Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент как социальное управление






 

Менеджмент — искусство управления людьми, во всех пониманиях этого слова, ведь управление коллективом — одна из самых сложных и важных сфер деятельности. В любом коллективе случаются столкновения и расхождения взглядов, и именно от грамотности и компетентности руководителя во многом зависит работа и слаженность коллектива. Именно грамотный менеджер способен уладить любой конфликт и вынести из него только пользу для коллектива и организации в целом. Менеджер — не только руководитель, но еще и психолог для своего коллектива. Правильность принятых решений лежит на его плечах.

Изменение роли человека в современном производстве обусловлено:

1) обострением глобальной конкуренции;

2) опытом передовых компаний в Японии, добившихся значительных экономических успехов за счет персонала;

3) изменением содержания труда, связанного с появлением новых технологий;

4) развитием демократии на производстве и в обществе;

5) ростом стоимости рабочей силы.

Менеджер должен понимать, на какое из свойств личности надо оказать воздействие, чтобы интересы личности максимально способствовали достижению как личной, так и коллективной производственной задачи.

Природа человека такова, что люди нуждаются в общении с себе подобными. Большую часть жизни человек проводит в малых общностях — группах, коими являются семья, друзья, коллеги по работе и т. д.

Человеквыполняет работу в окружении людей, во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель роли в организации, но и член группы, в рамках которой он действует. При этом группа оказывает огромное влияние на поведение человека. А поведение человека, его действия вносят определенный вклад в жизнь группы.

Существует два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.

Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т. п.

Менеджер должен понимать, что существование неформальной группы в рамках формальной — процесс объективный. Более того, неформальные организации взаимодействуют с формальными и влияют на выполняемую работу и отношения людей к труду и к руководству.

Эффективность организации, основанной на этом раннем типе лидерских отношений, проявляется в ее способности быстро, в короткие сроки выполнять достаточно трудные задачи, в наименее благоприятных условиях.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.