Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стремление к цели






 

Сегодня можно рассказать об Учителях и о том, как можно к Ним приблизиться через медитацию. Я знаю, что эта тема близка и дорога вашему сердцу, как и сердцам всех, кого ведет внутренний свет. Хочу обсудить ее с ва­ми так, чтобы Учителя – после прочтения этого письма – стали для вас более реальными, чем когда-либо раньше; чтобы значе­ние доступа к Ним было лучше понято и метод — облегчен; чтобы эффект контакта с Ними так отразился на жизни, что его скорейшее практическое достижение стало бы главной задачей. Поэтому, как всегда, разобьем тему на нес­колько частей под следующими заголовками:

 

1. Кто такие Учителя?

2. Что влечет за собой доступ к Ним:

а. С точки зрения ученика?

б. С точки зрения Учителя?

3. Методы приближения к Учителям через медитацию.

4. Следствия такого доступа на трех планах.

 

Повсюду в мире ощущается тяга, которая побуждает людей искать того, кто воплощает их идеал. Даже те, кто не признает существования Учителей, ищут свой идеал, визуализируя его в той или иной форме на физичес­ком плане. Они могут воображать себя исполняющими 257] некое идеальное действие, могут визуализиро­вать какого-нибудь крупного филантропа, величайшего ученого, знаменитого художника или музыканта, как вопло­щающего их высший идеал. Человеческому существу, — просто потому, что само оно не полно, не совершенно, — всегда была присуща жажда искать кого-то, кто выше его. Именно она влечет его назад, к центру его существа, имен­но она подталкивает его к пути возвращения ко Всеобщему «Я». Всегда, во все эоны Блудный Сын встает и идет к Отцу своему, неизменно внутри него дремлет память о доме Отца и о славе, которая будет там обретена. Но человеческий ум так устроен, что поиск света и идеала неизбежно долог и труден. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу»; теперь, восходя по лестнице, мы только через случайные окна на пути мельком видим другие, высшие, Существа; Они протягива­ют нам руки помощи и чистыми громкими голосами при­зывают нас бесстрашно бороться, если мы надеемся быть там, где сейчас Они.

Мы чувствуем окружающие нас красоту и славу, кото­рыми мы еще не можем насладиться; они приоткрываются нашему в и дению, мы касаемся их в редкие высокие мгновения, только быстро теряем и вновь опускаемся в знако­мую унылую тьму. Но мы знаем, что вне и выше нас нахо­дится нечто, чего мы желаем; мы познаём мистерию того, что внешнее чудо можно узреть, только уда­лившись внутрь себя, в тот центр сознания, что вибрирует в унисон со смутно предугадываемыми чудесами и све­тозарными Душами, Которые называют Себя нашими Старшими Братьями. Только поправ внешние оболочки, закрывающие, прячущие внутренний центр, мы дости­гаем цели и находим Тех, Кого ищем. Только ов­ладев всеми формами и подчинив эти формы внутреннему Богу, мы можем найти Бога во всем, так как это всего лишь 258] оболочки, в которых мы движемся на плане су­ществования, которые скрывают от нас внутреннего Бога и отторгают нас от Тех, в Ком Бог трансцендирует внешние формы.

Великий Посвященный, Который произнес процитиро­ванные слова, добавил к ним и другие сияющие исти­ной слова: «Тогда познаем, подобно как мы познаны». Обе­щание грядущего в том, что все и каждый, кто правильно устремлен, самоотверженно служит и оккультно медитиру­ет, познает Тех, Кто уже всё знает о борющемся. В этом обетование для учащегося медитации, в то время как он бо­рется, падает, упорствует, старательно, день за днем возоб­новляет свой тяжелый труд по овладению концентрацией и контролем над умом, на внутренней стороне за ним со­чувственно наблюдают Те, Кто его знает.

Не забывайте, о чем этот Посвященный писал выше, когда обозначил путь, на котором рассеивается тьма и стя­жается знание о Великих. Он подчеркивал, что только лю­бовь помогает идти путем света и знания. Почему акцент ставится на любви? Потому, что целью для всех является любовь, именно она обусловливает слияние. Что­бы научно сформулировать то, что подчас представляется неясным чувством, мы можем выразить это следующим образом. При достижении вибрации, сходной с вибрацией Лу­ча Любви-Мудрости (Божественного Луча), осуществление контакта с Владыками Любви, обретение знания об Учителях Сострадания и возможность войти в сознание Великих, да и всех наших братьев любой степени, становятся проявлен­ным фактом.

Таков путь, который предстоит пройти всем и каждому, а метод прохождения — медитация. Цель — совер­шенная любовь и мудрость; шаги — восхождение с подплана на подплан по всем трем планам; метод — оккультная меди­тация; награда — непрерывное расширение 259] созна­ния, в ходе которого человек сопрягается с собственным Эго, с другими «я», с давно ожидающим его Учителем, с Которым он связан, с товарищами-учениками и более про­двинутыми Посвященными, с которыми он может общать­ся, будучи в ауре Учителя, пока не встречается, наконец, с Единым Посвятителем, допускается под Кров и узнает тай­ну, лежащую в основе самого сознания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.