Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенный контроль и экспертиза






 

1. Система таможенных лабораторий

2. Структура ЭКС

3. Порядок назначения таможенных экспертиз

 

1. Экспертизу можно проводить на общественных началах, на коммерческой основе или в качестве выполнения служебного задания. Поэтому в настоящее время в мире существуют самые разнообразные организационные формы экспертизы: общественные, частно-кооперативные, цеховые (ведомственные), государственные, международные, работа в которых проводится комиссионно или единолично, на постоянной или временной основе.

Любые экспертные организации, в том числе и таможенные лаборатории, должны обладать необходимым набором и количеством технических средств и методов исследования, банком данных, эталонными коллекциями контрольных образцов, помещениями и рабочими местами, соответствующими этой работе, и главное - высококвалифицированными кадрами экспертов.

Они обязаны также иметь пакет необходимых нормативно-технических документов (НТД) и руководящих материалов, касающихся теории и практики экспертиз, правил техники безопасности и мер по обеспечению защиты изучаемых объектов, прав собственности и конфиденциальной информации.

Экспертные организации независимо от форм собственности (государственная, кооперативная, арендная) должны иметь статус юридического лица. Они обязаны быть независимыми настолько, чтобы их административная подчиненность и финансовое положение полностью исключали возможность какого-либо воздействия на персонал или результаты экспертизы со стороны администрации, коммерческих или правоохранительных организаций. К обязательным условиям, обеспечивающим их независимость, следует отнести:

· отсутствие совместных коммерческих интересов с поставщиками или потребителями исследуемой продукции;

· отсутствие хозяйственной деятельности в области разработки или изготовления исследуемой продукции;

· независимость экспертов от администрации, заинтересованной в проведении экспертизы.

Важной особенностью проведения экспертизы с точки зрения ее объективности является независимость от сторон в тех ситуациях, когда их интересы сталкиваются. В связи с этим экспертиза ведомственная, в том числе и таможенная, проводимая эксперт-но-криминалистическими службами ГТК России, не может считаться в полной мере независимой.

Экспертным учреждениям необходимо иметь должностные инструкции для каждой категории экспертов и специалистов, устанавливающие их функциональные обязанности и ответственность, требования к уровню образования и профессиональной подготовки, научно-техническим знаниям и опыту.

Практика показывает, что необходимые для проведения экспертизы условия могут быть обеспечены лишь в специализированных учреждениях: вузах, научно-исследовательских институтах, музеях, таможенных лабораториях. Каждая из этих организаций обязана разработать и утвердить положение об экспертной деятельности. В этом документе указывают: задачи, функции, организационную структуру, источники финансирования, права и обязанности организации и ее экспертов, а также некоторые другие условия, регламентирующие взаимоотношения с заказчиком, - правила приема образцов и выдачу заключений, требования к упаковке, транспортированию и хранению образцов и др.

В целях организации экспертного обеспечения таможенной службы и производства таможенных экспертиз приказом ГУ ГТК СССР от 29 октября 1990 г. № 258 в Москве была создана Центральная таможенная лаборатория (ЦТЛ), переименованная в 2000 г. в Главную таможенную лабораторию (ГТЛ). Впоследствии ГТК России принял решение об организации системы таможенных экспертно-исследовательских учреждений. С принятием в 1993 г. Таможенного кодекса РФ был решен вопрос о правомочности осуществления таможенной экспертной деятельности в законодательном порядке. Принятый Коллегией ГТК России пакет программных, концептуальных, организационных и нормативно-методических документов способствовал развитию системы этих учреждений. Впоследствии кроме ГТЛ, выполняющей роль таможенного экcпертно-исследовательского центра, были созданы и успешно работали региональные таможенные лаборатории в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Брянске, Ростове-на-Дону, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Владивостоке.

В 2002 г. ГТЛ была преобразована в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) в составе ГТК России, а региональные таможенные лаборатории - в экспертно-криминалистические службы (ЭКС) в составе соответствующих РТУ.

Приведем в качестве примера Положение об экспертно-криминалистической службе, в котором изложены основные организационные принципы их функционирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.