Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Мотивация —процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.






Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Потребность — ощущение физиологической или психо­логической недостаточности чего-либо.

Побуждение — ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность к действию.

Реинжиниринг — механизм, обеспечивающий изменение организации и реализации основных направлений деятельности предприятия на основе анализа и оптимизации (перепроектирования) конкретных работ.

Практическая ситуация

Социальнаяориентация бизнеса в Японии — важная составляющая часть национального стиля менеджмента. Известное выражение «Процветающая фирма — богатое общество» подтверждается впечатляющими успехами японской экономики и высоким уровнем жизни населения.

 

1. Из ниже предложенных и произвольно расположенных формулировок, отражающих стратегию японской фирмы «Орион» и методы ее реализации, составьте логически построенный алгоритм, характеризующий социально ориентированный менеджмент этой фирмы:

· доход от покупателя — источник инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и оборудование;

· часть прибыли направляется на социальные нужды и благотворительность;

· поставщик получает хорошего покупателя;

· главная цель компании — ее развитие;

· часть прибыли в виде налога пойдет на пользу общества;

· компания получает уважение в местном обществе;

· производство товаров лучшего качества и по более низким ценам;

· часть прибыли пойдет на дополнительные выплаты сотрудникам фирмы;

· развитие фирмы ведет к увеличению занятости населения;

· покупатель получает надежного поставщика.

 

2. Проведите сравнительный анализ принципов менеджмента по Ф. Тейлору, А. Файолю, Г. Эмерсону.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Что вам известно из истории возникновения и развития управленческих идей?

2. Кто является родоначальником менеджмента? Каковы его основные идеи?

3. Какие положения школы научного менеджмента, по-вашему мнению, можно использовать в современной организации?

4. Сформулируйте основные особенности и отличительные черты административной школы управления.

5. Раскройте сущность функционирования школы человеческих отношений и поведенческих наук.

6. Дайте характеристику содержательным и процессуальным теориям мотивации.

7. Назовите основные особенности и отличительные черты каждого подхода в менеджменте: системный, ситуационный, процессный.

8. Раскройте содержание многофакторных теорий управления.

 

Тема 1.3
организация как объект управления

Понятие, содержание и классификация организаций

Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе связан с организациями. В организациях или при их содействии люди растут, воспитываются, учатся, вступают в многообразные производственные отношения, развивают науку и культуру. Для достижения личных и организационных целей, люди, вступая в организацию, жертвуют частью своей свободы.

Понятие «организация» происходит от французского слова — «сообщаю стройный вид» и имеет три толкования:

1) внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимо­действие дифференцированных и автономных частей целого;

2) совокупность процессов или действий, ведущих к образо­ванию взаимосвязей между частями целого;

3) объединение людей, совместно реализующих поставлен­ную цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

 

Под организацией понимается устойчивое объединение сов­местно работающих людей, деятельность которых сознатель­но координируется для достижения общей цели или целей.

Организации успешно развиваются, когда имеют выверен­ную стратегию и эффективно используют ресурсы. Каждая орга­низация перестраивается, когда перестает отвечать избранным целям и становится банкротом, когда оказывается неспособной выполнять свои задачи.

Любая организация характеризуется рядом таких парамет­ров, как целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, внешняя и внутренняя среда, система экономических связей и отношений. В соответствии с набором параметров все многообразие организаций в зависимо­сти от однородности критерия подразделяется на классы и виды.

Наиболее часто используется классификация организаций по:

· критерию формализации;

· отношению к прибыли;

· форме собственности;

· целевому назначению;

· широте производственного профиля;

· характеру сочетания науки и производства;

· размерам предприятия.

На основаниикритерия формализации выделяются:

· формальные организации, имеющие четко поставленные це­ли, формализованные правила, структуру и связи; сюда входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;

· неформальные организации, возни­кающие спонтанно, работающие без четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, друж­бы, неформальных отношений между людьми. Практически неформальные организации существуют во всех формальных организациях, кроме, возможно, очень маленьких.

Поотношению к прибыли организации подразделяются на: коммерческие, которые ставят в качестве главной цели дости­жение прибыли от своей деятельности; некоммерческие, не стремящиеся извлекать и распределять между участниками полу­ченную прибыль, а осуществляющие деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Поразмерам организации группируются на:

· крупные — численность занятых от 300 человек и выше;

· средние — численность занятых определяется в интервале от 100 до 300 человек;

К малым организациям относят организации в:

· промышленности, строительстве и на транспорте (до 100 чел.);

· сельском хозяйстве и научно-технической сфере (до 60 чел.);

· оптовой торговле (до 50 чел.);

· розничной торговле и бытовом обслуживании (30 чел.);

· других отраслях непроизводственной сферы (до 25 чел.).

Жизненный цикл организации подобен жизни человека. Как и люди, организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают либо обновляются и процветают, либо прекращают свое существование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.