Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая ситуация. Мастер И. И. Петров в 25-летний юбилей своей трудовой деятельности пережил большую неожиданность: хорошо подобранными




Мастер И. И. Петров в 25-летний юбилей своей трудовой деятельности пережил большую неожиданность: хорошо подобранными, приятными словами директор завода сообщил ему, что для повышения мотивации за заслуги хочет назначить его в день юбилея заведующим производством на недавно освободившееся место. И. И. Петров был этому рад.

Как мастер он имел успех. Его деловая квалификация была всеми признана. И. И. Петров всегда направлял свои усилия туда, где «горело». И знал, что сослуживцы считают его хорошим товарищем по работе, даже если он не всегда обращался с ними деликатно. Они не давали его в обиду, не оставляли в беде и «шли» за ним, если он просил.

В принципе, И. И. Петров никогда не чувствовал себя таким уж настоящим начальником для них, а скорее, «первым среди равных»; он и его группа — это нечто вроде бригады, в которой осуществлялось коллегиальное сотрудничество. Когда И. И. Петров вступил в новую должность, то заметил, что не со всеми мастерами участков может говорить на профессиональном уровне. Свою внутреннюю неуверенность он попытался компенсировать особой жесткостью в управлении, но подчиненные ему мастера делали только то, что хотели сами, а не то, о чем он говорил.

Раньше, когда они были коллегами одного иерархического уровня, хорошо понимали друг друга, и тем меньше сейчас они хотели признавать бывшего мастера И. И. Петрова в роли заведующего производством. Иван Ильич в отчаянии обратился к директору завода как к своему начальнику. Но тот не смог помочь ему, а только сказал: «Вы просто должны пройти через это, спустя некоторое время все придет само по себе в норму».

Однако ситуация все ухудшалась. Мастера, особенно новый мастер, который занял предыдущую должность И. И. Петрова, «поворачивались к нему спиной» и давали ему «от ворот поворот». Когда он хотел с ними поговорить, отвечали: «Мы делаем свое дело! Делай и ты свое дело и не вмешивайся постоянно в наши дела!» Петров не знал, как поступить.

Он уволился и нашел себе новое место мастера на конкурентном предприятии.

Плохое завершение истории не только для И. И. Петрова, но и, прежде всего, для предприятия, которое поменяло дельного мастера на неспособного заве­дующего производством.

Поставьте себя сначала на место И. И. Петрова, затем попытайтесь понять реакцию его сотрудников и, наконец, поведение директора предприятия, начальника И. И. Петрова.

 

1. Кто виноват в таком развитии событий? Как следовало себя вести мастеру И. И. Петрову?

2. Что И. И. Петров, по вашему мнению, неправильно сделал после того, как был назначен заведующим производством?

3. Какие причины, по вашему мнению, являются главными для позиции непризнания сотрудниками И. И. Петрова?



4. Прав ли директор завода, объясняя И. И. Петрову, что он должен «утвердить себя»? Выполнил ли он сам надлежащим образом свои обязанности как руководитель по отношению к И. И. Петрову?

5. Что мог бы сделать И. И. Петров, чтобы овладеть сложной ситуацией, возникшей после его повышения по службе?

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте сущность организационного окружения.

2. Назовите основные виды ролей при взаимодействии с организацией.

3. Раскройте сущность ожидания организации от человека.

4. Опишите процесс ожидания вознаграждения человека от организации.

 

Тема 2.9
управление конфликтами


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал