Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая ситуация. Последние годы стали для сферы авиаперевозок периодом огромных потрясений (прежде всего, из-за прекращения государственного регулирования в этой отрасли)






Последние годы стали для сферы авиаперевозок периодом огромных потрясений (прежде всего, из-за прекращения государственного регулирования в этой отрасли). По словам бывшего председателя Управления гражданского воздухоплавания А. Кана, который в свое время руководил этим процессом, «до дерегулирования основным фактором успеха или неудачи авиакомпании была ее способность выбить льготы из правительства... Правительство распределяло очень ценные льготы, и компании, их получавшие, были очень неплохо защищены от жизненных невзгод». А. Кан считает, что новая политика скажется на отрасли позитивно: «После дерегулирования этой сферы основной упор делается на эффективность, контроль затрат, производство, маркетинг и управление персоналом».

Следует отметить, что с А. Каном согласны не все аналитики отрасли. Его оппоненты утверждают, что ценовые войны, давление на профсоюзы с целью получить их согласие на снижение зарплат, активная деятельность по скупке фирм-конкурентов дестабилизируют положение в сфере авиаперевозок. Р. Джедике из Shearson Lehman говорит: «Низкие тарифы похожи на рак. Они имеют тенденцию к распространению подобно метастазам». Поскольку низкие тарифы снижают прибыль, менеджмент старается снизить издержки, требуя от профсоюзов согласия на снижение зарплаты. Авиакомпании, оказавшиеся в трудной экономической ситуации, становятся объектами для перекупщиков, которых, прежде всего, интересуют их маршруты и самолеты.

Одни авиакомпании, в том числе People Express и Eastern, в результате дерегулирования отрасли сильно пострадали, другие же значительно расширились и начали процветать. Одной из фирм, которой дерегулирование не нанесло ущерба, является Piedmont Airlines, специализирующаяся на авиаперевозках на базе аэропортов небольших городов. Предоставляя услуги по сообщению реактивными самолетами с небольшими городами, она сумела избежать «лобовой» конкуренции с более мощными перевозчиками.

В 1982 г. Piedmont начала летать в Дейтон. Аналитики отрасли считали это нецелесообразным, поскольку штат Огайо тогда переживал экономический спад, но авиакомпания ввела постоянные беспосадочные перелеты между Дейтоном и Лос-Анджелесом, а затем — новые маршруты, связав Дейтон с Лэсингом и Гранд-Рапидсом. Всего через несколько месяцев маршруты начали приносить прибыль.

Генеральный директор Piedmont У. Ховард убежден, что компанию ждет успех. В 1986 г. ее доходы были самыми высокими в отрасли. У. Ховард считает, что конкуренция с крупными компаниями им не грозит: «Если другие авиакомпании не считают, что на перелеты между Дейтоном и Лос—-Анджелесом существует достаточный спрос, вряд ли они изменят свое мнение сейчас, когда мы уже ввели этот маршрут». Кроме того, Piedmont знаменита очень низкими производственными издержками, а недавно У. Ховард договорился с тремя профсоюзами о снижении зарплаты и введении шкалы льгот для новых сотрудников.

 

1. Обсудите концепцию «выживания самых приспособленных» применительно к рассмотренной ситуации.

2. Опишите среду, в которой функционируют авиакомпании, с точки зрения ее сложности, изменчивости и неопределенности.

3. На основе представленной выше информации определите, какие прямые факторы среды стали причиной бурных событий в сфере авиаперевозок?

4. Сконцентрировав внимание на обслуживании небольших городов, компания Piedmont Airlines привлекла потребителей, которыми крупные авиакомпании не интересовались, и тем самым сильно укрепила свои позиции в конкурентной борьбе. Что вы думаете об этой стратегии? Будет ли она эффективной долгое время?

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте характеристику системе качества.

2. Раскройте сущность понятия «экономика качества».

3. Охарактеризуйте концепцию всеобщего управления качеством.

4. Раскройте сущность и значение сертификации продукции.

5. Перечислите основные стандарты качества продукции.

 

 

Тема 3.6
КРЕАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.