Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая ситуация. ZL — инженерная компания, находящаяся в Куала-Лумпур, Малайзия




 

ZL — инженерная компания, находящаяся в Куала-Лумпур, Малайзия. Она была основана около 60 лет назад. Компания начинала с выпуска деталей для небольших механизмов и военного оборудования во время второй мировой войны. Однако с начала 1970-х гг. претерпела быстрые изменения под руководством сына своего основателя Т. Ли, который разделил производство на изготовление деталей для автомобилей и станков для малайзийского рынка. На данный момент штат компании насчитывает 1 000 человек по всему городу, и она славится качеством своих изделий. В компании существуют три подразделения. Первое из них занимается производством деталей для автомобилей, второе — станками, а третье небольшое подразделение выполняет инженерные подряды. Самым крупным является автомобильное подразделение. Его оборот составляет 70% от общего оборота. Инженерное подразделение самое рентабельное но соотношению вложенного капитала и полученной прибыли. Во многом оно завязано на главном инженере, Ч. Фанге, который работал в компании в течение 20 лет.

Недавно компании предложили прислать образцы деталей немецкому производителю автомобилей, заинтересованному в перемещении производства в Малайзию. Сделать это нужно в течение восьми месяцев. Однако мистер Ли опасается, что его фирма не отвечает строгим требованиям немецкой фирмы. При помощи этой сделки ZL приобрела бы на Западе репутацию надежного поставщика деталей для автомобилей, открыв для себя таким образом новый рынок сбыта. Ли осознает значение возможности отправлять товар на экспорт, а также то, что любая подобная инициатива получит полную поддержку правительства. В это время подразделение, занимающееся производством станков, также стало обнаруживать тенденцию к росту. Недавние реформы в странах Восточной Европы означали, что компании этого региона бросятся модернизировать и развивать свою старую производственную базу. ZL получила запросы из этих регионов.

Перед Т. Ли возникла дилемма. Он понимал, что появившиеся возможности позволят компании приобрести международный статус. В то же время она находилась под его единоличным руководством в качестве генерального директора. Т. Ли владел 80% всех акций. Другие директора являлись держателями 10% акций каждый. Хотя в каждом подразделении был свой руководитель, при принятии решений они полагались на него. Директора были членами его семьи: деверь и двоюродный брат. Их знание производства и технологии было довольно слабым. Он назначил их на эти посты для того, чтобы угодить своему отцу и иметь возможность вести дела так, как он считал правильным. Т. Ли знал, что для того, чтобы удовлетворить запросы немецкого производителя, он должен провести реорганизацию этого подразделения и принять во внимание рекомендации службы контроля за качеством. Его время было полностью расписано. Надо было делегировать полномочия подразделениям, но он опасался это делать.



Компания стояла на распутье. Подразделения работали хорошо, но могли работать еще лучше. Системы управления подразделениями были старыми, бюрократическими, с длинной иерархической цепочкой. Некоторые из молодых менеджеров и инженеров предпочли бы более открытую и гибкую структуру менеджмента. Ряд из них изучали не только инженерное дело, но и менеджмент в Великобритании и США и жаждали перемен. Т. Ли понимал, что нельзя упускать такие возможности, но как он мог гарантировать, что изменения будут произведены успешно и это приведет к устойчивому процветанию ZL? Он знал, что ему предстоит принять ряд непростых решений и реструктурировать компанию в течение следующих нескольких месяцев. У него еще было время.

1. Какие основные проблемы стоят перед ZL? Обоснуйте приоритетность той или иной задачи.

2. Каким образом должен мистер Ли реструктуризировать компанию и какие лидерские качества ему для этого нужно проявить?

 

Тема 2.4


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал