Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритетные проекты со значительным структурным и макроэкономическим эффектом






Структурные сдвиги в экономике и модернизация ведущих секторов и институтов обеспечиваются всем комплексом мер экономической политики, с использованием инструментов государственных программ, стратегий, федеральных целевых программ, дорожных карт по решению конкретных проблем и «расшивке структурных и институциональных узких мест».

В составе госпрограмм выделяется пакет ключевых проектов (Приложение 18), имеющих значительный структурный и макроэкономический эффект, различающихся соотношением вклада частных и государственных затрат, или балансом частно-государственного партнерства, и, соответственно, разными сроками окупаемости. Реализация этих ключевых проектов позволит обеспечить достижение в полном объеме целевых параметров указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Дополнительные расходы федерального бюджета на приоритетные проекты по направлениям за 2013-2020 гг. *

Направление млрд. рублей Структура, %
  Всего расходов 6 373  
I. Транспортная инфраструктура 2 507 39, 3
II. Развитие науки и высокотехнологичных отраслей   14, 7
III. Здравоохранение   13, 5
IV. Образование   4, 4
V. Жилищные программы   7, 3
VI. Поддержка экспорта   1, 2
VII. Региональные проекты   13, 8
VIII. Поддержка сельского хозяйства   4, 6
IX. ФЦП " Развитие единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество 2014-2019 гг."   1, 2

*дополнительные проекты в инновационном и форсированном сценариях относительно консервативного сценария (консервативный сценарий рассчитан исходя из предложений Минфина России по предельным объемам расходов федерального бюджета на реализацию госпрограмм).

По оценке, дополнительная потребность в расходах федерального бюджета на ключевые проекты для целей повышения качества экономического и социального развития за 2013-2020 годы оценивается в размере 6, 4 трлн. рублей в ценах соответствующих лет, что составляет 4% от общего объема расходов федерального бюджета. Инвестиционные расходы составляют около 70% от финансирования приоритетных проектов или почти 2% от общего объема инвестиций в основной капитал в целом по экономике.

Наибольший объем расходов приходится на проекты в области развития транспортной инфраструктуры (2, 5 трлн. рублей или 39% от расходов на приоритетные проекты), в том числе расходы на удвоение вводов автомобильных дорог – 1, 5 трлн. рублей, расходы на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург – 992 млрд. рублей (при этом срок окончания проекта ВСМ – 2023 год, доля государственного финансирования в общей стоимости проекта составляет около 70 процентов).

Расходы на проекты в области развития высокотехнологичных производств за 2013-2020 годы составляют 145 млрд. рублей (2, 3% от расходов на приоритетные проекты). Проекты по производству редкоземельных металлов и продукции на их основе оцениваются в объеме 22, 5 млрд. рублей, проекты по развитию научной базы в области композиционных материалов 12, 8 млрд. рублей. Также необходимо 57, 5 млрд. рублей до 2017 года на дополнительное финансирование госпрограммы «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы» и 19, 7 млрд. рублей на развитие авиации, судостроения, ЭКБ.

Проекты в области науки за 2013-2020 годы оцениваются в 789 млрд. рублей или 12, 4% от расходов на приоритетные проекты. В том числе расходы на MegaScience (85 млрд. рублей) необходимы для развития инфраструктуры фундаментальных исследований и расширения участия в международных исследованиях. Развитие инфраструктуры исследований также предполагается за счет поддержки инновационных кластеров (35 млрд. рублей) и вузов. Основная часть прикладных научных исследований реализуется через ФЦП " Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы" и " Научно-педагогические кадры инновационной России на 2007-2013 годы" и их продолжение в 2014-2020 годах (дополнительные расходы бюджета – 621 млрд. рублей). Средства РФТР (27 млрд. рублей) выделяются высокотехнологичным предприятиям на беззалоговые займы на НИОКР с обязательным внедрением результатов. Расходы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (21 млрд. рублей) предполагают широкую поддержку фундаментальных и прикладных исследований.

Проекты в области образования за 2013-2020 годы оцениваются в 282 млрд. рублей или 4, 4% от расходов на приоритетные проекты. За счет поддержки ведущих университетов, включая строительство кампусов (222 млрд. рублей) будет обеспечен рост конкурентоспособности российского профессионального образования, интеграция вузов в международную академическую среду. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи предполагается за счет модернизации системы дополнительного образования детей (60 млрд. рублей).

Проекты в области здравоохранения за 2013-2020 годы оцениваются в 857 млрд. рублей или 13, 5% от расходов на приоритетные проекты. За счет увеличения расходов на медицинскую науку и технологии (659 млрд. рублей) будет обеспечено внедрение инновационных разработок в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе поддержка ядерной медицины (77 млрд. рублей) позволит снизить смертность от новообразований и повысить качество жизни больных. Дополнительное финансирование развития и улучшения материально-технической базы службы родовспоможения и детства (100 млрд. рублей) позволит снизить материнскую и младенческую смертность. Продолжение ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации» с 2016 года (98 млрд. рублей) будет способствовать развитию массового спорта и спорта высоких достижений.

Расходы на жилищные программы за 2013-2020 годы составляют 468 млрд. рублей или 7, 3% от расходов на приоритетные проекты, из них 53 млрд. рублей необходимо для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, но не входящих в действующие программы переселения, 94 млрд. рублей необходимо для возмещения затрат на обеспечение инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, 18 млрд. рублей на обеспечение жильем ветеранов боевых действий и инвалидов.

Кроме того, предполагается выделение 76 млрд.рублей на поддержку экспорта высокотехнологичных товаров и инвестиционного сотрудничества.

Расходы на региональные проекты за 2013-2020 гг. составят 877 млрд. рублей (13, 8% от расходов на приоритетные проекты), из них 790 млрд. рублей на развитие Дальнего Востока, 36 млрд. рублей на развитие Северного Кавказа, остальные средства на реализацию проектов на юге России, Курильских островах и других.

Финансирование этих проектов со стороны государства предполагает использование не только средств федерального бюджета, но и на возвратной основе ресурсов Фонда национального благосостояния, а также возможность долгосрочного инвестирования пенсионных средств. Масштабы таких «квазибюджетных» или долгосрочных финансовых инвестиций оцениваются в рамках форсированного и инновационного сценариев в среднесрочной перспективе минимум в 0, 5-1%ВВП.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.