Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






на 2015/2016 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

Методического объединения учителей гуманитарного цикла

на 2015/2016 учебный год

Единая методическая тема школы: «Совершенствование педагогических компетенций в условиях перехода к новому содержанию образования, организации допрофильной подготовки и профильного

обучения».

Тема методического объединения: «Реализация принципов дифференцированного обучения в условиях перехода на профильное обучение»

Цель работы: создание комфортной образовательной среды для профессионального роста педагогов, совершенствования их педагогического мастерства, повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

1. реализация основных компонентов предметного образования и повышение его качества в условиях дифференциации обучения и индивидуализации обучения путем построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

2. совершенствование профессионального мастерства педагогов: овладение ими эффективными методами и методиками (технологиями) преподавания на базовом и повышенном уровнях;

3. распространение эффективных образовательных практик преподавания на базовом и повышенном уровнях изучения;

4. организация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниево-деятельностным компонентом в соответствии с образовательными стандартами, обновленными учебными программами, основными ключевыми компетенциями в условиях перехода на профильное обучение учащихся;

5. обеспечение качества допрофильной подготовки учащихся

 

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки Ответственные
Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Разработка и утверждение плана работы на 2015/2016 учебный год Июнь-август Руководитель МО
2. Корректировка тем самообразования Август Члены МО
3. Подготовка учебных кабинетов к новому учебному году: корректировка плана и графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой Август Ответственные за учебные кабинеты
4. Оформление информационных стендов в учебных кабинетах Август Учителя предметов гуманитарного цикла
5. Составление/корректировка банка нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов Август Учителя предметов гуманитарного цикла
7. Корректировка календарно-тематического планирования Август Члены МО
8. Составление графика факультативов, стимулирующих и поддерживающих занятий Сентябрь/ январь Члены МО
9. Реализация преемственности организации обучения между І и ІІ, ІІ и ІІІ ступенями общего среднего образования Сентябрь-ноябрь Члены МО
10. Взаимопроверка ученических тетрадей Ноябрь/февраль Члены МО
11. Пополнение банка ЭСО, УМК Постоянно Члены МО
12. Разработка дидактических материалов для поурочного и тематического контроля Постоянно Члены МО
13. Разработка заданий для школьной олимпиады по учебным предметам Постоянно Члены МО
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса и преподавания учебных предметов Август-сентябрь Зам.директора, рук-ль МО
2. Информирование членов МО о новинках методической литературы, методических и профессиональных конкурсах, дистанционных курсах, курсах на хозрасчетной основе В течение года Зам.директора, руководитель МО
3. Информационная работа с родителями учащихся 3-11 классов: родительские собрания, консультации В течение года Члены МО
Информационно-методическое сопровождение непрерывного образования педагогов
1. Участие в работе МО и других школьных мероприятиях методического характера (семинарах, мастер-классах и т.д) В течение года Члены МО
2. Участие в работе городских методических формирований учителей предметников Согласно плану УМК Члены МО
4. Дистанционное обучение в режиме самообразования и повышения квалификации В течение года Члены МО
5. Повышение квалификации Согласно отд.плану Члены МО
6. Организация работы по аттестации учителей: уточнение списка аттестуемых учителей; оказание методической помощи аттестуемым учителям. В течение года Зам.директора, рук-ль МО
7. Составление и реализация планов самообразования на текущий учебный год Сентябрь-июнь Члены МО
8. Пополнение и систематизация материалов самообразования В течение года Члены МО
9. Взаимопосещение учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий В течение года Члены МО
10. Проведение открытых учебных и факультативных занятий, их анализ Согласно графику Члены МО
11. Самоанализ педагогической деятельности и подготовка творческих отчетов по самообразованию Май Члены МО
12. Обеспечение педагогического сопровождения профессионального становления молодых педагогов В течение года Наставники
13. Выявление и формирование опыта работы педагогов В течение года Руководитель МО
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности
1. Освоение педагогами современных педагогических технологий и методик (ИКТинформационно-коммуникационные технологии, сервисы WEB 2.0, сетевые сообщества) В течение года Члены МО
2. Информирование учителей о предстоящих обучающих семинарах, дистанционных курсах В течение года Зам.директора, рук-ль МО
3. Творческие отчеты педагогов по итогам повышения квалификации По факту посещения ПК Члены МО
Работа с талантливыми и одаренными учащимися
1. Организация занятий по работе с талантливыми и одаренными учащимися В течение года Члены МО
2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для талантливых и одаренных учащихся Сентябрь/ январь Члены МО
3. Проведение факультативных и стимулирующих занятий В течение года Члены МО
4. Индивидуальные занятия, консультации для учащихся В течение года Члены МО
5. Организация участия школьников в работе городских тренерских клубов В течение года Члены МО
6. Руководство исследовательской деятельностью учащихся: выбор тем, составление плана исследования В течение года Члены МО
7. Обеспечение участия школьников в этапах республиканской олимпиады по учебным предметам В течение года Члены МО
8. Организация участия в дистанционных интеллектуальных конкурсах «Журавлик», «Буслік», «Лингвистёнок» Согласно графику Ответственные члены МО
9. Организация участия школьников в конкурсах, онлайн-олимпиадах, дистанционных интеллектуальных турнирах и играх В течение года Ответственные члены МО
Внеклассная работа
1. Предметная декада Февраль Члены МО
2. Организация и проведение школьного этапа олимпиады по учебным предметам Октябрь Члены МО
3. Традиционный праздник «С Рождеством» Декабрь-январь Члены МО
Информационно-аналитическое обеспечение деятельности МО
1. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся Октябрь, декабрь, март, май Члены МО
2. Мониторинг результативности участия школьников в олимпиадном движении и исследовательской деятельности Ноябрь, декабрь, январь, апрель Члены МО
3. Анализ результатов ЦТ по учебным предметам Август-сент. Члены МО
4. Самоанализ результатов педагогической деятельности Май-июнь Члены МО
5. Творческие отчеты по самообразованию Май-июнь Члены МО
6. Диагностика педагогических затруднений Апрель-май Члены МО
7. Диагностика эффективности работы МО Апрель-май Члены МО
8. Анализ предметной декады Апрель  
9. Анализ эффективности деятельности МО за учебный год Июнь  

 

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
Заседание № 1 Август  
Тема Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла в 2015/2016 учебном году
Цель Изучение нормативной правовой и инструктивно-методической документации по организации преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», «Беларуская мова» і «Беларуская літаратура», «Всемирная история» и «История Беларуси», «Обществоведение», «Иностранный язык»
Задачи изучить рекомендации Министерства образования РБ на новый учебный год по организации образовательного процесса по учебным предметам гуманитарного цикла; познакомить с новыми программами для V, XI классов, учебниками, УМК факультативных занятий, электронными УМК по учебным предметам; проанализировать примерное КТП для базового и повышенного уровня, V класса; провести анализ результатов педагогической деятельности за прошлый учебный год; ознакомиться с планом работы, внести, при необходимости, коррективы.
Форма проведения Инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения Научно-методический блок: нормативное и правовое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам гуманитарного цикла в 2015/2016 учебном году  
  1. О нормативном правовом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам гуманитарного цикла в 2015/2016 учебном году Гаева В.С., руководитель МО
  2. Об организации преподавания учебных предметов гуманитарного цикла и факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году в соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь Гаева В.С., учитель русского языка и литературы; Шевчук Г.Н., учитель белорусского языка и литературы; Тиханкова А.С., учитель истории; Хритонова А.А., учитель английского языка
  3. О научно-методическом и учебно-методическом обеспечении преподавания учебных предметов гуманитарного цикла (стандарты, концепции, учебные программы, УМК) Гаева В.С., учитель русского языка и литературы; Шевчук Г.Н., учитель белорусского языка и литературы; Тиханкова А.С., учитель истории; Хритонова А.А., учитель английского языка
  Учебно-методический блок: организация методического сопровождения преподавания учебных предметов гуманитарного цикла в 2015/2016 учебном году  
  О результатах работы МО за 2014/2015 учебный год, основных проблемах, актуальных направлениях деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов и планированию работы на 2015/2016 учебный год Гаева В.С., руководитель МО
  Практический блок: организация работы в между заседаниями Гаева В.С., руководитель МО
  1. Об утверждении тем по самообразованию учителей МО Члены МО
  2. О согласовании тем исследовательских работ Члены МО  
  3. О проведении школьного этапа республиканской олимпиады Гаева В.С., руководитель МО
  4. Об организации участия школьников в дистанционных конкурсах, онлайн-турнирах, олимпиадах и т.д. Гаева В.С., руководитель МО
  5. Об использовании возможностей социальных сетей для формирования информационно-предметной среды Гаева В.С., руководитель МО
Заседание № 2   Октябрь  
Тема Пути реализации компетентностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла
Цель Изучение теоретических и практических оснований компетентностного подхода в обучении, формировании ключевых компетенций
Задачи обозначить сущность компетентностного подхода в обучении, структуру и номенклатуру ключевых компетенций; определить наиболее эффективные технологии, методы и приемы формирования общеучебных умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями обновленных учебных программ; разработать проект (технологическую карту) урока, построенного на основе компетентностного подхода, подготовить памятку для педагогов «Структура и номенклатура ключевых компетенций учащихся»
Форма проведения Обучающий семинар
Вопросы для обсуждения Научно-методический блок: изучение теоретических оснований компетентностного подхода в обучении, формировании ключевых компетенций  
  1. О сущности компетентностного подхода в обучении Карташова М.И., учитель английского языка
  2. О структуре и номенклатуре ключевых компетенций учащихся Гаева В.С., учитель русского языка и литературы
  Учебно-методический блок: определение критериев эффективности урока, построенного на основе компетентностного подхода  
  1. О путях оптимизации современного урока и факультативного занятия на основе компетентностного подхода Бересневич Л.В., учитель белорусского языка и литературы
  2. Урок как деятельностная система взаимодействия «учитель-ученик» (виды деятельности, методы и приемы взаимодействия) Шевчук Г.Н., учитель белорусского языка и литературы
  Практический блок: работа в малых группах (проектирование урока)  
  1. Разработка проектов уроков (технологических карт) на основе компетентностного подхода Члены МО  
  2. Представление и обсуждение представленных проектов (технологических карт). Члены МО  
  3. Анализ школьного этапа олимпиады по учебным предметам Гаева В.С., руководитель МО
Заседание № 3 ЯНВАРЬ  
Тема Интенсификация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов с целью повышения качества образования
Цель Осмысление педагогами роли и места информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Задачи Рассмотреть теоретические аспекты формирования информационных компетенций учащихся; осмыслить место и роль информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе; презентовать продуктивный опыт использования ИКТ на учебных и факультативных занятиях; оценить эффективность предлагаемой практики в ходе интерактивной игры (мастер-класса)
Форма проведения Семинар-практикум
Вопросы для обсуждения Научно-методический блок: изучение теоретических аспектов формирования информационных компетенций учащихся  
  1. О современных информационно-коммуникационных технологиях как средстве формирования информационных компетенций учащихся, их месте и роли в образовательном процессе Гаева В.С., учитель русского языка и литературы
  2. О методах активизации познавательной деятельности учащихся с помощью информационно-коммуникационных технологий (теоретический аспект). Трусов А.В., учитель английского языка
  Учебно-методический блок: обмен опытом использования ИКТ в образовательном процессе  
  Презентация из опыта работы по использованию ИКТ в образовательном процессе Хритонова А., А., учитель английского языка
  Практический блок: интерактивная игра (мастер-класс)  
  Реализация эффективных методов и приемов использования ИКТ в образовательном процессе (подготовка и проведение уроков на повышенном уровне в Х классе) Тиханкова А.С., учитель истории
  Анализ результатов второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам Гаева В.С., руководитель МО
Заседание № 4 МАРТ
Тема Эффективная образовательная практика реализации предметного содержания на базовом и повышенном уровнях в соответствии с обновленными учебными программами
Цель Осмысление педагогами сути обновленного содержания образования, различных подходов в организации преподавания на базовом и повышенном уровнях
Задачи изучить теоретические аспекты реализации предметного содержания современного урока; рассмотреть на конкретных примерах особенности организации образовательного процесса на базовом и повышенном уровне в Х классе, в соответствии с обновленными учебными программами в V классе; организовать формирование банка личностно-ориентированных заданий.
Форма проведения Педагогический марафон
Вопросы для обсуждения Научно-методический блок: изучение теоретических аспектов реализации предметного содержания современного урока  
  1 Индивидуальные особенности учащихся как психолого-педагогическая основа дифференцированного обучения Никитко Т.Н., педагог-психолог
  2.. О создании благоприятных условий для развития интересов и творческой активности учащихся средствами учебных предметов Гаева В.С., учитель русского языка и литературы
  Учебно-методический блок: представление опыта изучения отдельных тем на базовом и повышенном уровне в Х классе, в соответствии с обновленными учебными программами в V классе  
  1. Об особенностях подготовки и проведения урока на базовом и повышенном уровнях в Х классе Хритонова А.А., учитель английского языка
  2.. Об особенностях организации факультативных занятий для учащихся IХ классов по допрофильной подготовке Шешелко Н.А., учитель русского языка и литературы
  3. О мотивации профессионального самоопределения учащихся средством учебных и факультативных занятий Шевчук Г.Н., учитель белорусского языка и литературы
  Практический блок: формирование банка личностно-ориентированных заданий Члены МО  
Заседание № 5 МАЙ  
Тема Анализ результативности работы МО, определение перспектив на 2015/2016 учебный год
Цель Формирование рефлексивной культуры педагогов на основе самоанализа и самодиагностики
Задачи проанализировать деятельность членов МО по обеспечению качества образования в 2015/2016 учебном году; организовать обмен эффективным педагогическим опытом; определить перспективы развития МО на 2015/2016 учебный год.
Форма проведения Творческий полилог
Вопросы для обсуждения Учебно-методический блок: представление опыта изучения отдельных тем на базовом и повышенном уровне в Х классе, в соответствии с обновленными учебными программами в V классе  
  1. О самоанализе педагогической деятельности членов методического объединения за истекший учебный год. Члены МО  
  2. О предоставлении творческих отчетов по самообразованию Члены МО  
  3. Об итогах деятельности методического объединения за истекший учебный год, путях повышения качества образования Гаева В.С., руководитель МО

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | в г. Одесса и Одесской области




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.