Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы создания товарного знака






1. Цели позиционирования товара на рынке

2. Выбор основных элементов отличия товарного знака:

- Символика предприятия и отрасли

+ Если фирменное наименование включается в товарный знак, то они включаются отдельно

3. Работа в фокус-группах, которые выбирают 2 или 3 эскиза. Оценка полученных результатов и изменение принятых эскизов, чтобы минимизировать их сходства.

4. Поиск в БД Роспатента и Фонде зарегистрированных товарных знаков похожих изображений

5. Сопоставление эскизов

6. Оценка результатов и изменение с целью минимального сходства

7. Утверждение выработанного ТЗ, подготовка заявки (принцип патентного приоритета)

8. Предоставление заявки в Роспатент. Делопроизводства

9. Получение свидетельства

10. Юридическое оформление

11. Постановка на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива.

Общеизвестный товарный знак – ст. 1508. - это знак, который известен 70% аудитории.Общеизвестный ТЗ защищается бессрочно

Предупредительная маркеровка.

1. ТМ

2. SM

Такая маркеровка может обозначать:

1. Подана заявка

2. Данный товарный знак защищен международными соглашениями

3. В РФ данная маркеровка используется чисто в информормационных целях, не несет юридической подоплеки

Сертификационные знаки - это обозначения, используемые для информирования потребителя о том, что товары и услуги под этим знаком прошли установленную процедуру сертификации в отношении их производства, качествва, происхождения и других характеристик (ГОСТ). ТУ -не относятся. Сертифицированный знак не является юридически обязанным.

Использовать сертификационный знак может только владелец товарного знака. Если ТЗ передается в аренду, то арендатор лишается права проставлять сертификационный знак на продукции и должен сам пройти сертификационную оценку.

Фирменное наименование - обозначение коммерческой организации, под которым она участвует в гражданском обороте (ст. 1473 ГК РФ). Юридическое лицо обязано иметь фирменное наименование.

Фирменное наименование состоит из 2 частей:

1. Организационно-правовая форма(ООО, АО)

2. Произвольная часть (наименование, нет ограничений)

Компания может иметь сокращенное название на русском языке. Нет ограничений, кроме наименований (LTD, INC)

Ограничения:

§ Полное и сокращенное название РФ и ее субьектов, иностранных государств и производных. Исключение – если у компании 75% акций принадлежит России – АК Россиия

§ Запрещается использование полного и сокращенного наименования министерств, ведомств и служб, органов федеральной власти и местного самоуправления

§ Нельзя полное и сокращенное наименование общественных объединений

§ Обозначения, противоречащие общественным интересам, а также нормам морали, гуманности и нравственности

Если нарушаются эти ограничения, то такое юридическое лицо в принудительном порядке ликвидируется.

 

Юридическому лицу доступны 2 вещных права из 3 на фирменное наименование:

§ владения

§ пользования

Распоряжаться фирменным наименование компания не может. В полном смысле фирменное наименование не является имуществом, не подлежит отчуждению.

Коммерческое обозначение используется для индивидуализации организаций и предприятий, пренадлежащих юридическому лицу. Имеет территориальный характер

· не являются фирменным наименованием и, следовательно, отчуждаемы

· нигде не регистририруются, а защищаются с момента использования

· переходит только в составе предприятия

· основы франчайзинга

· если коммерческое обозначение переходит в составе предприятия, то для всех остальных оно утрачивается

· надзор осуществляет правообладатель

Ответственность за незаконное использование чужого коммерческого обозначения:

Ст. 1252

· признание права на коммерческое обозначение (решает суд)

· присечение противоправных действий, нарушающих права владельца

· возмещение убытков, если таковые есть

· изъятие материального носителя, на котором было размещение

· публикация судебного решения

При неоднократном грубом нарушении прав на использование чужого коммерческого обозначения, юридическое лицо по иску прокурора может быть принудительно ликвидировано. Прокуратура – универсальный надзорный орган

Место происхождения товара:

Использование этого как средства индивидуализации возможно только, если он имеет исключительные или специфические свойства (коньяк - в Коньяк, шампанское - Шампань, Есентуки, Боржоми)

Ремарки

Наименования продуктов - это не средство индивидуализации (мясо, сигареты, пироженые). Это не защищается. Если мы обозначаем, что это именно наше мясо, то это уже зашишается.

 

22.11.11 Лекция






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.