Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление претензии






ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение

 

КАК СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ ПРОДАВЦУ (ИСПОЛНИТЕЛЮ)?

 

Получатель и отправитель претензии

В " шапке" претензии необходимо указать следующее.

1. Кому направляется претензия - наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения. Реквизиты продавца (исполнителя) обязательно должны быть указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу).

 

Примечание. Адрес места нахождения юридического лица - продавца (исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России.

 

2. От кого направляется претензия - Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон.

 

Содержание претензии

В тексте претензии последовательно отражается следующее.

1. Когда, где и за сколько приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).

 

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

 

2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков передачи товара или исполнения).

3. Нормы закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей.

4. Требования: например, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков и т.п. и срок их исполнения продавцом (исполнителем).

 

Примечание. Общий срок исполнения требований потребителя - 10 дней (п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

 

5. Дата и личная подпись потребителя.

 

Направление претензии

Направить претензию продавцу можно несколькими способами.

1. Личное вручение. Претензию готовят в двух экземплярах, отвозят продавцу и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.

2. Почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.

 

Список литературы и нормативно-правового материала:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек.1993г. - Офиц. изд.-М.: Юрид. лит., 1993.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федера­ции от 14.11.02 № 138-ФЗ (в ред. ФЗ от 06.04.2015 N 82-ФЗ).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г, № 51-ФЗ (в ред. ФЗ 13.07.2015 N 268-ФЗ).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.06.2015 N 210-ФЗ).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ (часть первая) (в ред. ФЗ от 13.07.2015 N 232-ФЗ).

6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (часть вторая) (в ред. ФЗ от 28.11.2015 N 326-ФЗ).

7. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 13.07.2015 N 233-ФЗ).

8. Федеральный Закон «О связи» (в ред. ФЗ от 13.07.2015 N 257-ФЗ).

9. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. «О третейских судах в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.11.2011 N 327-ФЗ).

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Учебная и научная литература:

1. Баранов С.Ю. Роль судебной практики в правовом регулировании потребительских отношений // Арбитражный и гражданский процесс. – 2010. - №9.

2. Баранов С.Ю. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей. М.: Статут, 2014.

3. Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие. - М.: Юстицинформ, 2013.

4. Богдан В.В., Урда М.Н. Судебная " защита" прав потребителей: отдельные проблемы правоприменительной практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. N 3. С. 32 - 36.

5. В какой суд обращаться за защитой прав потребителей? // " Электронный журнал " Азбука права". 2015.

6. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. – М.: Юстицинформ, 2008.

7. Гражданское право. Учебник. Часть первая / под ред. А.П. Сергеева, В.К. Толстого. – М.: «Проспект», 2012.

8. Каковы сроки предъявления претензии и подачи иска для защиты прав потребителей? // " Электронный журнал " Азбука права". 2015.

9. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2010.

10. Осипов М.Ю. О некоторых проблемах правового регулирования защиты прав потребителей // Юрист. 2014. N 14. С. 20 - 22.

11. Селянин А.В. Защита прав потребителей. – Учебное пособие для вузов. – М.: Проспект, 2008.

12. Солдатова В.И. Законодательство о защите прав потребителей: проблемы совершенствования // Право и экономика. 2015. N 1. С. 3 - 10.

13. Трубинова Е.И. Перспективы защиты прав потребителей от актов недобросовестной конкуренции в условиях отечественного нормативного регулирования // Российский юридический журнал. 2015. N 2. С. 121 - 126.

14. Челышев М.Ю. Закон РФ «О защите прав потребителей»: необходимость совершенствования отдельных положений // Юридический мир. – 2009. - №2.

15. Челышев М.Ю. Применение законодательства о защите прав потребителей к страховым отношениям // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 9: В 3 томах. Том 2. - М.: Юрист, 2009.

16. Чернова О.А., Буряк Е.Ю. " Комментарий к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 " О защите прав потребителей" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.

17. Фоменко Е. Гражданское судопроизводство в системе видов судопроизводства // Мировой судья. – 2009. - №4.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.