Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические ситуации






Цель овладеть навыками практического использования системного подхода к решению проблем на разных уровнях принятия решения, умением выбора методов, помогающих принимать обоснованные решения разных видов проблем.

1. Среди предприятий торговой компании функциони­рует небольшой обувной магазин. Головное отделение компании разработало процедуры действий в случае появления различных обстоятельств, включая возможные нарекания покупателей, кадровые проблемы, проведение выставок товаров, осуществление заказов и ведение документации. Задача руководителя обувного магазина состоит в том, чтобы пунктуально выполнять предписания компании. Если возникает что-либо непредусмотренное, ему необходимо сначала согласовать свое решение с вышестоящим руководством. Неукоснительно выполняя требования компании, руководитель тем не менее должен самостоятельно принимать важные решения — ведь для успешной работы магазина от него требуется взвешенный подход к проблемам.

2. Руководитель, отвечающий за отдел производства, работает в довольно свободных условиях и должен осуществлять выбор среди альтернативных решений управленческой деятельности. Это может касаться руководителя, отвечающего за контроль качества, использование материалов, должностные перемещения, отношения между работниками и многие другие вопросы. Более того, менеджер отвечает за применение «здоровой», эффективной и способной приспосабливаться к обстоятельствам системы руководства. В производственном отделе решения требует масса проблем, большинство из которых уже появлялись прежде. Спектр возможных решений широк, и задача руководителя заключается в выборе образа действий, который с наибольшей вероятностью приведет к успеху. Руководитель не только осуществляет рациональный анализ проблемы, но и использует для определения соответствующего образа действия «чувство» ситуации. Проблемы довольно непросты, они усложняются воздействием внешних факторов. Таким образом, какие бы действия ни предпринимались, доля личной ответственности за них всегда присутствует. Выбранные решения в большинстве случаев оправдывают себя, если осуществляются с достаточной настойчивостью и подкрепляются необходимыми ресурсами. Деятельность руководителя производства во многом свя­зана с выбором подходящей стратегии.

3. Частью организации является отдел маркетинга. Его задача состоит в создании новых возможностей для решения хо­рошо известных проблем. От работников отдела требуются новые идеи в разных сферах — касается ли это поиска новых подходов к рекламе или разработки методов активизации деятельности по сбыту продук­ции. Чтобы создать прочную основу для принятия решения, необхо­димо прояснить и упростить проблему, а также осуществить сбор со­ответствующей информации. Для хорошего руководителя в области маркетинга характерны умение выбирать и способность проводить ра­зумную стратегию, обладающую подлинной новизной и одновремен­но осмысленную с деловой точки зрения.

4. Особые требования к руководителям предъявляют не­исследованные и плохо понятые ситуации — например, работа главы исследовательского центра, задача которого состоит в создании чего-либо выдающегося и нового. Таким заданием может быть разработка лунного посадочного модуля, создание искусственных алмазов или но­вых энергетических систем. Руководитель обычно начинает с доста­точно плохо определенной проблемы, к которой не подходит ни одно из известных решений. Необходимо сосредоточить ресурсы и создать организацию, по—настоящему способную проявить творческий под­ход. В некоторых случаях требуется создание нового технического язы­ка, новых концепций, инструментов, технологий или производствен­ных возможностей. Таким образом, большая часть того, за что отвечает руководитель, характеризуется подлинной новизной.

 

Определите уровни и типы решений предложенных си­туаций. Существует ли прямая связь между старшинством по долж­ности и уровнем принимаемых решений? Приведите другие конк­ретные примеры ситуаций, требующих принятия решений всех четырех типов.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие управленческого решения и раскройте его со­держание.

2. Перечислите основные формы разработки и реализации управ­ленческого решения.

3. Назовите основные требования, предъявляемые к управленче­ским решениям и раскройте их суть.

4. Дайте классификацию и охарактеризуйте основные виды уп­равленческих решений.

5. Объясните различия между запрограммированными и незапро­граммированными решениями.

6. Раскройте суть интуитивных решений, решений, основанных на суждениях, рациональных решений.

7. Назовите преимущества и недостатки индивидуальных и груп­повых управленческих решений.

8. Назовите и дайте характеристику этапов процесса принятия решений.

9. Для чего нужен контроль за выполнением решения?

10. Приведите общую классификацию методов принятия управ­ленческих решений и раскройте их сущность.

 

 

Тема 2.7
содержание и управление развитием организационной культуры






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.