Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики герметиков для заклепочных швов






Рис. 154. Схема технологического процесса сборки и клепки при внутришовной герметизации заклепочных соединений

 

Сократить трудоемкость герметизации и время выдержки можно ме­ханизацией работ и принудительной сушкой слоев герметика путем на­грева (горячим воздухом, электроприборами и т. д.).

Рис. 155. Пример смешенной герметизации кессона-бака для жидкого топлива:

а – схема кессон-бака; б – расположение герметика в шве; 1 – обшивка; 2 – стрингер; 3 – герметизирующая пленка «бутафоль»; 4 – паста У-30мэс; 5 – герметик ВТУР (сплошное покрытие внутреннего объема кессона-бака)

 

Рассмотрим кратко способы выполнения наиболее характерных опе­раций герметизации клепаных соединений.

1. Обезжиривание поверхностей промывкой или протиркой их бен­зином Б-70 или специальными смывками.

2. Нанесение герметиков на поверхность различными способами, а именно:

а) жидкие герметики наносятся кистью, пульверизатором или просто наливаются на поверхности. В последнем случае применяются специаль­ные приспособления. Например, при поверхностной герметизации топлив­ного отсека крыла изнутри в него наливают небольшое количество жид­кого герметика, после чего отсек устанавливают в специальное приспо­собление, в котором: он вращается со скоростью; 0, 5-1 обилии (см. рис. 155, а). При вращении герметик разливается тонким [слоем по внутренней поверхности отсека. Оставшийся герметик сливается из от­сека, а образовавшаяся на его внутренних поверхностях пленка герме­тика просушивается, При нанесении жидкого герметика в несколько сло­ев отдельно просушивается каждый слой. Плетши герметика сушатся инфракрасными электролампами, горячим воздухом или сухим паром:

б) герметики в виде замазки или паст наносят шприцем, шпателем, а в некоторых случаях укладывают жгутами;

в) герметики в виде матерчатых лент укладывают вручную на поверхности деталей в зоне шва.

 

Рис. 156. Схема контроля герметичности отдельных участков шва методом вакуума:

1 – вакуумметр; 2 – колпак; 3 – вакуум-насос; 4 – мыльная пена; 5 – заклепочный шов

 

3. Термическая обработка некоторых герметиков (например ТГ-18) при повышенной температуре. Для этого герметизируемые изделия помещают в специальные нагревательные камеры; или установки, в ко­торые подается горячий воздух.

4. Сборка и клепка герметизируемых изделий производится на том же оборудовании с применением тех же инструментов и приспособлений, что и негерметизированных.

5. Контроль качества герметизации заклепочных соединений (пооперационный в процессе клепки и общий по готовому изделию) следующи­ми методами:

а) созданием вакуума па испытываемом участке шва;

б) нагнетанием сжатого воздуха внутрь изделия;

в) нагнетанием в контролируемое изделие сжатого воздуха в смеси с другими газами (например аммиаком, фреоном и т. д.);

г) заливкой топлива (керосина) при испытании на герметичность топливных отсеков.

Степень герметизации отдельных участков заклепочного шва герме­тической кабины контролируют методом вакуума по схеме, приведенной на рис. 156. При создании вакуума под прозрачным колпаком по взду­тию мыльных пузырей определяют место утечки воздуха.

Контроль степени герметизации кабины сжатым воздухом заключа­ется в определении времени, в течение которого давление в кабине в результате утечки из псе воздуха падает от начального Рн до конечного Ркон.

Допустимый перепад давления в кабине за определенный промежу­ток времени при ее испытании Δ Р=Рнкон зависит от назначения кабины и условий ее эксплуатации. Так, для герметических кабин самолетов перепад давления Δ Р=0, 4÷ 0, 7 кг/см2 при Рн =1, 5÷ 1, 8 кг/см2 и Ркон=1, 1 кг/см2, время снижения давления от Рн до Ркон, равно 1 часу.

Рис. 157. Схема контроля герметичности галоидным методом с применением течеискателя ГТИ-3:

1 – течеискатель ГТИ-3; 2 – щуп; 3 – контролируемый шов; 4 – изделие; 5 – баллон с фреоном-12

 

Испытание кабины методом давления позволяет определить общую степень ее герметизации, но не дает возможности установить места утеч­ки воздуха. Для определения мест утечки воздуха пользуются методом вакуума или нагнетания в нее сжатого воздуха, смешанного с аммиаком, в количестве 1 % объема кабины. В последнем случае на испытываемые швы накладывают бумагу, пропитанную 50%-ным раствором азотнокис­лой ртути, которая в местах утечки из кабины смеси воздуха и аммиака покрывается темными пятнами.

Топливные отсеки чаще всего испытывают на герметичность залив­кой в них керосина. Перед испытанием заклепочные швы топливного от­сека снаружи покрывают раствором мела в воде и затем его просуши­вают. В испытуемом топливном отсеке керосин находится под давлением , величина которого обусловлена техническими условиями. При испы­тании на меловой окраске топливного отсека в местах утечки образуются темные пятна.

Для контроля герметичности применяют различного вида течеискатели. Это позволяет более объективно оценить качество изделий и спо­собствует механизации и автоматизации процесса контроля. На рис. 157 приведена схема контроля герметичности с применением гало­идного течеискателя типа ГТИ-3.

Проверяемое на герметичность изделие заполняют смесью фреона с воздухом под избыточным давлением. Клепаные швы проверяют щупом, а по шкале прибора наблюдают за утечкой. Галоидный метод контроля герметичности обладает высокой чувствительностью.

В случае обнаружения утечек производят дополнительную гермети­зацию, устанавливая заклепки большего диаметра или нанося допол­нительный слой герметика.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.