно действующими эволютивными перегрузками, наложившими на кресло дополнительные функции, которые обеспечили бы летчику необходимый комфорт. Необходимо учитывать, что значение катапультного кресла как рабочего места значительно возросло и в условиях ведения воздушного боя может сказаться на его результатах. Несмотря на то что САПС постоянно усовершенствуются, сделать предстоит еще очень многое.

Настораживают зарубежные публикации, согласно которым следует, что из общего числа аварийных ситуаций в боевой авиации около 50% заканчиваются катастрофами без применения катапультных кресел. Из 100% случаев применения катапультных установок ежегодно в среднем 20% заканчиваются катастрофами, причем 4/5 из этих 20% гибнет из-за недостатка высоты.

Следует напомнить, что при переходе от спасения прыжком через борт к принудительному выбросу летчика средний процент потерь был снижен с 40 до 20. Но эти 20% потерь летчиков при катапультировании, если и колеблются по годам, то только в сторону увеличения, и это на протяжении нескольких десятилетий.

Проблем много, и они определяют требования к САПС. К наиболее существенным требованиям к САПС относятся:

оптимальный диапазон скоростей и высот полета, на которых обеспечивается безопасное покидание;

максимально допустимые перегрузки;

условия автоматизации, ее резервирование;

комплексные мероприятия по обеспечению нормальной работы в высокоманевренном самолете, допускающем повышение перегрузки.

Каждая из перечисленных проблем требует глубокого анализа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.