Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полемика между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом 5 мин.






В начале полемики Докладчик, а затем Оппонент должны сказать ответное слово на замечания Рецензента (в чем-то согласиться или нет с его оценкой). Далее Докладчик начинает отвечать на вопросы Рецензента, затем это право предоставляется Оппоненту. Если остается свободное время (использованы не все 5 минут), то Оппонент может продолжить задавать вопросы Докладчику. Ведущий должен следить, чтобы вопросы были корректными, в рамках доклада, не повторялись, были бы конструктивными – т.е. направленными на расширение дискуссии и углубление в проблему.

 

После окончания времени, отведенного на общую полемику участников, наступает этап, когда участники команд могут с места задать вопросы Докладчику, Оппоненту и Рецензенту, находящимся у доски:

Выступления членов команд Докладчика, Оппонента, Рецензента и Наблюдателя по 1 мин.

Причем это не обязательно может быть вопрос, это может быть выражение мнения команды по поводу выступлений участников (например, представитель команды докладчика может заявить, что он не согласен с жесткой оценкой работы Докладчика, которую ему дали Оппонент или Рецензент и объяснить почему). Слово ведущий по очереди предоставляет командам докладчика, затем оппонента, затем рецензента. Если члены команды не хотят высказываться или задавать вопросы, то следует пропустить для них данный этап. Однако, ведущему никогда не будет лишним напомнить командам, что их коллективная работа так же оценивается членами Жюри, и чем более ярко будет выглядеть команда, чем более будет слаженной ее работа, тем выше будут их оценки.

 

Теперь наступает самый ответственный момент для участников – в дело вступают члены Жюри – они задают вопросы участникам боя – Докладчику, Оппоненту и Рецензенту:

Вопросы членов Жюри 5 мин.

Члены жюри могут задавать вопросы только в рамках прослушанного доклада, либо направленные на углубление данного решения. Если вопросы членов Жюри сильно выходят за рамки вопросов задачи или затрагивают иные темы, не связанные с задачей, то ведущий боя в праве либо совсем снять вопрос члена Жюри, либо попросить сформулировать его более конкретно, в соответствии с обсуждаемой задачей.

Члены Жюри могут так же задавать вопросы Оппоненту и Рецензенту. Либо передавать им слово, если Докладчик затрудняется дать ответ. Вопросы, заданные всем трем участникам, могут быть направлены на общее углубление в задачу или выяснения возможных вариантов ответа (они могут быть разными у разных участников) с целью дальнейшего поиска наиболее правильного.

В общем случае, член Жюри перед тем как задать вопрос, должен сказать кому он задает вопрос (Докладчику, Оппоненту или Рецензенту, а если всем участникам сразу, то должен указать в каком порядке они будут давать ответы). Ведущий боя в свою очередь должен следить, чтобы член Жюри, задавая вопрос, не забывал указывать кому он адресован.

Кроме того, члены Жюри в случае, если один из участников боя (Оппонент или Рецензент) задал Докладчику очень сложный вопрос, на который тот не смог ответить и даже просто его понять, могут попросить самого автора вопроса дать на него ответ. Данная мера позволяет избежать массового использования участниками очень сложных «пустых» вопросов, на которые даже его автор не может дать правильный ответ.

 

После того, как вопросы заданы, а ответы на них удовлетворили членов Жюри, участники боя произносят заключительное слово, а члены Жюри в этот момент принимают решение об оценках:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.