Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы техники принятия решений






 

Принятие решений — заключительный этап креативного менеджмента, приводящий к возможным положительным и отрицательным результатам, зачастую носит интуитивный характер.

При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен (шестое чувство, своего рода озарение). Менеджер, ориентирующийся только на интуицию, становится заложником случайности, и с точки зрения статистики шансы его на правильный выбор не очень высоки.

Решения, основанные на суждении, во многом схожи с интуитивными, но в их основе лежат знания и осмысленный опыт прошлого. Этот способ тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет, в связи с этим принято различать:

- уравновешенные решения, принимаемые менеджерами, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым к гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступать к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.

- импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются с наскока, рывками.

- инертные решения, являющиеся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в них трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство;

- рискованные решения, отличающиеся от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей

- осторожные решения, характеризующиеся тщательностью оценки всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

Перечисленные виды управленческих решений принимаются в основном в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы управления принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации.

Функционирование мышления и принятие решений. Креативный менеджмент связан с глубинными мировоззренческими и морально-этическими представлениями относительно природы реальности, потребностей, ценностей. Принятие решений с этой точки зрения состоит в постижении индивидуальности объекта, его уникальности и неповторимости.

Несмотря на рациональный характер процедуры разработки новшеств, возникновение идеи требует иррациональной интуиции, понимания новшества как синтеза индивидуальности и целостности. Поэтому креативный менеджер должен акцентировать внимание на установлении причинно-следственных связей и рационально-логическом характере дальнейших прикладных исследований. При этом возникает проблема логического перехода от анализа неповторимого и единственного новшества к изучению и следованию повторяющимся процедурам принятия стандартного решения.

Управленческие решения должны основываться на научном подходе, всестороннем анализе вариантов и альтернативности выбора. Особое внимание уделяется оценке неопределенности и риска.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.