Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический анализ черт характера






 

Цель и практическая значимость работы

Проанализировать развитие и сформированность черт характера, проявляющихся в учебной, спортивной, физкультурной, общественной деятельности учащегося, а также в отношениях к людям, к себе, к материальным ценностям. Научиться пользоваться порта­тивными методиками изучения личности.

Материал

Анкета с перечнем полярных черт характера и шкалой оценки их выраженности.

Рекомендуемая шкала оценки в баллах:

1_____2______3_______4_______5_______6_______7

 

Интерпретация бальных оценок:

1, 7 – весьма отчетливо проявляется;

2, 6 – отчетливо проявляется;

3, 5 – слабо проявляется;

4 – трудно сказать нечто определенное.

 

АНКЕТА

Виды отношения к деятельности

 

    №     Черты характера Учебной Спортивной Общественной Физкультурной К людям К себе Материальным ценностям     Противополож­ные черты ха­рактера
  Бережливость               Расточитель­ность
  Внимательность               Рассеянность
  Доброта               Злость
  Коллективизм               Индивидуализм
  Общительность               Замкнутость
  Принципиальность               Беспринцип­ность
  Самокритичность               Не самокритич­ность
  Сообразительность               Несообразитель­ность
  Требовательность               Нетребователь­ность
  Трудолюбие               Лень
  Честность               Бесчестие

 

МЕТОДИКА РАБОТЫ

Один из учащихся является объектом исследования черт характера, студент практикант – экспертом. Избранный вами ученик (объ­ект исследования) читая пункт ха пунктом анкету с перечнем черт характера должен оценить, согласно приложенной шкале оценок, степень развития и проявления у себя каждой черты характера применительно к четырем видам отношений: к разным видам деятельности (учебной, спортивной, обществен­ной), к другим людям, к себе, к материальным ценностям. Аналогичную про­цедуру выполняет студент практикант-эксперт по отношению к объекту (уча­щемуся) исследования. Оценки проставляются в соответствующую графу анке­ты. Таким образом, при оценке испытуемого имеются две анкеты: с показате­лями самооценки и оценкой практиканта-эксперта. В заключение высчитыва­ются средние оценки каждой черты характера.

Завершение работы

Студент-практикант дает письменное заключение о развитии и выраженности изучавшихся черт характера, указав при этом общий уровень развития той или иной черты (например, трудолюбия). Целесообразно отметить ее специфическое развитие применительно к конкретному виду деятельности (учебной, спортивной, физкультурной, общественной) указать на гармоничность или противоречивость в её проявлении.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.