Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты






Мы поняли, что результатов нужно ждать очень долго. Первые два года у нас было ощущение, что ничего не получается, что все положитель­ные изменения очень незначительны и не могут быть использованы для профессиональной подготовки. И только на третий год произошли качест­венные изменения.

Многие из наших учеников начали справляться с тем, что казалось недоступным. Они могут в течение долгого времени целенаправленно вы­полнять операции, используемые в производстве полиграфическгой про­дукции (надевать блокнот на пружинку, ровно обрезать края блока бумаги и отдельных листов).

Очень важно построить производственный процесс так, чтобы в вы­пуске продукции использовались умения каждого, и каждый видел, что его работа реальна и востребована.

Ученики стали более самостоятельными и ответственными, стали внимательнее относиться друг к другу и к своим обязанностям. Они стали проявлять инициативу и творчество, каждый выбрал себе дело, за которое хочет отвечать.

Ребята без родителей совершали вместе с педагогами длительные групповые поездки (Псков, Новгород, Минск, Валдай), где оказывались в новом для них социуме, и успешно справлялись с ситуацией.

В мастерской создался коллектив сверстников и педагогов, со своими правилами и традициями, в котором каждый чувствует себя нужным.

Каждый ученик выбрал для себя вид деятельности, который ему нра­вится больше других, в нем он чувствует себя уверенно и проявляется творчески.

Пока еще все из учеников нуждаются в помощи педагогов (кто-то в стимуляции, кто-то в поощрении, кто-то в контроле), но этой помощи ста­новится все меньше и меньше.

За время работы школы изменились и родители наших учеников.

Когда родители узнали, что значительную часть времени их дети бу­дут не «учиться», а мыть пол, стирать, готовить, все были испуганы. По­степенно родители согласились с тем, что детей обязательно нужно учить бытовым навыкам. Многие стали использовать их помощь дома, оставлять детей на некоторое время одних, стали звонить ребенку домой. Чтобы он снял трубку и ответил на вопросы.

Очень важно, что родители стали замечать те небольшие изменения в сторону взросления, которые произошли с их детьми, и радоваться этим изменениям. А к успехам в работе на станках и проявлениям творчества и самостоятельности в этой работе родители относятся с особым восхище­нием, так как им самим эта деятельность не знакома.

Школа-мастерская является промежуточным звеном на пути профес­сиональной подготовки и социализации ребят с тяжелыми психическими нарушениями. Мы пытаемся подготовить ребят к профессиональной дея­тельности и более независимой жизни в обществе.

Мы понимаем социализацию гораздо шире, чем просто профессио­нальную подготовку. Поэтому мы много времени уделяем также развитию навыков самообслуживания, умения вступать и поддерживать контакт, умения вести себя в нестандартных ситуациях, общаться между собой.

Ребята, с которыми мы работаем, никогда не смогут полностью впи­саться в социум. Они всегда будут нуждаться в среде, сформированной под них. Мы пытаемся создать такую среду, максимально приближая и изме­няя ее в соответствии с требованиями взрослой жизни и профессиональной деятельности.

При одной профессиональной деятельности такие ребята останутся всегда разрозненными, а они нуждаются в среде для своего развития. Ра­бота в мастерской делает ребят счастливыми. Они понимают, что они нужны, что работа их востребована. Раньше все окружающие «отдавали» им, теперь они «отдают» окружающим. Это очень важный этап взросле­ния.

О работе Школы правовых знаний Саратовского областного
реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными
возможностями

Школа правовых знаний была организована в Саратовском област­ном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями при поддержке общественного учреждения «Совет по за­щите прав и интересов детей». Целью Школы является правовое просве­щение детей-инвалидов среднего и старшего школьного возраста с со­хранным интеллектом для формирования навыков независимой жизни.

Задачи Школы правовых знаний:

1. Ликвидация правовой неграмотности у детей.

2. Развитие навыков самозащиты.

3. Обучение детей техникам и приемам отстаивания своих прав в муниципальных учреждениях города и региона.

4. Информирование детей об учреждениях, осуществляющих соци­ально-правовую защиту.

5. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека, приобщение к семейным ценностям.

Проведение Школы правовых знаний предполагает организацию тренинговых занятий, включающих в себя беседы, игровые упражнения и задания. В ходе занятий дети получают в легкой и доступной форме ос­новные знания по правам детей, в игровой форме приобретают навыки за­щиты своих прав, учатся преодолевать барьеры на пути осуществления своих прав, формируют стремление к независимой жизни, а также осозна­ют ценность семьи, ее важность в жизни человека и общества.

Организация занятий возлагается на специалиста по социальной ра­боте, к занятиям привлекаются юристы, психологи.

Проведение занятий в Школе строится согласно модульной про­грамме обучения, которая включает себя три блока. Первый блок - знаком­ство с правами детей в Семейном и Гражданском Кодексах. Особое вни­мание в этом блоке уделяется правам и обязанностям членов семьи и се­мейному воспитанию. Психолог побуждает детей осмыслить, осознать роль каждого члена семьи в ее повседневной жизни, вспомнить о своих обязанностях, доводит до детей идею о важности взаимопонимания в се­мье. В игровой форме формируются навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуаций с близкими людьми.

Второй блок занятий предполагает изучение Конвенции о правах де­тей и ФЗ " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ин­формирование участников занятия об их практическом применении.

Третий блок занятий направлен на введение детей в круг представ­лений о том, что такое защита прав, кто и какими методами защищает пра­ва детей. В ходе занятия дети знакомятся с юристом и его деятельностью по защите прав, а также получают информацию о том, куда можно обра­титься в случае нарушения их прав.

Каждое занятие проводится с использованием активных методов обу­чения, среди которых:

Игра

Для правового обучения детей используются интеллектуально -творческие (предметные забавы, сюжетно-интеллектуальные и дидактиче­ские игры) и социальные игры (сюжетно-ролевые и деловые игры). Все эти игры направлены на развитие основных знаний, навыков и умений защиты своих прав; коррекцию и развитие способностей отстаивания и защиты прав; снятие эмоционального напряжения, раскрепощение и освобождение от психологических, а также физических комплексов и барьеров.

Программа модульного курса правового обучения детей-инвалидов включает деловые и интеллектуально-творческие игры. Как правило, это игры требующие умения активно мыслить, использовать творческие и ин­теллектуальные способности. В игровой форме дети приобретают высокие моральные качества личности и формируют гражданское сознание.

Драма

Посредством метода драмы дети вовлекаются в процесс ролевой игры и драматизации сюжета, с целью реконструкции поведенческих реак­ций, что направлено на разрушение старых патологических коммуника­тивно-поведенческих стереотипов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.