Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение № 1






ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Екатеринбург 2014

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Производственная психолого-педагогическая практика является составной частью образовательного процесса по специальности 050144 Дошкольное образование и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности.

 

Цель производственной практики: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.

 

Задачи:

1.Формирование готовности обучающихся к эффективной организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

2. Формирование умений планировать работу по организации психолого-педагогического исследования.

3. Формирование умений осуществлять психолого-педагогическое исследование при изучении личности ребенка.

4. Формирование умений анализировать результаты психолого-педагогического исследования.

5. Развитие умений отбирать и систематизировать игры и игровые упражнения, направленные на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

6. Развитие умений проводить игры и игровые упражнения с детьми.

7. Осуществлять самоанализ собственной деятельности.

8. Формирование умений ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс

 

Студенты, успешно прошедшие психолого-педагогическую практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике.

1. дневник практики,

2. методические материалы (подбор диагностических методик, конспекты игр, творческие работы и т.п.)

3. психолого-педагогическая характеристика дошкольника.

4. отчет по практике.

Примечание: документацию по практике необходимо сдать на заочное отделение до 1 марта 2015 г.

Содержание практики

Содержание практики Примерные виды деятельности студентов Формы отчетности
Подготовка и выполнение заданий практики
Подготовка и организация практики   Знакомство с особенностями организации и содержанием практики. Подбор и анализ литературы. Подбор методик и методических приемов работы с дошкольниками для составления комплексного психолого-педагогического портрета ребенка. Планирование деятельности. Постановка задач на очередной день практики.   Записи в дневнике практики.   Перспективный план психолого-педагогической практики
Проведение учебно-исследовательской деятельности (психолого-педагогическая диагностика ребенка). Анализ выполненной деятельности. Определение задач на следующий день практики. План на день.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ Изучение физического состояния ребенка, условий его развития и воспитания Сбор информации о физическом и социальном развитии дошкольника, условиях его развития и воспитания: - использование диагностических методик (анкетирование, беседы, анализ продуктов деятельности – рисунков, творческих работ и пр.); - наблюдение за ребенком в процессе его общения со сверстниками в непосредственной образовательной деятельности, деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности; - беседа с родителями и медицинским работником. Написание раздела " Общие сведения о ребенке"
Изучение межличностных отношений ребенка Изучение особенностей внутригрупповых отношений: - межличностных отношений детского сообщества; общения дошкольников: наблюдение, опрос, беседы, социометрия - («Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»; «Выбор в действии» и др.); - место ребенка в группе детей;     Описание результатов изучения особенностей
Изучение эмоционально-волевой и личностной сферы Изучение самооценки, темперамента и личностных особенностей ребёнка: наблюдение, проективные методики, опрос – («Запомни и воспроизведи рисунок», «Выбери нужное лицо», «Какой Я?», «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Методика диагностики самооценки» /Т.В. Дембо, С.Я Рубинштейн/)   Описание особенностей эмоционально-личностной сферы  
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ Изучение особенностей познавательных процессов школьника
Использование методов и обработка результатов изучения познава­тельных процессов школьника:
  1. Методы диагностики восприятия: «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?».
  2. Методы диагностики внимания: «Найди и вычеркни», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки».
  3. Методы диагностики воображения: «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь», «Придумай игру».
  4. Методы диагностики памяти: «Узнай фигуру», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Выучи слова».
  5. Методы диагностики мышления:
5.1. Методики для оценки образно-логического мышления: «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее», «Кому чего не достает?», «Раздели на группы». 5.2. Методики для оценки наглядно-действенного мышления: «Обведи контур», «Пройди через лабиринт», «Воспроизведи рисунки», «Вырежь фигуры».
  1. Методы диагностики речи: «Назови слова»,
«Расскажи по картинке».  
Описание особенно­стей позна­вательных процессов ребенка
Организация деятельности дошкольников Определение стратегии организации психолого-педагогической работы с детьми: отбор, анализ и систематизация игр и игровых упражнений, направленных на развитие психических познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка, с учетом особенностей их развития. Комплекс игр и игровых упражнений
Проведение игр и игровых упражнений с детьми. Анализ деятельности
Определение динамики развития ребенка.
Подведение итогов практики Обобщение результатов психолого-педагогической деятельности. Представление отчетной документации
Подготовка отчетной документации: - дневник практики, - методические материалы, - психолого-педагогическая характеристика дошкольника.
Участие в анкетировании по итогам практики. Заполнение анкеты
Участие в итоговом " круглом столе" по итогам практики.   Устное выступление
         

 

 

Приложение № 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.