Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь в учебной группе






Жизнь построена таким образом, что ученики участвуют во всех бы­товых делах: составляют меню, помогают в приготовлении еды, ходят в магазин, моют пол, чистят ковер с помощью пылесоса, стирают, гладят и пр.

Кроме того, они работают на полиграфических станках. Сначала вы­полняют вспомогательные операции (классифицируют листы бумаги, пру­жинки по разным признакам, учатся пользоваться степплером, дыроко­лом), привыкая к материалам, с которыми им придется работать. Потом начинается работа на станке. Обучение происходит постепенно. Сначала ученики, помогая специалистам, учатся правильно обращаться со станком, готовить его к работе и убирать после работы, выполнять однообразные операции, соблюдая технику безопасности (несмотря на то, что мы работа­ем на безопасном оборудовании). Постепенно работа усложняется в соот­ветствии с возможностями каждого ученика, и увеличивается ее продол­жительность.

В учебной группе для всех обязательны уроки или учебные занятия. Ихпланирует и проводит дефектолог. Материал для занятий выбирается специально, исходя из того, с чем нашим ученикам приходится сталки­ваться в быту и при работе на станках, а также из того, что нужно для са­мостоятельной жизни. Например, на уроке ученикам показывают деньги. Они запоминают достоинства монет и купюр, учатся доставать их из ко­шелька и убирать в кошелек, выкладывают ряд от маленькой монетки до самой большой. Педагог разговаривает с учениками о том, что можно ку­пить на 5, 10 и т.д. рублей. А потом ученики идут в магазин, и им прихо­дится использовать полученные знания и умения в реальной ситуации.

На уроке ребята учатся набирать телефонный номер, определять вре­мя по часам, пользоваться календарем, схемой метро и пр.

Материалом для занятий чтением служат имена сверстников, назва­ния блюд меню, дней недели, станков и бытовых приборов, названия мага­зинов и продуктов в магазинах.

Кроме хозяйственных, рабочих и учебных занятий, в группе прово­дятся спортивные занятия и творческие: музыка, танцы, рисование. Перво­начально таких занятий было много, они занимали больше времени. Они помогали ученикам адаптироваться к новой для них ситуации. Постепенно часть занятий была заменена на более соответствующие возрасту, более сложные по уровню. Так, вместо музыки, рисования и танцев, мы готовили небольшие спектакли, в которых участвовали ученики и педагоги, снимали фильмы, в которых ребята рисовали декорации, помогали делать костюмы, исполняли роли и пр.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.