Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационные стили






 

Коммуникационный стиль — способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими. Сущест­вует много различных стилей, используемых людьми в межличностной комму­никации, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание сти­лей помогает определить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведе­ния, связанного с определенным стилем.

За основу измерения межличностной коммуникации можно взять такие две переменные, как открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуни­кации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их ре­акции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыс­лями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали — второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации.

Коммуникационный стиль индивидов в первом квадранте может быть оп­ределен как открытие себя. Этот стиль характеризуется высокой степенью от­крытости себя другим, но низким уровнем обратной связи со стороны индиви­да, использующего этот стиль. Открытие себя в этом случае измеряется в диа­пазоне от среднего до максимального. Индивид идет на это, концентрируя тем самым внимание на себе, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение. К сожалению, данный стиль страдает тем, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его инди­вида. Принимая реакцию других на свое поведение близко к сердцу, исполь­зующий данный стиль индивид может проявлять необузданные эмоции, мало способствующие установлению эффективных отношений между общающимися.

Коммуникационный стиль индивида во втором квадранте определяется как реализация себя и характеризуется как максимальной открытостью, так и мак­симальной обратной связью. В идеальных условиях этот стиль является жела­тельным, но ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т. п.) могут побудить индивида, владеющего этим стилем, отказаться от него.

Коммуникационный третьем квадранте характеризуется замыкани­ем в себе, т. е. одновременно низким уровнем открытости и низким уровнем об­ратной связи. Индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познать его. Этот стиль часто используют «интроверты» — люди с тенденцией больше обращать свой разум вовнутрь себя. Крайность в проявлении этого сти­ля связана со скрытием своих идей, мнений, расположений и чувств к другим.

Коммуникативный в четвертом квадранте связан с защитой себя и, как видно из матрицы, характеризуется низким уровнем открытости, но высо­ким уровнем обратной связи. Он широко используется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их. Обычно индивиды, исполь­зующие данный стиль, мало открыты для других, но любят обсуждать других. Они любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества, особенно плохие, с другими.

В середине матрицы располагаются индивиды, «продающие» себя, если другие делают то же самое. Такой стиль называется «торговля за себя» и харак­теризуется умеренными открытостью и обратной связью, обмениваемыми в процессе межличностной коммуникации.

Было бы неверно думать, что какой-то один из названных комму­никационных стилей является наиболее желательным. Однако практика эффек­тивной коммуникации свидетельствует, что стиль, при котором индивид реали­зует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций. Владение таким стилем является настоящим достоинством. В отношении ис­пользования других стилей важно понять проблемы эффективной обратной свя­зи, умение раскрыть себя и умение слушать других.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.