Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект рабочей резолюции

Спонсоры: Австрия, Чешская Республика, Эстония

 

Ко-спонсоры: Святой Престол, Гватемала, Израиль, Аргентина, Мавритания, Япония, Республика Корея, Казахстан, Таиланд, Германия, Италия, Сьерра-Лионе, Бенин, Эквадор,, Республика Молдова, Кения, Буркино-Фасо, Польша, Эфиопия, Венесуэла, Греция, Швеция, Уганда, Ангола.

 

Совет по правам человека,

 

вновь заявляя о необходимости активизировать борьбу за ликвидацию всех форм нетерпимости на основе религии и иных убеждений,

 

отмечая, что при всей необходимости учета национальных и региональных, а также различных исторических, социальных и культурных особенностей государства, вне зависимости от своей политической, экономической и культурной системы, обязаны проводить в жизнь надлежащую стратегию и политику борьбы со всеми актами дискриминации на основе религии и ирых убеждений и связанной с ними нетерпимости,

 

ссылаясь на всеобщую декларацию прав человека, декларацию ООН, международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, резолюцию 52/111 Генеральной Ассамблеи и резолюцию 1997/74 комиссии по правам человека, в которых, в частности, содержится призыв к созыву всемирной конференции по борьбе против дискриминации на основе религии и иных ибеждений и связанной с ними нетерпимости,

 

ссылаясь также на итоги двух всемирных конференций по борьбе против расизма и расовой дискриминации, состоявшихся в Женеве в 1978 и 1983 годах,

 

напоминая о том, что в Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека в июне 1993 года, ликвидация расизма и расовой дискриминации, в частности уходящих корнями в доктрины расового превосходства или исключительности, или современных форм и проявлений расизма названа одной из первоочередных целей международного сообщества,

 

подчеркивая, что расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость представляют собой вызов достоинству человечества и грубое нарушение прав человека,

 

осуждая любую форму дискриминации, отчуждения или преференциального подхода по выбору религии, культуры, языка либо национального или этнического происхождения, которые представляют собой вызов человечеству и препятствие на пути развития дружественных и мирных отношений между народами и государствами,

 

подчеркивая важность равноправного участия всех народов и государств без какой-либо дискриминации в принятии решений как на национальном, так и на глобальном уровне,

 

вновь подтверждая право всех народов жить в обществе, свободном от дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости, а также обязанность правительств принимать оперативные, решительные и адекватные меры по борьбе с проявлением любых форм нетерпимости и дискриминации,

 

признавая принципиальную важность для государств, ведущих борьбу против дискриминации на основе религии и убеждений и связанной с ними нетерпимости, рассмотреть вопрос о подписании, ратификации или присоединении ко всем соответствующим международным договорам в области прав человека в целях их всеобщего выполнения,

 

вновь подтверждая важность укрепления международного сотрудничества в деле поощрения и защиты прав человека и достижения целей борьбы против дискриминации на основе религии и иных убеждений,

 

заявляя о своей приверженности делу всесторонней, эффективной и безотлагательной борьбы с таким злом, как нетерпимость, дискриминация и связанная с ними нетерпимость, и извлекая уроки из проявлений дискриминации и прошлого опыта во всех районах мира, с тем чтобы не допустить их возобновления,

 

вновь подтверждая, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах и что любая доктрина ценностного превосходства является, поэтому ложной с научной точки зрения, достойной морального осуждения, социально несправедливой и опасной и не имеет никакого оправдания;

 

осуждая все формы дискриминации на основе религии и иных убеждений в контексте реализации гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав;

 

осуждая также прошлые и нынешние политику, практику, пропаганду и организации, которые исходят из идей или теорий превосходства, ненависти, дискриминации, представляющих собой массовое по характеру грубое нарушение всех прав человека и основных свобод, включая гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права и право на развитие;

 

подчеркивая, что нищета и наличие экономического разрыва между различными регионами мира, которые отчасти объясняются колониальной эксплуатацией, являются факторами, во многом определяющими укорененность взглядов нетерпимости

 

признавая, что, хотя происходящая глобализация по-прежнему является мощной динамичной силой, способной содействовать достижению цели развития и процветания всего человечества, ее необходимо направлять в подлежащее русло, с тем, чтобы предупреждать развитие негативных тенденций, включая усугубление экономического неравенства и культурную унификацию, которые, выталкивая на обочину некоторые страны и группы, могут, в частности, способствовать сохранению и укреплению тенденций нетерпимости;

 

признавая, что результатом глобализации стало расширение масштабов межрегиональной миграции, и подчеркиваем, что меры по управлению такой миграцией с Юга на Север не должны быть дискриминационными по признаку расы, цвета кожи, корней либо национального или этнического происхождения;

 

вновь подтверждая, что диалог между культурами и цивилизациями создает условия для формирования культуры терпимости и уважения многообразия на путях сотрудничества и взаимного обогащения в различных областях человеческой деятельности;

 

 

подчеркивая необходимость содействовать осуществлению на национальном уровне стратегий, программ и политики, включая инициативные меры по обеспечению религиозного равноправия, ставящие целью осуществление в полном объеме гражданских и политических прав жертв дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости, в том числе путем обеспечения более эффективного доступа к политическим, юридическим и административным институтам, а также необходимость облегчить доступ к правосудию, свободному от заинтересованности дискриминации в какой бы то ни было форме, особо указывая на необходимость поощрения и защиты прав этнических, национальных, языковых, расовых и культурных меньшинств, коренных народов и мигрантов и беженцев, включая их право на сохранение своей культурной самобытности, исповедание своих ценностей и соблюдение своих традиций;

 

осуждая проявления и акты дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости в отношении мигрантов и беженцев подчеркиваем необходимость справедливого и равноправного отношения к мигрантам в обществе и на рабочем месте;

 

признавая, что беженцы, просители убежища и внутренне перемещенные лица в определенных обстоятельствах являются уязвимыми объектами для проявления дискриминации на основе убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

признавая необходимость уделения особого внимания выработке стратегий, политики и программ для лиц, подвергающихся дискриминации одновременно по разным линиям, дискриминация на основе религии и иных убеждений и связанная с ними нетерпимость сопровождаются дискриминацией в иных формах;

 

признавая, что жертвами дискриминации на основе убеждений и связанной с ними нетерпимости в значительной мере являются представители сексуальных меньшинств и подчеркиваем необходимость учета этого фактора при разработке стратегий и программ по ликвидации нетерпимости и дискриминации в самых грубых формах;

 

признавая ключевое значение образования в деле воспитании уважения к религиозному, расовому, этническому, культурному и языковому многообразию обществ и в деле формирования и защиты демократических ценностей, которые играют незаменимую роль в предотвращении распространении дискриминации на основе религии и ирных убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

подчеркивая важность и необходимость в процессе обучения давать людям знания о прошлой и недавней истории колониализма и расизма с целью не допустить возрождения такой политики и практики;

 

признавая необходимость более активного проведения надлежащих профилактических мер с целью ликвидации всех форм дискриминации и важную роль, которую могут сыграть правительства, международные организации, средства массовой информации, неправительственные организации и гражданское общество в разработке таких мер и построении отношений доверия между различными религиозными и этническими группами;

 

выражая глубокую обеспокоенность по поводу использования новых информационных технологий, таких, как Интернет, для распространения идей религиозной и межнациональной ненависти и связанной с ними нетерпимости, а также тем, что доступ к этим материалам открыт для детей и молодежи;

 

признавая, что использование новых информационных технологий, включая Интернет, должно создавать условия для борьбы с дискриминацией, на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимостью и что эти технологии к тому же должны использоваться для пропаганды терпимости, толерантности и уважения многообразия;

 

признавая также, что международный обмен мнениями и диалог среди молодежи являются важным элементом формирования климата взаимопонимания и уважения между различными культурами, способствуя ликвидации дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

признавая, что выработанная государствами глобальная стратегия борьбы против дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости может быть успешной только при условии сотрудничества со стороны государств, региональных и международных организаций, неправительственных организаций, частных лиц и общин; при выработке такой стратегии должны учитываться мнения и требования жертв такой дискриминации;

 

признавая, что колониализм привел к расизму, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости и что жители Африки и лица африканского происхождения, а также лица азиатского происхождения и коренные народы были жертвами колониализма и продолжают быть жертвами его последствий. Мы признаем страдания, причиненные колониализмом, и подтверждаем, что, где бы и когда бы он ни имел место, необходимо осуждать его и предупреждать его повторение;

 

подчеркивая, что нищета, низкий уровень развития, маргинализация, социальное отчуждение и экономическое неравенство тесно связаны с дискриминацией на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимостью и способствуют сохранению нетерпимости;

 

призывая все государства провести обзор и, при необходимости, пересмотреть любую иммиграционную политику, которая не согласуется с международными договорами по правам человека, в целях ликвидации всей дискриминационной политики и практики в отношении мигрантов;

 

выражая убежденность в том, что всестороннее осуществление коренными народами их прав человека и основных свобод является необходимым условием для ликвидации дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости. Мы твердо заявляем о своей решимости содействовать полному и равному осуществлению ими своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, а также всестороннему использованию ими преимуществ устойчивого развития, в полной мере уважая их отличительные особенности и их собственные инициативы;

 

вновь подтверждая необходимость ликвидации всех форм дискриминации в отношении мигрантов, включая трудящихся-мигрантов, в таких сферах, как занятость, социальные услуги, включая образование и здравоохранение, а также доступ к системе правосудия, и что обращение с ними должно соответствовать международным договорам в области прав человека и быть свободным от дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

напоминая о том, что Холокост никогда не должен быть забыт;

 

подтверждая, что всеобщее присоединение к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и ее всестороннее осуществление имеют важнейшее значение для поощрения равенства и недискриминации во всем мире;

 

осуждая сохранение и возрождение неонацизма, неофашизма и агрессивных националистических идеологий, основанных на расовых и национальных предубеждениях, и заявляем, что эти явления никогда не могут заслуживать оправдания ни в каких случаях и ни при каких обстоятельствах;

 

заявляя, что международные усилия и политика, включая финансовую помощь, в отношении беженцев и перемещенных лиц в различных районах мира не должны основываться на дискриминации на почве религии и иных убеждений, родства либо национального или этнического происхождения соответствующих беженцев и перемещенных лиц, и в этой связи настоятельно призываем международное сообщество увеличить предоставление адекватной помощи на справедливой основе принимающим странам, в особенности принимающим развивающимся странам и странам, находящимся на переходном этапе;

 

постановляет:

 

1. настоятельно призвать государства к принятию или, при необходимости, к укреплению в первоочередном порядке законов, политики и мер, направленных на противодействие дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости, и их искоренение;

 

2. настоятельно призвать государства, региональные и международные организации и гражданское общество к воспитанию уважения к многорасовым, многокультурным, многорелигиозным и многоэтническим особенностям обществ и повышению в обществе осведомленности в вопросах прав человека в интересах борьбы против всех форм дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

3. настоятельно призвать государства, при необходимости, пересмотреть, отменить или объявить недействительными законы и постановления, которые вводят, увековечивают или укрепляют дискриминацию на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

4. настоятельно призвать государства принять и неукоснительно применять строгие законы, направленные против политических платформ и идеологий, исходящих из постулатов дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости или доктрин расового или национального превосходства;

 

5. просить государства принять необходимые меры к тому, чтобы осудить, активно пресекать и запретить передачу материалов расистского содержания по всем средствам массовой коммуникации, включая такие новые коммуникационные технологии, как Интернет;

 

6. настоятельно призвать всех субъектов международного сообщества к построению международного порядка, основанного на широком участии, справедливости и равноправии, взаимопонимании и уважении, и положить конец отжившим доктринам изоляции, исходящим из тезисов расизма и дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

7. призвать государства-участники в полном объеме соблюдать и выполнять Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, а все государства, которые еще не стали участниками этой Конвенции, - рассмотреть вопрос о присоединении к ней;

 

8. настоятельно призвать государства к разработке национальных программ, облегчающих мигрантам и другим расовым, этническим, национальным, культурным и языковым группам или меньшинствам и коренным народам там, где таковые имеются, доступ на недискриминационной основе к базовым социальным услугам, включая начальное образование и базовое медицинское обслуживание;

 

9. настоятельно призвать государства принять необходимые меры в соответствии с национальным законодательством для обеспечения прав жертв на незамедлительную выплату адекватных и справедливых репараций и компенсации за акты дискриминации на основе религии и иных убеждений;

 

10. настоятельно призвать государства уделять особое внимание поощрению и защите прав лиц, подвергающихся дискриминации одновременно по разными линиям, когда проявления религиозной дискриминации и связанной с ними нетерпимости сопровождаются дискриминацией в иных формах;

 

11. настоятельно призвать государства обеспечить защиту детей, женщин и подростков, подвергающихся религиозной и иной дискриминации, и учитывать их положение при выработке национальных программ борьбы против дискриминации на основе релии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости;

 

12. настоятельно призвать государства всеми надлежащими средствами препятствовать закреплению стереотипных представлений о той или иной этнической, расовой, религиозной, национальной, культурной и языковой группе и поощрять объективную и сбалансированную подачу материалов о людях, событиях и исторических фактах, особенно в средствах массовой информации, в порядке признания того глубокого воздействия, которое такая подача может оказать на закрепление в обществе представлений о тех или иных группах, чьи члены часто являются жертвами расизма, религиозной дискриминаци и связанной с ними нетерпимости;

 

13. настоятельно призвать государства не допускать проведения дискриминационной политики на основе религии и иных убеждений и практики в вопросах найма и занятости, а в тех случаях, когда это имеет место, - изжить такие явления;

 

14. побуждать государства к выработке, в случае необходимости, политики, обеспечивающей поощрение и защиту прав этнических, национальных, языковых, расовых, религиозных и культурных меньшинств, коренных народов, мигрантов и беженцев, включая их право на сохранение культурной самобытности, исповедание своих ценностей и следование своим традициям;

 

15. настоятельно призвать государства использовать возможности образования и, в соответствующих случаях, ввести учебные программы и разработать учебные материалы, направленные на борьбу с дискриминацией на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимостью, и в этой связи призвать государства внести надлежащие коррективы в учебники и другие подобные учебные материалы, служащие закреплению расовых стереотипов или поощряющие нетерпимость;

 

16. просить государства организовывать и содействовать проведению, при необходимости на началах сотрудничества с межправительственными организациями и национальными учреждениями, учебных курсов или семинаров, посвященных ликвидации дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости для правоприменительных, судебных и других государственных органов;

 

17. настоятельно призвать государства соблюдать права своих граждан и необходимости доводить до сведения компетентных органов ООН во всех случаях гуманитарных проблем, с которыми государство не может справиться самостоятельно;

 

18. подчеркивает необходимость предоставления безопасности и защиты детей и женщин из числа беженцев от полового насилия и сексуальной эксплуатации; защите всех детей - беженцев от вербовки в состав вооруженных сил и военной подготовки и расширения усилий по включению вопросов, касающихся прав человека, мира, охраны окружающей среды и других ценностей, в учебные программы для детей-беженцев;

 

19. настоятельно призвать государства к распространению, с использованием соответствующих средств, в том числе через средства массовой информации и школьные программы, информации в целях воспитания в различных расовых, этнических, национальных, языковых и культурных группах уважения к многообразию и открытости для всех;

 

21. рекомендовать проведение международных совещаний на высоком уровне, посвященных диалогу между цивилизациями, поочередно в каждом регионе планеты;

 

22. настоятельно призвать государства к проведению пропагандистских кампаний, призванных поощрять уважение ценностей многообразия, плюрализма, терпимости, взаимного уважения, внимания к культурным особенностям, интеграции и открытости для всех;

 

23. настоятельно призвать государства, неправительственные организации, культурные учреждения, средства массовых коммуникаций и все круги общества вносить свой вклад в ликвидацию дискриминации на основе религии и иных убеждений и связанной с ними нетерпимости.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика«Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности» (ШРЛТ) Ч. Д. Спилбергера (адаптация Ю. Л. Ханина). | Глава 1. Парашют как средство спасения человека




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.