Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непосредственная работа с конкретной семьей






□ Социальный работник (или другой специалист) посещает семью

• обращает внимание на внешний вид и окружение дома, подъезда, квартиры, проводит оценку реабилитационного потенциала семьи, учитывая ее социально-экономическое положение, социально-демографические факторы, занятость родителей и другие аспекты.

• встречаясь с семьей, старается увидеться не только с матерью, но и с отцом, другими детьми и взрослыми членами семьи

• интервьюирует родителей о потребностях, проблемах и ресурсах

• спрашивает о внешкольных занятиях ребенка

• отвечает на вопросы родителей

• наблюдает за тем, как в семье обращаются с ребенком, обучают и развивают его

• демонстрирует стратегии поведения, обучения, решения проблем

□ Родители приходят на прием к социальному работнику (или другим специалистам)

• родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования)

• специалисты отвечают на вопросы родителей, объясняют, обсуждают информацию

• специалисты наблюдают, как родители обращаются с ребенком

• специалист снимает на видео родителей с ребенком, затем анализирует результаты

• показывает родителям видео примеры, чтобы обсудить и проанализировать увиденное вместе

□ Социальный работник организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это непосредственно может помочь семье, например, со службой миграции

□ Дает родителям заполнить карты и схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами

□ Родители посещают заседания комиссии (или сессии команды специалистов) по поводу их ребенка

□ Социальный работник (самостоятельно или организуя других специалистов) помогает родителям выбрать книги, игрушки, специальное учебное оборудование для дома

□ Социальный работник организует собрания, чтобы оценить развитие ребенка в связи с ходом выполнения реабилитационного плана

□ Предоставляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания

□ Передает родителям письменное заключение с рекомендациями занятий на дому

□ Показывает родителям папку с материалами по их ребенку и обсуждает с ними ее содержание

□ Приглашает родителей в класс, где проводятся занятия, привлекает их к помощи в проведении занятий, приглашает их в комнату персонала

□ Организует для родителей встречу со студентами-практикантами или сотрудниками службы, чтобы родители поделились своим опытом и высказали мнение о предоставляемых услугах

2. Опосредованная работа с конкретной семьей|

□ Информация и обмен комментариями осуществляются через специально организованный дневник, куда родители и специалисты вносят записи, например, каждую неделю или две

□ Домашний дневник наблюдений применяется при встрече со специалистом

□ Результаты реабилитации представляются в отчетах (например, раз в полгода)

□ Социальный работник, привлекая других специалистов, организует письменные извещения, информацию для родителей

□ Контакты по телефону

□ Родители берут библиотеке книги или в видеотеке фильмы на дом

□ Родителям выдаются на дом специальные игры или учебные пособия

□ Родители заполняют опросники, карты или схемы развития способностей ребенка

□ Рекомендуются игры и занятия, которые могут проводиться родителями на дому

□ Рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха

□ Родителям предоставляется возможность знакомиться с содержанием папки материалов по их ребенку

□ Родителям посылаются или выдаются на дом тексты выученных на занятиях в реабилитационном центре песен, стихов, перечень упражнений

□ Предлагаются телепрограммы, которые целесообразно смотреть родителям вместе с детьми






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.