Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации родителям и специалистам по подготовке детей с наруше­нием речи к семейной жизни






Специфика семейного воспитания детей с особенностями речевого развития зависит от степени и структуры речевого нарушения, от уровня развития общения, от степени готовности ребенка к установлению меж­личностного взаимодействия. Готовность подростка с нарушением речи к самостоятельной семейной жизни определяется тем, насколько он понима­ет и осознает особенности своей речи и как это отношение влияет на об­щение с окружающими.

Дети, имеющие менее выраженные речевые расстройства, которые возможно преодолеть к подростковому и юношескому возрасту (дислалия, дизартрия несложной формы, закрытая ринолалия, фонетико-фонематические нарушения) показывают достаточный уровень готовности к установлению партнерских отношений и не испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети, имеющие выраженные речевые расстрой­ства (алалия, афазия, дизартрия при ДЦП, общее недоразвитие речи) в силу особенностей речевого развития (в некоторых случаях сопровождающего­ся вторичными отклонениями), испытывают дефицит опыта общения со сверстниками и взрослыми, недостаток коммуникативного опыта, недоста­точный объем вербальной памяти, у них не сформированы навыки комму­никативного взаимодействия, ограничен объем восприятия и переработки социальной информации. В связи с этим дети с нарушениями речи нуж­даются в психологической, логопедической и социально-реабилитационной помощи. От уровня и результатов оказываемой помощи зависит степень готовности подростка с речевыми нарушениями к соци­альному взаимодействию и установлению партнерских отношений. Факто­ром, определяющим качество подготовки детей к самостоятельной семей­ной жизни, является опыт семейных отношений в конкретной семье, вы­ступающий эталоном конструирования и функционирования каждой семьи (взаимоотношения родитель-родитель, родитель-ребенок, отношение к старшему поколению и т.д.). Показателем сформированности навыков со­циального взаимодействия у детей с нарушениями речи являются готов­ность и отношение его ближайшего окружения к установлению и приня­тию коммуникативной позиции данной категории детей.

На наш взгляд, при организации семейного воспитания детей с на­рушениями речи необходимо обратить внимание на формирование объек­тивного и психологического уровня готовности к самостоятельной семей­ной жизни. Родителям необходимо обратить внимание на проявления, яв­ляющиеся препятствием к установлению взаимоотношений ребенка со сверстником, причины коммуникативного барьера в отношениях с окру­жающими, тип самооценки речевой деятельности.

2.4. Подготовка к семейной жизни детей с нарушением слуха

Особенности социализации и адаптации детей с нарушением слуха. Рекомендации по подготовке к семейной жизни детей с нарушением слуха






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.