Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды инноваций






Особенностью современного этапа развития и обеспечения эф­фективности инновационной деятельности является создание единых комплексов исследований, разработки и производства в корпорациях и крупных фирмах. Начиная с 80-х гг., четко проявилась тенденция переориентации направленности науч­но-технической и производственно-сбытовой деятельности при формировании и реализации инновационной политики крупных предприятий и корпораций. Это нашло выражение в стремлении к повышению доли наукоемких изделий в номенклатуре (ассор­тименте) выпускаемой продукции, что дает предприятию допол­нительные возможности расширения сопутствующих техничес­ких услуг (инжиниринговых, консультационных, лизинговых и других), а также в снижении издержек производства традицион­ной продукции.

Новым продуктом называют товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту.

Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом, или комбинацией новых механизмов и (или) приспособлений без изменения самого продукта. При этом простые усовершенствования существующих изделий к новым продуктам не относят.

При создании нового продукта конкретные цели инновационного менеджмента могут быть определены следующим образом:

1) формирование основной цели исследований и создания нового продукта;

2) определение срока проведения необходимых исследовании и создания нового продукта, а также срока его внедрения в производство с учетом обеспечения необходимыми ресурсами;

3) оценка результатов в виде конкретных практических целей производства и сокращения сроков внедрения новых продуктов на рынок;

4) обеспечение реализации процесса создания нового продукта и организации его производства в определенные сроки и в рамках выделенных ресурсов.

Сформулированные цели инновационного менеджмента в области создания новых продуктов определяют направление сбора информации и выработки предложений, что приводит к настойчивому поиску новых возможностей и создает мотивацию для всех участников инновационного процесса.

В мировой и отечественной практике при создании нововведений принято различать научно-исследовательские работы (научные исследования), опытно-конструкторские работы (разработки), исследования и разработки (НИОКР), а также научно-техническую деятельность.

Основные задачи создания нового продукта определяют технологические этапы осуществления инновационного процесса, в том числе:

1) разработка нового технического решения задачи — создание изобретения;

2) проведение НИОКР;

3) организация серийного производства нового продукта;

4) параллельная подготовка и организация сбыта;

5) внедрение нового товара (продукта) на рынок;

6) закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Инновационная деятельность направлена на обеспечение конкурентоспособности и долговременного успеха предприятия и взаимосвязана с его маркетинговой деятельностью.

Особо тесное взаимодействие и взаимосвязь службы НИОКР и службы маркетинга необходимы на предприятиях, выпускающих наукоемкую продукцию. Подразделения исследований и разработки в них, с одной стороны, становятся трансформаторами идей и разработок, исходящих от потребителей, с другой — принимают активное участие в разработке программ маркетинга по продукту. При этом между подразделениями маркетинга (изучающими потребности и потребительские требования на рынке а также разрабатывающими маркетинговые программы) и НИОКР существует обратная связь, позволяющая в процессе разработки максимально учитывать требования потребителей и корректировать в соответствии с этими требованиями технико-экономические показатели нового продукта применительно к конкретному рынку.

Инновации можно разделить на два основных вида: технические и организа­ционные.

К техническим нововведениям относятсяновые продукты, новые технологии или новые услуги. Часто успех предприятия определяется совместным эффектом, получаемым при внедрении нового продукта, новой технологии и новых услуг. Технические нововведения могут также классифицироваться по их наукоемкости, сумме капитальных затрат, срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли. В этом случае их можно классифицировать как базовые и при­кладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и модификационные нововведения. Наибо­лее радикальное влияние на успех предприятия и экономики в целом носят базовые нововведения, связанные с развитием науч­но-технического прогресса. Наибольший удельный вес в практи­ке промышленных предприятий имеют нововведения по улучше­нию (усовершенствованию) изделий и наименьший — модифика­ционные нововведения.

Основными объективными предпосылками (первопричинами) возникновения технических нововведений являются новые тех­нические возможности и новые потребности, на которых базиру­ются две известные модели инновационного процесса. Статисти­ка результатов анализа первопричин различных нововведений в различных отраслях и в различных странах указывает на то, что потребность играет более важную роль, чем новые технические возможности в развитии инновационных процессов. В то же вре­мя практика показывает, что для достижения успеха необходимо учитывать и своевременно использовать обе первопричины и со­ответствующие инновационные модели.

Организационные нововведения окупаются, как правило, быстрее технических и поэтому также имеют важное значение для успеха предприятия. К ним относят: нововведения в органи­зацию производства, новые методы маркетинга, финансовые но­вовведения, новые методы управления, структурные нововведе­ния, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, ха­рактеристик и сегментации рынка и другие нововведения.

Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации и включает:

1)поисковые научные исследования, направленные на изыс­кание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработ­ки и методов изготовления объектов техники, новых форм и мето­дов организации производства;

2) научные исследования и разработку новых изделий, новой технологии и новых форм и методов организации производства, в том числе опытно-конструкторские и технологические разработки;

3) создание и проведение необходимых испытаний опытных и головных промышленных образцов новой техники, приборов, машин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.