Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов






Акцентуация характера

1. Демонстративность, истероидность = 12 средняя степень выраженности свойства - демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений).Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности.

2. Застревание, ригидность = 14 средняя степень выраженности свойства - Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен " легко отходить" от обид.

3. Педантичность = 7 свойство не выражено - Не выражена характеристика ригидности, инертности психических процессов, тяжелость на подъем, долго не переживает травмирующие события. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной.

4. Неуравновешенность, возбудимость = 22 признак акцентуации - Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

Акцентуации темперамента

5. Гипертимность = 7 свойство не выражено - Не выражена большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими.

6. Дистимичность = 14 средняя степень выраженности свойства – Является домоседкой, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни.

7. Тревожность, боязливость = 11 свойство не выражено - Свойственные с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях

8. Циклотимичность = 11 свойство не выражено - Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки.

9. Аффективность, экзальтированность = 14 средняя степень выраженности свойства - Яркая черта этого типа— способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных.

10. Эмотивность, лабильность = 22 признак акцентуации - Для нее характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта — гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сострадование чужим успехам.

Выводы: В результате проведения методики Акцентуації характеру за К.Леонгардом – Г. Шмішеком, можем сделать выводы что испытуемая Наталья имеет такие акцентуации характера и темперамента по таким качествам как «неуравновешенность и возбудимость», что говорит что она склонна к повышенной импульсивности и возникающая реакция возбуждения гасится с трудом, что может быть опасным для окружающих. Она может быть властном, выбирая для общения наиболее слабых. Так же отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков.

Следующей выявленной акцентуацией является эмотивность испытуемой, которая говорит что испытуемая впечатлительна, слезлива, любые жизненные события воспринимает серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не " выплескиваются" наружу.

Такие качества как гипертимность и педантичность не развиты у испытуемой, потому можно отметить что у нее не завышенная самооценка, не всегда весела, не легкомысленна, не поверхностна и, вместе с тем, деловита, изобретательна, блестящий собеседник.

 

Психолог: Голуб И.В.

 

12.10.2015 ______(подпись)

Заключение

по данным психодиагностического обследования испытуемого

Марина С., пол /женский, 27 лет, род занятий - официантка

2.5 Методика: Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга

Методика фрустрационной толерантности (модификация Н.В. Тарабриной) предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Цель: исследовать реакции на избегание неудач

Состояние испытуемого: активное, заинтерисованное

Ход работы: при проведении тестирования испытуемый проявил доброжелательное отношение к экспериментатору, во время обследования проявлялся интерес к прохождению теста и эмоциональное реагирование.

Результаты: Представлены в виде числовых значений по показателям теста: Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга

Анализ результатов: Представлены в виде числовых значений по показателям теста Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга

GCR – коэффициент групповой конформнос ти, или, иначе говоря, мера индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению, он равен

OD – 28, 6% ED– 60, 4% NP– 71, 5%

Выводы: В результате проведения методики Тест малюнкової фрустрації С.Розенцвейга, мы выяснили что испытуемая гиперчувствительна к неудачам.

 

 

Психолог: Голуб И.В.

 

12.10.2015 ______(подпись)

 

Заключение

по данным психодиагностического обследования испытуемого

Марина С., пол /женский, 27 лет, род занятий -официантка

2.6 Методика: FPI (фрайбурзький особистісний опитувальник, форма B) Фаренберг, Зарг, Гампел

Личностный опросник создан главным образом для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, EPI и др. Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов.

Цель: исследовать состояния и свойства личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения.

Состояние испытуемого: заинтерисованное, расположенное

Ход работы: при проведении тестирования испытуемый проявил доброжелательное отношение к экспериментатору, во время обследования проявлялся интерес к прохождению теста и эмоциональное реагирование.

Результаты: Представлены в виде числовых значений по показателям теста: FPI (фрайбурзький особистісний опитувальник, форма B) Фаренберг, Зарг, Гампел имеем такие показатели:

I. Невротичность = 8 (высокая)

II. Спонтанная агрессивность = 9 (высокая)

III. Депрессивность = 8 (высокая)

IV. Раздражительность = 9 (высокая)

V. Общительность = 3 (низкая)

VI. Уравновешенность = 2 (низкая)

VII. Реактивная агрессивность = 9 (высокая)

VIII. Застенчивость = 8 (высокая)

IX. Открытость = 9 (высокая)

X. Экстраверсия-интроверсия = 4 (средняя)

XI. Эмоциональная лабильность = 8 (высокая)

XII. Маскулинность-феминность = 5 (средняя)

 

Анализ результатов:

I. Невротичность = 8 (высокая)

Шкала характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому.Этот фактор можно более детально характеризовать следующим образом: нервность – нервный, болезненный, не умеющий выйти из положения, уделяет внимание собственным чувствам.

II. Спонтанная агрессивность = 9(высокая)

Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения. Спонтанная агрессивность – агрессивный, импульсивный, непосредственный, неуживчивый.

III. Депрессивность = 8 (высокая)

Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде. Депрессивность – расстроенный, робкий, неуверенный, грустный, внутренне терзается.

IV. Раздражительность = 9 (высокая)

Высокие оценки свидетельствуют о неустойчивом эмоциональном состоянии со склонностью к аффективному реагированию. Возбудимость – нетерпимый, импульсивный, возбудимый, напряженный, непосредственный, щепетильный.

V. Общительность = 3 (низкая)

Шкала характеризует как потенциальные возможности, так и реальные проявления социальной активности. Низкие оценки позволяют говорить о отсутствии в потребности в общении и постоянной готовности к удовлетворению этой потребности.

VI. Уравновешенность = 2 (низкая)

Шкала отражает устойчивость к стрессу. Низкие оценки свидетельствуют о плохой защищенности к воздействию стресс-факторов обычных жизненных ситуаций, базирующейся на уверенности в себе, оптимистичности и активности.

VII. Реактивная агрессивность = 9 (высокая)

Высокие оценки свидетельствуют о высоком уровне психопатизации, характеризующемся агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию. Реактивная агрессивность, отстаивание своих взглядов – реактивно агрессивный, отстаивающий свое мнение, эгоцентрический, авторитарный, недоверчивый, доминантный.

VIII. Застенчивость = 8 (высокая)

Высокие оценки по шкале отражают наличие тревожности, скованности, неуверенности, следствием чего являются трудности в социальных контактах. Сдержанность – сдержанный, со сниженной способностью контакта, неуверенный, растерянный, стыдливый, взволнованный.

IX. Открытость = 9 (высокая)

Высокие оценки свидетельствуют о стремлении к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности.

 

X. Экстраверсия-интроверсия = 4 (средняя)

Низкие оценки – это склонность к выраженной интровертированности. Экстраверсия-интроверсия – общительность, уровень активности в общественной жизни, живость, поиск или, наоборот, избегание контакта с людьми.

XI. Эмоциональная лабильность = 8 (высокая)

Высокие оценки указывают на неустойчивость эмоционального состояния, проявляющуюся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции.

Низкие оценки могут характеризовать не только высокую стабильность эмоционального состояния как такового, но и хорошее умение владеть собой. Эмоциональная лабильность-стабильность – эмоциональная устойчивость или же неустойчивость, колебание настроений, возбудимость, напряженность, депрессивность, грусть или оптимизм, радостность.

XII. Маскулинность-феминность = 5 (средняя)

Средние оценки свидетельствуют о протекании психической деятельности 50/50 по мужскому типу и по женскому. Мужественность-женственность – активность, уровень ассертивности, самомнение, находчивость.

Выводы: В результате проведения методикиFPI (фрайбурзький особистісний опитувальник, форма B) Фаренберг, Зарг, Гампел, мы выявили у испытуемой есть склонность к импульсивному поведению, а так же выраженному невротическому синдрому, что так же сказывается на депрессивном состоянии личности, проявляющейся в неуверенности в себе, закрытости от социума и робости. Высокие показатели раздражительности испытуемой, говорят о том что она достаточно возбудима, импульсивна и эти характеристики, указывают на недостаточность расслабленности, а наоборот о частом психическом напряжении, что мешает испытуемой полноценно и открыто принимать людей и ситуации. Повышенная агрессивность социуму и не достаточная уравновешенность мешают испытуемой быть более общительной (имеет низкие показатели) и потому Марина является застенчивой личностью, поскольку сдерживает свои эмоциональные желания и отрицания. Хотя Наталья открыта к общению (имеет высокие показатели), но застенчивость и страх себяпроявления в обществе, сдерживет ее коммуникативные способности.

 

Психолог: Голуб И.В.

 

12.10.2015 ______(подпись)

 

Заключение

по данным психодиагностического обследования испытуемого

Марина С., пол /женский, 27 лет, род занятий -официантка

ЗАГАЛЬНИЙ ВИСНОВОК ПРАКТИЧНОЇ ЧАСТИНИ

В результате проведения методики EPI, было выяснено, что у испытуемой общий уровень интроверсии и экстраверсии средний, что свидетельствует о его непредсказуемости переключения спокойного состояния эмоционально-актиное. В сфере нейротизма Оксана имеет высокий показатель, что говорит о том что этой ей соответствует эмоциональность, импульсивность, неровность в отношениях с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. У нашей испытуемой, по шкале нейротизма, в неблагоприятных стрессовых условиях может развиться невроз. Поэтому все же нужно контролировать свои эмоции и эмоциональные реакции, дабы избежать нервного истощения.

В результате проведения методики 16-факторний опитувальник Р.Кеттела, мы выяснили что Светлана не стремится занять лидирующее положение среди окружающих людей или в группе. Предпочитает подчиняться и обладает эмоциональной устойчивостью, выдержанностью. Она спокойна, достаточно флегматична, трезво смотрит на вещи и реалистически настроенна, а так же эмоционально зрела. Но уверенность в себе слабо выражена, что не дает испытуемой четко и уверенно двигаться вперед к своим целям. Преобладает ориентация на избегание неудачи и заметно что риск пугает ее. По Фактору «Q4» выражена «Высокая эго-напряженность», что характеризуется такими личностными качествами испытуемой как: возбужденный, раздражительный, повышенная мотивация, несмотря на утомляемость активен, слабое чувство порядка, раздражительный. По Фактору «с» выражена «сила я» которая проявляется как сила эмоциональной устойчивости, выдержанности, спокойствия и флегматичности. Высокая самооценка Светланы и уверенность в себе, помогает преодолевать реально возникающие препятствия. Терпимо относится к критическим замечаниям в свой адрес.

В результате проведения методики Big 5 (Велика п’ятірка) Р. МакКрає – П. Коста мы выяснили что испытуемая Светлана любит планировать свое будущее, всегда взвешивает свои поступки, не доверяет первым побуждениям и увлечениям, всегда строго контролирует свои чувства, бывает несдержанной и возбужденной. Светлана как интроверт легче переносит однообразие в деятельности, лучше работает в спокойной обстановке и в первой половине дня. Она более чувствительна к наказанию, чем к поощрению. Умеет сопереживать, поддерживать коллективные мероприятия и чувствует ответственность за общее дело, добросовестно и ответственно выполняет взятые на себя поручения. Высокие показатели эмоциональности говорят о том, что испытуемая не всегда способна контролировать свои эмоции и импульсивные влечения. Экспрессивность Светланы говорит о ее стремлению удовлетворять свое любопытство, проявляя интерес к различным сторонам жизни. Она легко обучается, но недостаточно серьезно относится к систематической научной деятельности, поэтому редко достигает больших успехов в науке.

В результате проведения методики Акцентуації характеру за К.Леонгардом – Г. Шмішеком, можем сделать выводы что испытуемая Наталья имеет такие акцентуации характера и темперамента по таким качествам как «неуравновешенность и возбудимость», что говорит что она склонна к повышенной импульсивности и возникающая реакция возбуждения гасится с трудом, что может быть опасным для окружающих. Она может быть властном, выбирая для общения наиболее слабых. Так же отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков.

Следующей выявленной акцентуацией является эмотивность испытуемой, которая говорит что испытуемая впечатлительна, слезлива, любые жизненные события воспринимает серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не " выплескиваются" наружу.

Такие качества как гипертимность и педантичность не развиты у испытуемой, потому можно отметить что у нее не завышенная самооценка, не всегда весела, не легкомысленна, не поверхностна и, вместе с тем, деловита, изобретательна, блестящий собеседник. В результате проведения методики Тест малюнкової фрустрації С.Розенцвейга, мы выяснили что испытуемая гиперчувствительна к неудачам.

В результате проведения методикиFPI (фрайбурзький особистісний опитувальник, форма B) Фаренберг, Зарг, Гампел, мы выявили у испытуемой есть склонность к импульсивному поведению, а так же выраженному невротическому синдрому, что так же сказывается на депрессивном состоянии личности, проявляющейся в неуверенности в себе, закрытости от социума и робости. Высокие показатели раздражительности испытуемой, говорят о том что она достаточно возбудима, импульсивна и эти характеристики, указывают на недостаточность расслабленности, а наоборот о частом психическом напряжении, что мешает испытуемой полноценно и открыто принимать людей и ситуации. Повышенная агрессивность социуму и не достаточная уравновешенность мешают испытуемой быть более общительной (имеет низкие показатели) и потому Марина является застенчивой личностью, поскольку сдерживает свои эмоциональные желания и отрицания. Хотя Марина открыта к общению (имеет высокие показатели), но застенчивость и страх себя проявляя в обществе, сдерживет ее коммуникативные способности.

СПИСОК ВИКОРИСТАНОЇ ЛІТЕРАТУРИ

1.Практикум по общей и экспериментальной психологии /Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева.- С. -Птб.: Питер, 2000.- 560 с.

2. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 376с.

3. Психологические тесты / составление, підготовка текста, библиография – Алхмеджанов Э.Р. Москва, 1996. – 320 с.

4. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- Т. 1.- с.

5. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М.: Гуманит. Узд. Центр ВЛАДОС, 2000.- Т. 2.- 248с.

6. Райгородский Практическая психодиагностика. Методика и тесты. Уч. Пособие. – Самара: Узд. Дом «БАХРАХ», 1998. – 672с.

7. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб: Питер, 2001 – 170с.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологи: в 2 т. – М.: Педагогіка, 1989.

9. Сизанов А.Н. Тесты и психологические игры. М., 2002. – 673 с.

10. Степанов С.С. Психологическая мозаика. – 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 1996. – 136 с.

11. Столяренко Л.Д. Психология. Серия «Ученики и учебные пособия» - Ростов н/Д: «Фенікс», 2003. – 448с.

12. Шевандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- Ч. 1, 2, 3

13. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. Узд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 512с.

14. Чумаков М.В. Диагностика волевых особенностей личности // Вопросы психологии. 2006г. № 1. с. 169-178.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.