Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октября 1919






 

Причины одержимости

 

Одна из задач, стоящих перед изучающим оккультизм, заключается в изучении и научном анализе данного пред­мета. Нам сообщают в разных оккультных книгах, что одержимость и безумие очень тесно связаны между собой. Безумие может поразить все три тела, причем самым безо­бидным является безумие физического тела, самым же длительным и труднее всего поддающимся лечению — безу­мие ментального тела. Безумие ментального тела — это тяже­лая судьба, довлеющая над теми, кто в продолжение мно­жества воплощений следовал путем эгоизма и жестокости, используя свой ум как средство для достижения эгоисти­ческих целей, причем умышленно, зная, что это плохо. Но безумие такого рода есть способ, с помощью которого Эго иногда останавливает приближение человека к левому пу­ти. В этом смысле оно есть замаскированное благослове­ние. Разберем сначала причины одержимости, отложив те­му 124] безумия на другой раз. Таких причин четыре, и каждая требует своего лечения:

Одна заключается в слабости эфирного двойника, в раз­делительной ткани, которая подобно потерявшей эластич­ность сетке неспособна воспрепятствовать вторжению посторонней сущности с эмоционального плана. Дверь, об­разуемая этой тканью, закрыта неплотно, и возможно втор­жение снаружи. Это физическая причина, результат состоя­ния материи физического плана. Это результат кармы, на­личествующий с самого рождения. Человек в таком случае обычно физически слабый, интеллектуально неразвитый, но обладает могучим эмоциональным телом, которое страдает и борется, противодействуя вторжению. Атаки следуют пе­риодически и им чаще подвергаются женщины, чем мужчины.

Другая причина — эмоциональная. Из-за отсутствия ко­ординации между эмоциональным и физическим телами человеку, функционировавшему на эмоциональном плане (ночью), трудно бывает вернуться в физический провод­ник, и в него могут войти другие существа, препятствуя тем самым приходу реального Эго. Это приводит к последующей борьбе, яростным крикам безумного лунатика или к судорогам эпилептика. Это самая распространенная форма одержимости, поражающая тех, у кого могучее фи­зическое тело, сильная астральная вибрация, но слабое ментальное тело. Мужчины больше подвержены такому не­дугу, чем женщины, так как последние, как правило, силь­нее поляризованы в эмоциональном теле.

Более редкий вид одержимости — ментальный. В буду­щем с развитием ментального тела можно ожидать рас­пространения этого недомогания. Ментальная одержи­мость — это смещение на ментальные уровни, отсюда ее редкость. Физическое и эмоциональное тела остаются в сто­роне, Мыслитель пребывает в своем ментальном теле, 125] в это время порабощающая сущность (облаченная в ментальную материю) входит в оба низших проводника. В случае эмоциональной одержимости Мыслитель остается со своими эмоциональным и ментальным телами, но без физического. В первом же случае он не остается ни с эмо­циональным, ни с физическим. Причина заключается в чрезмерном развитии ментального и в сравнительной сла­бости эмоционального и физического тел. Мыслитель слишком могуществен для остальных своих проводников и презирает их; он слишком заинтересован в работе на мен­тальных уровнях и тем самым дает возможность порабо­щающим сущностям захватить власть. Это, как я упоми­нал, редкий недуг, являющийся следствием односторонне­го развития. Он поражает мужчин и женщин в равной ме­ре, проявляется главным образом в детстве и трудно изле­чивается.

Еще более редкий вид одержимости бывает делом рук темных Братьев. Он объясняется разрывом магнетической связи, соединяющей Эго с низшим физическим телом, — при этом оно остается в своих эмоциональном и ментальном телах. Обычно это должно приводить к смерти физического тела, но в нашем случае темный Брат, собираю­щийся воспользоваться физическим телом, входит в него, соединяя его со своей собственной нитью. Такие случаи нечасты. Они происходят с двумя типами людей:

С теми, кто высокоразвит и стоит на Пути, но, упрямо не желая отказаться от своего недостатка, падает в каком-то воплощении, открываясь действию враждебной силы. Грех (как вы его называете) в Личности ученика приводит к оп­ределенной слабости, которой и можно воспользоваться. Этот вид одержимости проявляется в том изменении, которое имеет место, когда большая душа круто сворачива­ет на явно ведущий вниз путь, в корне меняя свое сущест­вование и марая грязью свою чистую природу. Наказание не медлит, потому что на тонких планах ученик все видит; 126] он, умственно агонизируя, становится свидетелем того, как его низший проводник позорит честное имя своего настоящего владельца и заставляет дурно отзываться о том, что больше всего любимо.

С теми, кто малоразвит, плохо организован и потому не способен оказать сопротивление.

 

Типы порабощающих сущностей

 

Их слишком много, чтобы перечислять подробно, и я упомяну несколько.

 

1. Развоплощенные сущности низкого порядка, которые ожидают воплощения и видят в первом и втором случаях свою желанную благоприятную возможность.

2. Самоубийцы, жаждущие выйти из той бездны, куда они попали и вновь установить контакт с землей.

3. Привязанные к земле духи, хорошие и плохие, кото­рые, тревожась за своих любимых, за свои дела, внедряются и овладевают телами, стремясь или причинить какую-либо неприятность или загладить ка­кой-нибудь злой поступок.

4. Темные Братья, как было сказано, которые пользуют­ся главным образом первым и вторым случаями. Им нуж­ны высокоразвитые, а не слабые или неочищенные тела. В третьем случае слабость весьма относительна и объясняет­ся чрезмерным акцентированием ментального проводни­ка.

5. Злобные элементалы и дочеловеческие сущности, ко­торые внедряются при первой же возможности туда, где ощущается сходная вибрация.

6. Некоторые низшие дэвы, безвредные, но озорные, ко­торые из прихоти или шутки ради входят в другое тело во многом подобно ребенку, любящему переодеваться.

7. Случайные визитеры с других планет, которые входят в некоторые высокоразвитые тела ради собственных це­лей. Такое бывает очень, очень редко...

127] Позвольте изложить некоторые методы, к кото­рым в первую очередь будут когда-нибудь прибегать при лечении.

В первом случае, случае слабости на физическом плане, упор при лечении будет делаться в основном на построении сильного физического тела, обеих его слагаемых, хотя в большей степени эфирной. Для этого будет в будущем привлекаться прямая помощь дэв теней (фиолетовых дэв, или дэв эфиров). Ук­репление эфирной ткани будет осуществляться посред­ством фиолетового света с соответствующим ему звуком и проводиться в тихих санаториях. Одновременно будут осу­ществляться попытки усилить ментальное тело. По мере укрепления физического тела будут увеличиваться переры­вы между атаками. В конце концов, последние пол­ностью прекратятся.

Если причина заключается в отсутствии координации между физическим и эмоциональным проводниками, глав­ным методом лечения будет операция изгнания при помо­щи мантрамов и церемониала (сходного с религиозным). Опытные человеческие существа будут употреблять мантрамы по ночам, когда порабощающая сущность предположи­тельно отсутствует в часы сна. Мантрамы будут призывать настоящего владельца назад, выстраивать защитную стену после его возвращения и удерживать поработителя снару­жи. После возвращения хозяина задача будет в том, чтобы удержать его на месте. Благодаря воспитательной работе днем и защитным мерам по ночам злой захватчик или не­желанный жилец рано или поздно будет изгнан, и больной вновь обретет устойчивую защищенность. Дополнительная информация будет сообщена позднее.

Если же налицо ментальная одержимость, то с ней спра­виться труднее. Большинство излеченных в будущем будут относиться к первым двум группам. С лечением менталь­ной одержимости придется повременить, пока не будет на­коплено больше знания, хотя 128] эксперименты долж­ны проводиться с самого начала. Работу придется прово­дить с ментального плана тем, кто способен свободно на нем функционировать, то есть соприкасаться с Мыслите­лем в его ментальном теле. При этом должны обеспечи­ваться сотрудничество Мыслителя и одновременно прово­диться атака на одержимые физическое и эмоциональное тела. Ночью будет исполняться большая часть работы над первыми двумя случаями, а что касается последнего, то Мыслителю придется отбирать назад также свои физичес­кое и эмоциональное тела, а это трудно. Результатом часто будет смерть.

При разрыве магнетической нити сделать пока ничего нельзя.

 

Опасности со стороны дэва эволюции

 

Второй пункт более сложный. Вы помните приведенную в письмах фразу о том, что контакт с дэвами может осуществляться через посредство особых форм и мантра­мов и что он опасен для неосторожных. Интересно, что в наше время эта опасность весьма реальна по следующим соображениям:

 

а. Приход фиолетового, Седьмого, или Церемониального, Луча сделал такой контакт более достижимым, чем рань­ше. Это тот Луч, на котором возможно сближение обеих близких эволюций, и церемониал, применение определен­ных форм вместе с упорядоченными ритмическими дви­жениями, будет обеспечивать их встречу. Ритуальная прак­тика наглядно это засвидетельствует; для психиков этот факт уже очевиден при исполнении церковных или ма­сонских ритуалов. Он будет все больше и больше иметь мес­то, и вместе с ним — определенная опасность распространения знания, которое так или ина­че будет восприниматься неосторожными сынами челове­ческими. 129] Как известно, в настоящее время Плане­тарная Иерархия старается дать дэвам понимание их роли в схеме вещей, а также роли, которую должно играть чело­веческое семейство. Работа идет медленно, и некоторые ее следствия неизбежны. В мою задачу не входит обсуждать в письмах, какое значение ритуал и установ­ленные мантрические формы играют в эволюции дэв и лю­дей. Я лишь хочу показать, что человеческим существам опасно неразумно использовать эти формы для призыва дэв, экспериментировать со Священным Словом, чтобы сопри­коснуться со Строителями, на которых оно воздействует, и пытаться выведать тайны ритуала и соответствующие цвет и звук. Позднее, когда ученик пройдет через портал посвя­щения, такое знание будет ему даваться вместе с необходи­мой информацией, позволяющей работать с законом. Если следовать закону, никакой опасности не будет.

б. Раса обладает сильной решимостью проникнуть за за­весу и узнать, что находится по ту сторону неведомого. Мужчины и женщины повсеместно осознают внутри себя те многообещающие силы, которые возрастают благодаря меди­тации. Они обнаруживают, что, тщательно исполняя опре­деленные правила, они становятся более чувствительными к видам и звукам внутренних планов. Они улавливают ми­молетные проблески неведомого; случайно, изредка орган внутреннего в и дения на время открывается, и они слышат и видят на астральном или ментальном планах. Они видят дэв во время встречи, инициируемой исполнением ритуа­ла; они ловят звук или голос, сообщающий им истины, ко­торые они признают таковыми. Искушение ускорить этот процесс, продлить медитацию, испытать некоторые мето­ды, обещающие возрастание психических способностей, слишком сильно. Они опрометчиво форсируют процесс, что приводит к тяжелым последствиям. Один намек я дам. В медитации 130] можно буквально играть с огнем. Дэвы ментальных уровней манипулируют скрыты­ми огнями системы и тем самым скрытыми огнями внут­реннего человека. Очень даже можно стать игрушкой в их руках и погибнуть. Я говорю сейчас со всей серьезностью и предлагаю не увлекаться занимательными химерами мечтательного мозга. Остерегайтесь иг­рать с огнем.+в. В нынешнем переходном периоде налицо большая опасность. Правильный тип тела для вмещения оккульт­ной силы и манипуляции ею еще не построен, тела же, ко­торые используются сейчас, могут привести амбициозно­го учащегося к катастрофе. Когда человек начинает идти по пути оккультной медитации, требуется почти четырнад­цать лет, чтобы перестроить тонкие тела, а потом и физи­ческое. Все это время заигрывать с неведомым небезопасно, так как лишь при наличии очень сильного очищенного фи­зического тела, контролируемого устойчивого и выровнен­ного эмоционального тела и достаточно искушенного ментального тела можно вступить на тонкие планы и буквально работать с Фохатом, что оккультист и де­лает. Поэтому акцент на Пути Очищения, кото­рый повсеместно делается мудрыми Наставниками, должен предшествовать Пути Просветления. Ими ставится упор на развитии духовой способности, прежде чем может быть безопасно проявлена психическая способность; требу­ется каждодневное, в течение всей жизни, служение расе, прежде чем человеку может быть разрешено манипулиро­вать силами природы, властвовать над элементалами, сотрудничать с дэвами и разучивать формы и церемонии, мантрамы и ключевые слова, которые вводят эти силы в круг проявления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.