Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение № 1
ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Екатеринбург 2014
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Производственная психолого-педагогическая практика является составной частью образовательного процесса по специальности 050144 Дошкольное образование и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности.
Цель производственной практики: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация различных видов деятельности и общения детей.
Задачи:
1.Формирование готовности обучающихся к эффективной организации различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.
2. Формирование умений планировать работу по организации психолого-педагогического исследования.
3. Формирование умений осуществлять психолого-педагогическое исследование при изучении личности ребенка.
4. Формирование умений анализировать результаты психолого-педагогического исследования.
5. Развитие умений отбирать и систематизировать игры и игровые упражнения, направленные на развитие личности ребенка дошкольного возраста.
6. Развитие умений проводить игры и игровые упражнения с детьми.
7. Осуществлять самоанализ собственной деятельности.
8. Формирование умений ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс
Студенты, успешно прошедшие психолого-педагогическую практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике.
1. дневник практики,
2. методические материалы (подбор диагностических методик, конспекты игр, творческие работы и т.п.)
3. психолого-педагогическая характеристика дошкольника.
4. отчет по практике.
Примечание: документацию по практике необходимо сдать на заочное отделение до 1 марта 2015 г.
Содержание практики
Содержание
практики
| Примерные виды деятельности студентов
| Формы
отчетности
| Подготовка и выполнение заданий практики
| Подготовка и
организация
практики
| Знакомство с особенностями организации и содержанием практики.
Подбор и анализ литературы.
Подбор методик и методических приемов работы с дошкольниками для составления комплексного психолого-педагогического портрета ребенка.
Планирование деятельности. Постановка задач на очередной день практики.
| Записи в дневнике практики.
Перспективный план психолого-педагогической
практики
| Проведение учебно-исследовательской деятельности (психолого-педагогическая диагностика ребенка).
Анализ выполненной деятельности.
Определение задач на следующий день практики.
| План
на день.
| ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ
| Изучение физического состояния ребенка, условий его развития
и воспитания
| Сбор информации о физическом и социальном развитии дошкольника, условиях его развития и воспитания:
- использование диагностических методик (анкетирование, беседы, анализ продуктов деятельности – рисунков, творческих работ и пр.);
- наблюдение за ребенком в процессе его общения со сверстниками в непосредственной образовательной деятельности, деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности;
- беседа с родителями и медицинским работником.
| Написание
раздела
" Общие
сведения
о ребенке"
| Изучение межличностных отношений ребенка
| Изучение особенностей внутригрупповых отношений:
- межличностных отношений детского сообщества; общения дошкольников: наблюдение, опрос, беседы, социометрия - («Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»; «Выбор в действии» и др.);
- место ребенка в группе детей;
|
Описание
результатов
изучения
особенностей
| Изучение эмоционально-волевой и личностной сферы
| Изучение самооценки, темперамента и личностных особенностей ребёнка: наблюдение, проективные методики, опрос – («Запомни и воспроизведи рисунок», «Выбери нужное лицо», «Какой Я?», «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Методика диагностики самооценки» /Т.В. Дембо, С.Я Рубинштейн/)
| Описание особенностей эмоционально-личностной сферы
| ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ
| Изучение особенностей познавательных процессов школьника
| Использование методов и обработка результатов изучения познавательных процессов школьника:
- Методы диагностики восприятия: «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?».
- Методы диагностики внимания: «Найди и вычеркни», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки».
- Методы диагностики воображения: «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь», «Придумай игру».
- Методы диагностики памяти: «Узнай фигуру», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Выучи слова».
- Методы диагностики мышления:
5.1. Методики для оценки образно-логического мышления: «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее», «Кому чего не достает?», «Раздели на группы».
5.2. Методики для оценки наглядно-действенного мышления: «Обведи контур», «Пройди через лабиринт», «Воспроизведи рисунки», «Вырежь фигуры».
- Методы диагностики речи: «Назови слова»,
«Расскажи по картинке».
| Описание
особенностей познавательных процессов
ребенка
| Организация деятельности дошкольников
| Определение стратегии организации психолого-педагогической работы с детьми: отбор, анализ и систематизация игр и игровых упражнений, направленных на развитие психических познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка, с учетом особенностей их развития.
| Комплекс игр и игровых упражнений
| Проведение игр и игровых упражнений с детьми.
| Анализ деятельности
| Определение динамики развития ребенка.
| Подведение итогов практики
| Обобщение результатов психолого-педагогической деятельности.
| Представление
отчетной
документации
| Подготовка отчетной документации:
- дневник практики,
- методические материалы,
- психолого-педагогическая характеристика дошкольника.
| Участие в анкетировании по итогам практики.
| Заполнение анкеты
| Участие в итоговом " круглом столе" по итогам практики.
| Устное
выступление
| | | | | |
Приложение № 1
|