Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения с детьми






§ Отношение к ребенка к товарищам по группе (любит, равнодушен, не любит). На чем строится это отношение?

§ Отношение детей к ребенку (любят, равнодушны, не любят). Привести данные социометрического исследования.

§ Отношение к детскому саду и воспитателю

Педагогические выводы, рекомендации

 

Приложение № 2

 

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ

СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.

· Цель: составление поведенческого портрета дошкольника.

Объект наблюдения: воспитанник _____группы ________________________(Имя, Ф.)

План наблюдения:

1. Внешний вид.

2. Отношение другим людям, чужим вещам.

3. Отношение к себе, своим вещам.

4. Поведение в значимых ситуациях

Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений):

Дата, время суток Ситуация, в которой осуществляется наблюдение Описание фактов, поведения испытуемого Анализ результатов
       

2.

· Цель: изучение характера взаимоотношений ребенка в различных видах детской деятельности.

2.1. Предмет:

- Какие дети чаще бывают вместе, чаще общаются, чаще играют.

- Какую помощь оказывают.

- Какие требования предъявляют друг другу.

Ситуация: _________________________________________________________________

Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений):

№ п/п Кто и кого предпочитает          
1.   Х          
2.     Х        
3.       Х      
             
30.             Х

*Условные обозначения для регистрации:

Х – разговаривают + - оказывает помощь

О – играют Т – требует

2.2. Предмет: - чьи требования быстрее выполняются.

Ситуация: _________________________________________________________________

Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений):

№ п/п Кто и кого предпочитает          
1.   Х          
2.     Х        
3.       Х      
             
30.             Х

*Условные обозначения для регистрации:

„+ ”– просьба выполнена Б – просьба выполнена быстро

„-” – просьба не выполнена

3.

· Цель: выявление особенностей темперамента.

Объект наблюдения: воспитанник _____группы _____________________ (Имя, Ф.)

Предмет: особенности поведения ребенка.

План наблюдений:

1. Поведение ребенка в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

а) легко включается в деятельность;

б) активно действует;

в) действует спокойно;

г) действует робко, неуверенно.

2. Реагирование ребенка на замечания воспитателя:

а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое;

б) не слушает и поступает по-своему;

в) выслушивает молча;

г) молчит, обижен, переживает.

3. Как разговаривает ребенок в значимых для него ситуациях:

а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, но других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г) с большой неуверенностью.

4. Поведение в непривычной обстановке:

а) легко ориентируется, проявляет активность;

б) активен, отмечается повышенная возбудимость;

в) спокойно рассматривает окружающее;

г) робок, растерян.

5, 6, …. – другие направления проявления ребенка.

 

Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений):

В таблице в соответствующих графах ставить знаки „+ ” и „-”:

Варианты реакций Пункты плана наблюдений
1 2 3 4 5, 6…
а          
б          
в          
г          

Обработка результатов:

Если обнаруживается, что в большинстве случаев ребенок типа «а», то можно говорить о преобладании у него черт сангвинического темперамента;

типа «б» - холерического;

типа «в» - флегматического;

типа «г» - меланхолического.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.