Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семь великих Дуновений






 

Издавая для нашей Солнечной системы Священное Слово в его семеричной завершенности, Логос посредством вдохновения собрал нужную для проявления материю и инициировал эволюцию этой материи первым великим Дуновением.

Со вторым великим Дуновением пришла дифференци­ация и утвердился второй логоический аспект.

Третье великое Дуновение продемонстрировало аспект активности, материя была оплодотворена этой способнос­тью, и пятеричная эволюция стала возможной.

На четвертое великое Дуновение откликнулись некото­рые Иерархии, и большие Строители яснее увидели план. Имеется четкая связь между четвертым 55] Дуно­вением и Четвертой Творческой Иерархией, Иерархией че­ловеческих Духов. Эта четвертая нота Логоса имеет особое значение для человеческого Духа и оказывает уникальное действие на нашей земле в нашем четвертом цикле. Действие это настолько относительно, что вам трудно его оценить. Всё, что вы способны уловить, — это его проявление в виде гармонической ноты четвертого плана и Луча. Эта нота постоянно насыщает людей в мире, начиная с четвер­той коренной расы. Она демонстрируется как борьба чело­вечества за то, чтобы постичь идеал мира и гармонии, и как всемирная устремленность в этом направлении.

Четвертое Дуновение имеет особое отношение к челове­ческой эволюции.

Таким образом, мы имеем:

Первый подтон троичного Слова — это первая вибрацион­ная нота, породившая движение сферы — солнечной или атомной. Он воплощает Волю.

Второй подтон троичного Слова привнес второй аспект и вызвал к проявлению космического правителя синтети­ческого Луча. Он обозначил двойственность, или отра­женную любовь.

Третий подтон троичного Слова сделал возможной на­шу пятеричную эволюцию. Он — базовая нота пяти низших планов. Он ознаменовал активность или способность к адаптации.

Четвертый подтон троичного Слова — это звук Человечес­кой Иерархии и в своей полноте может быть назван «зовом Человека».

Каждый звук вызвал к непосредственному проявлению один из Лучей вместе со всем, что привносится этим Лучом. Каждый Луч демонстрируется на каком-то плане, будучи доминирующей нотой этого плана.

Пятое великое Дуновение оказывает своеобразное дей­ствие, так как в нем ключ ко всему, — это Дуновение огня. Оно породило вибрацию, сходную с вибрацией космическо­го ментального уровня, и тесно связано с 56] первым Ду­новением. Это доминанта (по технической музыкальной терминологии) Солнечной системы, так же как третье Дуно­вение соответствует мажорной терции. Это нота Логоса. Каждое дуновение притягивает к Логосу с целью проявления какую-нибудь сущность с космических уровней. Отра­жение данного метода можно видеть в микрокосме, когда Эго издает эгоическую ноту в трех мирах и готовится проя­виться, или прийти в воплощение. Эта нота притягивает к постоянным атомам, или ядрам, адекватную материю с це­лью проявления, причем материя сама насыщена какой-либо жизненной сущностью. Космические Владыки Огня, великие насыщающие Сущности нашей Солнечной систе­мы, аналогично отзываются, когда звучит пятый подтон. Опять-таки, Владыки Пламени в самой Солнечной системе откликнулись, когда микрокосм издал пятый подтон монадической ноты, и включились в человеческую эво­люцию.

Шестое великое Дуновение притянуло к себе Владык та­инственного Пентакля, летучих сущностей эмоционального плана, и способность к желанию предстала в материальной форме, как водный аспект логоической жизни.

При издании седьмого подтона произошла кристаллиза­ция в абсолютном согласии с законом внедрения. Он обус­ловил плотный аспект проявления, точку наиглубочайшего опыта. Вы отметите его связь с Лучом Церемониального Закона, одним из великих Лучей-строителей — Лучом, кото­рый придает материи желаемые очертания в соответствии с установленными формами.

Вы можете спросить: почему я столь явно отсту­пил от темы? Кажется, это неуместно и некстати. Поясню. Микрокосму приходится всего лишь повторять работу мак­рокосма. Дух, или монада, на своем собственном плане изда­ет ноту (свою иерархическую ноту) и нисходит в воплоще­ние. Это 57] нота как притяжения, так и выдоха. Лич­ность — отражение монады в самой плотной точке эво­люции — связана с ней притягательной силой Священного Слова, издаваемым ее монадой на ее ноте и в ее собствен­ном подтоне.

Но работа выдоха уже завершена. Это инволюция. Прод­вигается работа вдоха, или реабсорбции в источник. Когда Личность находит для себя (после жизней напряжения и поиска) свою духовную ноту с правильным ключом и подтоном, то каков результат? Она гармонирует с монадичес­кой нотой, она вибрирует на ту же меру, она пульсирует тем же цветом, линия наименьшего сопротивления, наконец, найдена, и внутренняя жизнь освобождается и возвращает­ся на свой собственный план. Но такая работа раскрытия движется очень медленно, и человеку приходится подби­рать аккорд, испытывая бесконечную озабоченность и боль. Сначала он находит терцию Личности и издает кварту, результатом является упорядоченная, гармоническая жизнь в трех мирах. Затем он находит доминирующую квинту Эго, ключевую ноту аккорда, и издает ее в унисон с нотой Личности. В итоге образуется вакуум (если я вправе так выразиться) и освобожденный человек со своей насы­щающей душой, — троичный дух плюс ум и опыт, — Троица, дополненная Четвертой и Пятой, восходит к Монаде. Таков закон притяжения, демонстрирующийся через звук. Подоб­ное притягивается к подобному единством звука, цвета и ритма.

Это приводит ко второму рассматриваемому фактору, разрушительному. При избавлении разрываются цепи, при освобождении уничтожаются старые формы, овладение ма­терией свидетельствует о высвобождении духа. Поэтому при издании Священного Слова в его семеричном виде имеет место исход из разломанных 58] форм; сначала, при выдохе, притяжение материи, потом, при вдохе, посте­пенный разлом материальных форм и оставление их поза­ди.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.